Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Рогачевой Юлии Валерьевны на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 15 Ленинского судебного района г. Тюмени от 25 августа 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 09 ноября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.24 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в отношении "данные изъяты" первичного приема и информирования граждан государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района Рогачевой Юлии Валерьевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 15 Ленинского судебного района г. Тюмени от 25 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 09 ноября 2021 года, должностное лицо - "данные изъяты" первичного приема и информирования граждан государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района (далее - ГАУ ТО ЦЗН) Рогачева Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.24 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Рогачева Ю.В. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Вместе с жалобой заявлено ходатайство об обеспечении участия в судебном заседании посредством видео-конференц-связи. Применение видео-конференц-связи в рамках дел об административных правонарушениях регулируется положениями статьи 29.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом применение систем видео-конференц-связи обусловлено проведением судебного заседания. Между тем, рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оснований для удовлетворения ходатайства не имеется.
Также в жалобе Рогачевой Ю.В. заявлены ходатайства об истребовании доказательств, допросе свидетелей, вместе с тем оснований для удовлетворения данных ходатайств не имеется, поскольку, согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 5 пункта 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, вступившие в законную силу судебные решения проверяются по доводам жалобы и имеющимся материалам дела, проведение судебного заседания, истребование доказательств, на данной стадии производства по делу об административном правонарушении законом не предусмотрено.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нормы, устанавливающие административную ответственность за отдельные виды административных правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Тюменской области, содержатся в Кодексе Тюменской области об административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 3.24 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушение установленного нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится, в том числе оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.
В силу статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ) под государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации понимается деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ предусмотрено, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 4 статьи 14 Федерального закона N 210-ФЗ стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает результат предоставления государственной или муниципальной услуги.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 N 51-рд утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее-Административный регламент)
Пунктом 8 Административного регламента предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги заявителю-гражданину, помимо прочего, является: выдача направления на работу по установленной форме.
В соответствии с пунктом 67 Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю-гражданину в части содействия гражданам в поиске подходящей работы выполняются ряд административных процедур, в том числе оформление и выдача заявителю-гражданину не более 2 направлений на работу со сроком исполнения 1 минута (пункт 67.6).
Распоряжением Правительства Тюменской области от 13.04.2020 N 313-рп утвержден Временный порядок работы государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения в период действия в Тюменской области режима повышенной готовности, определяющий особенности работы государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения в период действия в Тюменской области режима повышенной готовности. Согласно пункту 4 указанного Временного порядка при оказании государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы в дистанционном режиме гражданину на адрес электронной почты, указанный в заявлении гражданина, направляется одновременно не более 2 вариантов подходящей работы.
В ходе рассмотрения дела установлено, что прокуратурой города Тюмени по поручению прокуратуры области проведена проверка в отношении ГАУ ТО ЦЗН, по результатам которой выявлены нарушения при предоставлении государственной услуги гражданину.
В ходе проверки установлено, что ГАУ ТО ЦЗН осуществляет деятельность по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы на основании Административного регламента.
В соответствии с приказом о переводе работника на другую работу от "данные изъяты" N "данные изъяты" Рогачева Ю.В. назначена на должность "данные изъяты" первичного приема и информирования граждан ГАУ ТО ЦЗН.
В соответствии с положениями должностной инструкции "данные изъяты" первичного приема и информирования граждан, утвержденной директором ГАУ ТО ЦЗН 31 декабря 2019 года, "данные изъяты" должен знать и применять на практике нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней. В рамках осуществления трудовой функции организует работу отдела первичного приема граждан (осуществляет руководство деятельностью отдела и контроль его деятельности; организацию работы по предоставлению услуг отделом первичного приема граждан, контроль). "данные изъяты" организует и контролирует работу по предоставлению услуг отделом, организует прием граждан в целях поиска подходящей работы, осуществляет контроль при приеме граждан, обратившихся за государственной услугой содействия в поиске подходящей работы, наличие необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом.
В силу пункта 5.1 должностной инструкции "данные изъяты" несет ответственность за ненадлежащее исполнение и неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией; за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
01 июня 2021 года в ГАУ ТО ЦЗН зарегистрировано заявление "данные изъяты" о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. В нарушение нормативных положений Административного регламента, Временного порядка работы государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения в период действия в Тюменской области режима повышенной готовности, должностным лицом ГАУ ТО ЦЗН направления на работу, выдача которых является результатом предоставления государственной услуги, в адрес заявителя не направлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица - "данные изъяты" первичного приема и информирования граждан ГАУ ТО ЦЗН Рогачевой Ю.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.24 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. По результатам рассмотрения дела Рогачева Ю.В. привлечена к административной ответственности.
Факт нарушения должностным лицом Рогачевой Ю.В. установленного нормативными правовыми актами Тюменской области порядка предоставления государственной услуги, повлекшего непредоставление заявителю государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, подтвержден совокупностью материалов дела. Представленные в дело доказательства получили надлежащую правовую оценку нижестоящих судебных инстанций в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для переоценки доказательств отсутствуют.
В настоящем случае факт нарушения порядка предоставления государственной услуги, который повлек ее непредоставление, установлен, сомнений не вызывает.
Указание даты совершения административного правонарушения как 01 июня 2021 года, то есть даты, когда заявитель обратился за получением государственной услуги, а не даты, когда заявление было принято в работу, подготовлены, но не направлены в адрес заявителя направления на работу (02 июня 2021 года), не свидетельствует о неправильном разрешении дела, влекущем отмену судебных актов.
Доводы жалобы о том, что Рогачева Ю.В. является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, что административное правонарушение совершено иным лицом - специалистом ГАУ ТО ЦЗН "данные изъяты" были предметом рассмотрения мирового судьи и судьи районного суда. Принимая во внимание должность Рогачевой Ю.В, ее должностные обязанности, судьи пришли к выводу, что она обоснованно привлечена к административной ответственности.
Обстоятельства того, что заявление гражданина принято в работу специалистом ГАУ ТО ЦЗН "данные изъяты" а также то, что данное лицо не было допрошено в судебном заседании, ее должностная инструкция не истребовалась, доводы, что должностная инструкция Рогачевой Ю.В. не содержит указание на личное оказание ей как "данные изъяты" государственной услуги, что услугу оказывает не она, а исполнитель, не свидетельствуют о неправильном разрешении вопроса, что именно Рогачева Ю.В. является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы Рогачева Ю.В. в силу занимаемой должности и выполняемых должностных обязанностей отвечает критериям должностного лица (по признакам, приведенным как в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и в статье 6 Общей части Кодекса Тюменской области об административной ответственности). Закрепленные в должностной инструкции обязанности "данные изъяты" первичного приема и информирования граждан по руководству, организации и контролю, указывают, что именно Рогачева Ю.В. организует и контролирует работы по предоставлению услуг отделом первичного приема и информирования граждан, в том числе контролирует сроки предоставления услуг и соблюдение последовательности действий по предоставлению специалистами отдела государственных услуг. Сведения именно о "данные изъяты" первичного приема и информирования граждан ГАУ ТО ЦЗН Рогачевой Ю.В, как лице ответственном за нарушение порядка предоставления государственной услуги по запросу прокуратуры предоставлены директором ГАУ ТО ЦЗН "данные изъяты" также в материалах дела имеются сформированные именно за подписью Рогачевой Ю.В. направления. Вопреки позиции заявителя оснований ставить под сомнение достоверность, относимость и допустимость представленных доказательств, указывающих на вину Рогачевой Ю.В, не имеется.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые воспрепятствовали всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором при наличии для этого оснований. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии Рогачевой Ю.В, соответствует положениям статей 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены. Неустранимых сомнений в виновности у судей обоснованно (принимая во внимание доказательства по делу) не возникло. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Наказание назначено в размере санкции части 1 статьи 3.24 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, отвечает целям административного наказания, является обоснованным и справедливым.
Доводы о допущенных судьей районного суда существенных нарушениях процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несостоятельны. Заявленное ходатайство о вызове и допросе свидетеля не проигнорировано, а было должным образом рассмотрено, в соответствии с положениями статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено мотивированное определение (л.д.174).
Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы вынесено законное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 15 Ленинского судебного района г. Тюмени от 25 августа 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 09 ноября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.24 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в отношении "данные изъяты" первичного приема и информирования граждан государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района Рогачевой Юлии Валерьевны оставить без изменения, жалобу Рогачевой Юлии Валерьевны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.