Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Альтерком" Вальтера А.В. на вступившие в законную силу постановление врио начальника УВМ ГУ МВД России по Свердловской области N 66040967532 от 07 июня 2022 года, решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 08 ноября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альтерком",
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника УВМ ГУ МВД России по Свердловской области N 66040967532 от 07 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 08 ноября 2022 года (дело N12-720/2022), общество с ограниченной ответственностью "Альтерком" (далее по тексту - ООО "Альтерком", общество, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Определением судьи Свердловского областного суда от 01 февраля 2023 года законному представителю ООО "Альтерком" отказано в восстановлении пропущенного срока обжалования решения судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 08 ноября 2022 года.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор общества выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, ссылаясь на их незаконность, просит отменить судебные акты, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившего в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 25 апреля 2023 года, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536 утвержден порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 9).
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в 10 часов 30 минут 25 мая 2022 года УВМ ГУМВД России по Свердловской области выявлено, что ООО "Альтерком" не уведомило территориальный орган федерального органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору сфере миграции, о заключении трудового договора от 17 марта 2022 года с гражданином Республики Узбекистан "данные изъяты" "данные изъяты", "данные изъяты" года рождения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым при рассмотрении дела судьей районного суда была дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица, совершившего противоправное деяние.
Оснований не согласиться с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств как относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных для установления виновности учреждения не имеется.
Действия ООО "Альтерком", имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, но не принявшего для этого все зависящие от него меры, квалифицированы по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и миграционного законодательства.
Доводы заявителя о том, что между "данные изъяты" "данные изъяты". и ООО "Альтерком" отсутствуют трудовые отношения, иностранный гражданин "данные изъяты" "данные изъяты". не является сотрудником ООО "Альтерком", ООО "Альтерком" заключен договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ с гражданином "данные изъяты" "данные изъяты", проверены должностным лицом и судьей районного суда и обоснованно отклонены на основании исследования и оценки представленных в дело доказательств.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Существенных нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не допущено, нормы материального права применены правильно.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.
При пересмотре дела по жалобе судьей районного суда дело проверено в полном объеме, в решении судьей дана объективная оценка доводам жалобы, решение судьи соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право ООО "Альтерком" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Вместе с тем имеются основания для изменения принятых по делу актов в части назначенного ООО "Альтерком" наказания.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
Принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права лица и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, прихожу к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при снижении административного штрафа с 400 000 рублей до 200 000 рублей.
На основании пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление должностного лица и решение судьи подлежат изменению путем снижения назначенного юридическому лицу наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление врио начальника УВМ ГУ МВД России по Свердловской области N 66040967532 от 07 июня 2022 года, решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 08 ноября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Альтерком" изменить, назначенное ООО "Альтерком" административное наказание снизить с 400 000 рублей до 200 000 рублей.
В остальной части эти же постановление должностного лица, решение судьи оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Альтерком" Вальтера А.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.