Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Хорошевская М.В., рассмотрев жалобу Герасимовой Евгении Станиславовны на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 19 октября 2022 года, решение судьи Тюменского областного суда от 23 ноября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" отдела по управлению сетевыми объектами управления по эксплуатации и реконструкции муниципального имущества Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени Герасимовой Евгении Станиславовны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области N 072/04/7.32.4-09/2022 от 28 марта 2022 года "данные изъяты" "данные изъяты" отдела по управлению сетевыми объектами управления по эксплуатации и реконструкции муниципального имущества Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени Герасимова Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 19 октября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Тюменского областного суда от 23 ноября 2022 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, Герасимова Е.С. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.
Пунктом 2 статьи 51 указанного выше Федерального Закона, предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления, иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Частью 5 статьи 17.1 указанного Федерального закона предусмотрен порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 названной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Указанный порядок регламентирован Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 в редакции от 17.06.2021 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества"), зарегистрированного в Минюсте России 11.02.2010 N 16386.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени было принято решение о проведении открытого аукциона N 44/21-оа на право заключения договора аренды муниципального имущества в электронной форме на электронной торговой площадке, а также утверждена документация об аукционе N 44/21-оа.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.09.2021, на участие в аукционе было подано две заявки: от ООО СК " "данные изъяты"" и от АО " "данные изъяты"".
В заявке ООО СК " "данные изъяты"" адрес электронной почты указан не был. Однако с заявкой ООО СК " "данные изъяты"" была представлена справка на фирменном бланке организации, содержащая, в том числе, сведения об адресе электронной почты указанного Общества.
Порядок проведения аукционов регламентирован пунктами 103 - 152 указанных выше Правил.
Согласно пункту 108 Правил, документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона. При этом в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкции по ее заполнению.
Пунктом 121 Правил определен перечень сведений, которые должна в себе содержать заявка на участие в аукционе: сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку: в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Пунктом 122 Правил предусмотрено, что требовать от претендента иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил, не допускается.
Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20.09.2021 по делу N 072/1018.1-119/2021 по жалобе ООО СК " "данные изъяты"" на действия организатора торгов Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени в действиях Департамента выявлены нарушения подпункта 1 пункта 24, подпункта "а" пункта 121 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Указанные выше нарушения, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО СК " "данные изъяты"" на участие в аукционе, послужили основанием к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении - "данные изъяты" "данные изъяты" отдела по управлению сетевыми объектами Управления по эксплуатации и реконструкции муниципального имущества департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени Герасимовой Е.С, являющейся членом аукционной комиссии.
По факту выявленных нарушений 01.09.2021 постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области N 072/04/7.32.4-09/2022 от 28 марта 2022 года Герсимова Е.С. привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суды пришли к выводу о доказанности виновности Герасимовой Е.С, как должностного лица по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совершении административного правонарушения.
Оснований ставить под сомнение установленные судьями обстоятельства данного дела не усматривается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения Герасимовой Е.С. к административной ответственности не нарушены.
Постановление о привлечении Герасимовой Е.С. к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Как ранее было отмечено, датой совершения правонарушения является 01.09.2021, постановление в отношении Герасимовой Е.С. вынесено должностным лицом 28.03.2022, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено Герасимовой Е.С. в пределах санкции ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей областного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, доводы жалобы проверены и им дана объективная оценка.
Наличие описки в решении судьи областного суда в части даты обжалуемого решения судьи районного суда, на что обращает внимание податель жалобы, не влияет на законность обжалуемых актов, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями нарушены требования о всесторонности, объективности и полноте рассмотрения дела, кроме того описка может быть устранена в порядке предусмотренном в ст. 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Между тем, имеются основания для изменения решения судьи Тюменского областного суда от 23 ноября 2022 года.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения названного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Из текста решения судьи областного суда следует, что Герасимова Е.С. оплатила назначенный постановлением должностного лица административный штраф, сославшись на копию платежного поручения (т.2 л.д.21). Вместе с тем, из данного документа нельзя сделать однозначный вывод об оплате Герасимовой Е.С. административного штрафа. Также, из приложенных к настоящей жалобе документов следует, что определением заместителя руководителя УФАС по Тюменской области N 04 от 17 января 2023 года удовлетворено ходатайство Герасимовой Е.С. об отсрочке исполнения постановления должностного лица N 072/04/7.32.4-09/2022 от 28 марта 2022 года. Сведений об оплате Герасимовой Е.С. административного штрафа материалы дела не содержат. Таким образом, соответствующие выводы должны быть исключены из решения судьи Тюменского областного суда от 23 ноября 2022 года.
Однако, указанное обстоятельство не может свидетельствовать о недоказанности вины Герасимовой Е.С. в совершении административного правонарушения, так как ее вина подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, соответствующими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Данные изменения не влекут усиление административного наказания и никаким иным образом положение Герасимовой Е.С. не ухудшают.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи Тюменского областного суда от 23 ноября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" отдела по управлению сетевыми объектами управления по эксплуатации и реконструкции муниципального имущества Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени Герасимовой Евгении Станиславовны изменить: исключить из него указание на факт оплаты Герасимовой Е.С. административного штрафа по настоящему делу.
В остальной части решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 19 октября 2022 года, решение судьи Тюменского областного суда от 23 ноября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" отдела по управлению сетевыми объектами управления по эксплуатации и реконструкции муниципального имущества Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени Герасимовой Евгении Станиславовны оставить без изменения, жалобу Герасимовой Евгении Станиславовны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Хорошевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.