Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу защитника Канцеровой Е.А., действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз" на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 17 июня 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 17 ноября 2021 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 14 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 17 июня 2021 года ООО "РН-Краснодарнефтегаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 17 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 14 февраля 2022 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "РН-Краснодарнефтегаз" ФИО2 просит указанные акты отменить, ссылаясь на их необоснованность и незаконность, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывает на необоснованное продление срока проведения плановой выездной проверки. Обращает внимание, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей не мотивировано и не соответствует характеру совершенного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "РН-Краснодарнефтегаз" к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
В целях реализации пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01 сентября 2011 года N 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами, которым устанавливаются требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах (Порядок).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (пункт 20 Порядка).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО "РН-Краснодарнефтегаз" к административной ответственности послужили изложенные в акте проверки N-П от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении законодательства об отходах производства и потребления, выразившемся в том, что при проведении проверки в отношении юридического лица ООО "РН-Краснодарнефтегаз", осуществляющего эксплуатацию объекта негативного воздействия на окружающую среду установлен факт неисполнения обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления по объекту негативного воздействия на окружающую среду, а именно юридическим лицом не обеспечена в полном объеме обязанность по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления в период 2018, 2019, 2020, 2021 гг. по объекту негативного воздействия на окружающую среду код NП "системы измерения количества и показателей качества нефти 835" в Крымском, Абинском и "адрес"х "адрес".
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 года N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Оснований полагать, что уполномоченными должностными лицами при проведении плановой выездной проверки были грубо нарушены требования Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 года, не имеется; акт должностного лица, составленный по итогам производства внеплановой выездной проверки обосновано принят в качестве допустимого и достоверного доказательства.
Выводы о наличии в деянии ООО "РН-Краснодарнефтегаз" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на неверное толкование норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и природоохранного законодательства, и не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Определенные должностным лицом Южного межрегионального управления Росприроднадзора вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи и требованиям ст. ст. 2.1, 4.1 - 3 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым, назначено в размере административного штрафа для юридических лиц.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа наименование организации, с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 17 июня 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 17 ноября 2021 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 14 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "РН-Краснодарнефтегаз" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.