Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Губаревой С.А, судей Авериной Е.Г, Руденко Ф.Г, с участием прокурора Шаповаловой О.Ю, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству юстиции Российской Федерации о признании приказа об увольнении незаконным, признании недействительной записи в трудовой книжке о прекращении служебного контракта, восстановлении на федеральной государственной гражданской службе, о возложении обязанности заключить служебный контракт, о взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Министерства юстиции Российской Федерации на решение Балаклавского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи ФИО8, выслушав объяснения представителя Министерства юстиции Российской Федерации- ФИО6, поддержавшего доводы жалобы, заслушав заключение прокурора, просившего жалобу оставить без удовлетворения, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству юстиции Российской Федерации о признании приказа об увольнении незаконным, признании недействительной записи в трудовой книжке о прекращении служебного контракта, восстановлении на федеральной государственной гражданской службе, возложении обязанности заключить служебный контракт, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований указано, что замещаемая истицей должность в период действия срочного служебного контракта, исключена из перечня ротационных должностей в связи с изданием приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О признании утратившим силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих", и отпали основания для срочности служебного контракта.
Об издании указанного приказа истица была уведомлена только в ноябре 2021 года, на новых условиях служебный контракт с ней не заключен, она продолжила замещать должность заместителя начальника Управления Минюста России по "адрес" на условиях ротации с тем объемом гарантий, которые предусмотрены федеральным законодательством для государственных служащих данной категории.
Находясь в отпуске по уходу за ребенком, истица не имела возможности сохранить за собой рабочее место заместителя начальника Управления по "адрес" в связи с ротационным характером замещаемой должности, при исключении данной должности из перечня ротируемых, Минюст России не предложил истице остаться в "адрес", прекратил трудовые правоотношения.
По мнению истицы, представителем нанимателя в одностороннем порядке были изменены существенные условия служебного контракта и пересмотрен характер замещения истицей занимаемой должности за 1, 5 месяца до окончания срока действия служебного контракта, когда истица находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Истица не была уведомлена о предстоящем назначении на другую должность гражданской службы в порядке ротации, ей не была предложена должность федеральной государственной гражданской службы в порядке ротации, она была незаконно уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта по пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Кроме того, инициированное представителем нанимателя увольнение с федеральной государственной службы произошло в то время, когда у истицы уже была беременность сроком пять недель. Между тем, истица сообщила о своем намерении продолжить работу на государственной службе и готовности рассмотреть вопрос о переводе на аналогичную должность, являющуюся вакантной, в Управлении Минюста России по "адрес". Данная просьба не была удовлетворена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истица просила суд признать незаконным приказ Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-лс, признать запись в трудовой книжке под номером "36" от ДД.ММ.ГГГГ недействительной, восстановить ее на федеральной государственной гражданской службе в должности заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по "адрес" и обязать ответчика заключить с ней служебный контракт о замещении должности заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по "адрес" на неопределенный срок, взыскать с Министерства юстиции Российской Федерации денежное содержание за вынужденный прогул с ДД.ММ.ГГГГ, и компенсацию морального вреда в размере 20000 руб.
Решением Балаклавского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель Министерства юстиции Российской Федерации просит отменить решение и апелляционное определение, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме. В качестве оснований для отмены обжалуемых судебных актов заявитель указывает на неправильное применение судом норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судами не допущено.
В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Правоотношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ одним из принципов государственной гражданской службы Российской Федерации, является принцип равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего.
В силу части 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:
1) служебный контракт на неопределенный срок;
2) срочный служебный контракт.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.
В соответствии с ч.3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу п. 1 ч. 4 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, срочный служебный контракт заключается в случае замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)".
Согласно п. 7.1 ч. 4 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, срочный служебный контракт заключается в случае замещения должности гражданской службы в порядке ротации.
Частью 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ установлено, что в служебный контракт включаются права и обязанности сторон, указанные в частях 2 и 3 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ.
Согласно п. 10 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, существенными условиями служебного контракта являются нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих.
Частью 5 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ определено, что условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 60.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.
Согласно ч. 7 ст. 60.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, не менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия служебного контракта с гражданским служащим представитель нанимателя обязан в письменной форме под роспись уведомить гражданского служащего о предстоящем назначении гражданского служащего на другую должность гражданской службы в порядке ротации с указанием условий служебного контракта по новой должности гражданской службы или о предстоящем продлении срока замещения гражданским служащим должности гражданской службы в порядке ротации с указанием условий нового служебного контракта по должности гражданской службы.
Перевод гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в другом государственном органе осуществляется с его письменного согласия в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ (ч. 7.1 ст. 60.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.
Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (часть 2 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы (часть 3 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Частью 4 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ предусмотрено, что в случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются истечение срока действия служебного контракта.
В силу части 1 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме, не позднее чем, за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации, расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Приказом Министерства юстиции России от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден "Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих", должность заместителя начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации России отнесена к категории ротационных.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством юстиции Российской Федерации и ФИО7 заключен служебный контракт N, согласно которому, гражданский служащий обязался исполнять должностные обязанности по должности заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по "адрес". Дата начала исполнения должностных обязанностей- ДД.ММ.ГГГГ, служебный контракт заключен на срок 4 года в соответствии с п. 7.1 ч. 4 ст. 25, ч. 6 ст. 60.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ (п. 12 раздела VI служебного контракта).
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-лс ФИО7, заместителю начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по "адрес", предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством юстиции Российской Федерации и ФИО7 заключено дополнительное соглашение N к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому, в п. 12 раздела VI "Срок действия служебного контракта" слова "служебный контракт заключается по 14.12.2017" заменены словами "служебный контракт заключается по 28.12.2017".
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-лс ФИО7 назначена ДД.ММ.ГГГГ в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по "адрес", освобождена ДД.ММ.ГГГГ от должности заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по "адрес".
На основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-лс, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством юстиции Российской Федерации и Разиной (ФИО1) Е.С. (гражданский служащий) заключен служебный контракт N, согласно которому, гражданский служащий обязался исполнять должностные обязанности по должности заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по "адрес". Дата начала исполнения должностных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ, служебный контракт заключен на срок по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 7.1 ч. 4 ст. 25, ч. 6 ст. 60.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ (п. 12 раздела VI служебного контракта).
В реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, должность, замещаемая истицей, отнесена к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации категории "руководители".
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N признан утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих", из обязательной ротации исключены должности заместителей начальников главных управлений и управлений Министерства юстиции Российской Федерации, начальников и заместителей начальников отделов территориальных органов, исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.
По решению руководства Минюста России с данной категорией должностных лиц предлагается продолжить практику заключения служебных контрактов сроком до 5 лет. Провести работу по: отмене действующих документов территориальных органов Минюста России, связанных с проведением ротации начальников и заместителей начальников отделов территориальных органов Минюста России (планов проведения ротации и др.); заключению дополнительных соглашений к служебным контрактам с начальниками и заместителями начальников отделов территориальных органов Минюста России (за исключением лиц, которые были назначены в порядке ротации в территориальные органы Минюста России, расположенные в других субъектах Российской Федерации), по должностям которых ранее предусматривалась ротация.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-лс, с ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по "адрес" возложено на ФИО1, заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по "адрес".
Согласно заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, с исполнением обязанностей начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по "адрес" на срок по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) согласна.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вручено уведомление об истечении срока срочного служебного контракта, согласно которому, в соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, в связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока действия служебного контракта, ФИО1 уведомляется о расторжении срочного служебного контракта, об освобождении от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и увольнении с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ.
Согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Департаментом государственной службы и кадров рассмотрено обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, сообщено, что в соответствии с частью 2 статьи 60.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ и приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N, замещаемая ФИО1 должность федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника Управления Минюста России по "адрес", не является ротационной. В указанной связи, направление ФИО1 уведомления о предстоящем назначении на другую должность гражданской службы в порядке ротации не представляется возможным.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-лс прекращен служебный контракт с ФИО1, ФИО1 освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по "адрес" и уволена ДД.ММ.ГГГГ с федеральной государственной гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Согласно сведениям ультразвукового исследования от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 находится в состоянии беременности, прогрессирующая маточная беременность сроком 7 недель.
Согласно справке ГБУЗС "Севастопольская городская больница N" от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 находится в состоянии беременности, срок 9 недель 5 дней.
Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, руководствовался указанными выше нормами материального права и пришел к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1, поскольку достоверно установил, что работодатель не уведомил истца об изменении существенных условий прохождения федеральной государственной гражданской службы, связанных с исключением должности, которую занимала истица, из числа ротационных, не предложил заключение дополнительного соглашения к служебному контракту с целью приведения его в соответствие с изменившимся правовым регулированием, кроме того работодателем нарушена процедура увольнения истицы, так как на момент прекращения служебного контракта и увольнения, истица находилась в состоянии беременности, что исключало возможность расторжения служебного контракта по инициативе работодателя, что в свою очередь является грубым нарушением требований трудового законодательства.
Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда согласилась с выводами суда первой инстанции и указала, что условие служебного контракта о нахождении должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, является существенным условием служебного контракта, и в соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, изменение данного существенного условия служебного контракта влечет обязанность работодателя предложить гражданскому служащему заключить дополнительное соглашение к служебному контракту по должностям, на которых ранее предусматривалась ротация.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона).
Истица об изменении указанных существенных условий служебного контракта уведомлена не была, заключить дополнительное соглашение к служебному контракту по должности, которую она занимала, ей не предлагалось ни по срочному служебному контракту ни по контракту на неопределенный срок, как и иных должностей, ротационный характер должности истицы, в связи с которым и заключен срочный служебный контракт, прекратился в период действия срочного служебного контракта. Служебный контракт прекращен, истица уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, по пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ.
Судебная коллегия указала, что названные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии законного основания увольнения истицы по пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, и о не соблюдении работодателемустановленного порядка увольнения. При этом, работодателем былинарушены трудовые права истицы, поскольку ей не было предоставленоправо выразить свое согласие на замещение должности, по которойранее предусматривалась ротация.
Судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции также соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных по делу доказательств и требованиях подлежащих применению к правоотношениям сторон норм материального права.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что истец не обосновала, в чем состоит реальное нарушение ее прав и законных интересов вследствие не заключения с ней дополнительного соглашения об отмене ротации, об отсутствии со стороны ответчика нарушений порядка увольнения истицы, о нарушении самой истицей ч. 2 ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации, выразившемся в отсутствии с ее стороны письменного уведомления представителя нанимателя о состоянии беременности, являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции и обоснованно не приняты во внимание в качестве обстоятельств для отказа истице в удовлетворении ее требований.
В целом, приведенные в кассационной жалобе заявителя доводы сводятся к несогласию с выводами судов и переоценке представленных доказательств, не опровергают выводов судов, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку (переоценку) исследованных судом доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене состоявшихся судебных актов.
При вынесении обжалуемых судебных актов суды всесторонне, полно и объективно исследовали материалы дела, дали им надлежащую оценку и правильно применили нормы права.
Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой обстоятельств дела, поэтому они не могут служить основанием для кассационного пересмотра состоявшихся по делу судебных постановлений.
В силу своей компетенции суд кассационной инстанции исходит из признанных установленными судом первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судебными инстанциями, и правом переоценки доказательств не наделен.
Нарушений судами норм материального или процессуального права не установлено. Оснований для отмены судебных постановлений по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Балаклавского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства юстиции Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.