Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лукьяновой Т.Г, судей Конаревой И.А, Пушкаревой Н.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Константиновского Ивана Павловича, поданную 24 апреля 2023 года, на решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 19 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 9 февраля 2023 года
по административному делу N 2а-2169/2022 по административному исковому заявлению Константиновского Ивана Павловича к Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 38 Федеральной службы исполнения наказаний", филиалу "Медицинская часть N 3" федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 38 Федеральной службы исполнения наказаний" о возложении обязанности направить на операцию, Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лукьяновой Т.Г, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Константиновский И.П. (далее-истец, кассатор) обратился в суд с иском, указав, что, находясь под арестом от 02.02.2016, в сентябре 2018 заболел по ряду заболеваний и с 2019 года нуждается в операции по "данные изъяты", которую ему не оказывают по необоснованным и надуманным предлогам. Его состояние здоровья с каждым днем ухудшается.
В связи с чем истец просит возложить обязанность на ответчика выполнить требования статьи 26 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", направив административного истца незамедлительно на операцию в государственную или муниципальную систему здравоохранения г. Иркутска.
Решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 19 октября 2022 года (далее-решение суда первой инстанции), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 9 февраля 2023 года (далее-апелляционное определение, апелляционная инстанция) в удовлетворении иска отказано.
Кассатор просит отменить судебные акты, указывая на неправильное определение обстоятельств по спору, со ссылкой на положения Конституции РФ и положения УИК РФ настаивает на том, что имеет право на медицинскую помощь, которая по его утверждению не была оказана ему надлежащим образом, указывает, что до ареста не имел заболеваний.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 17 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", по общему правилу суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются (часть 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Однако если обжалуемая часть судебного акта обусловлена другой его частью или иным судебным актом, вынесенным по этому же административному делу, которые не обжалуются, то эта необжалованная часть судебного акта или необжалованный судебный акт также подлежат проверке судом кассационной инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судом первой инстанции установлено, что Константиновский И.П. прибыл в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области 17.07.2020, где отбывает наказание по настоящее время.
При поступлении в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области прошел медосмотр, по результатам которого установлен диагноз: основной: "данные изъяты"
До поступления в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области, в период с 15.03.2019 по 07.06.2019 Константиновский И.П. находился на обследовании и лечении в хирургическом отделении N 1 филиала "Больница N 1" ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России с диагнозом: "данные изъяты"
В соответствии с представленной медицинской картой амбулаторного больного Константиновского И.П. с 08.07.2019 по 13.09.2019 административный истец находился на обследовании и лечении в филиале " "данные изъяты" больницы" ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН России; в период с 20.10.2019 по 13.11.2019 находился на плановом обследовании и лечении в терапевтическом отделении филиала "Больницы N1" ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России.
За время нахождения в стационаре получал медикаментозное лечение.
Константиновский И.П. выписан на медицинскую паузу на 2 месяца, далее направлен в 1-ое хирургическое отделение на оперативное лечение.
В период с 12.12.2019 по 16.01.2020 Константиновский И.П. находился на обследовании и лечении в хирургическом отделении N 1 филиала "Больница N 1" ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России. Диагноз основной: "данные изъяты"
Проведено лечение, пациент выписан в удовлетворительном состоянии, даны рекомендации по лечению. Плановое оперативное лечение по поводу "данные изъяты" после дообследования по сопутствующей "данные изъяты" и нормализации показателей "данные изъяты"
Как следует из выписного эпикриза, в период с 18.02.2020 по 26.02.2020 Константиновский И.П. находился на стационарном лечении во 2-ом хирургическом отделении ИБ: 9026/20 ГБУЗ "Городская клиническая больница им.А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы". Жалобы при поступлении: "данные изъяты"
Как следует из выписного эпикриза N 298/20, в период с 26.02.2020 по 17.03.2020 истец находился на стационарном лечении в хирургическом отделении филиала "Больницы" ФКУЗ МСЧ-77 УФСИН России с клиническим диагнозом: "данные изъяты". Проведены исследования: 17.03.2020 проведено "данные изъяты" терапия. Выписан из стационара как завершивший лечение с рекомендациями.
В период с 21.04.2020 по 08.06.2020 Константиновский И.П. находился на обследовании и лечении в хирургическом отделении N 1 филиала "Больница N 1" ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России. Диагноз основной: "данные изъяты"
Константиновский И.П. выписан в удовлетворительном состоянии, даны рекомендации.
17.07.2022 Константиновский И.П. прибыл в ФКУ ИК-3 ГУ ФСИН России по Иркутской области.
В период с 28.07.2020 по 29.08.2020 Константиновский И.П. за медицинской помощью не обращался.
В период с 01.11.2020 по 13.11.2020 находился на лечении и обследовании в филиале "Больница N1" в хирургическом отделении с диагнозом: "данные изъяты"
Пациенту предложено плановое оперативное вмешательство ("данные изъяты") рекомендованное "данные изъяты" на базе хирургического отделения "Больница N1", от которой пациент отказался в письменном виде, мотивируя недоверием к филиалу "Больница N1".
На момент обследования в дальнейшем лечении в условиях хирургического стационара не нуждался, в связи с чем выписан в удовлетворительном состоянии по месту отбывания наказания (ИК-3). Рекомендовано: Д - наблюдение у "данные изъяты"; Прием "данные изъяты" терапии; По рекомендации "данные изъяты": "данные изъяты"; Плановое оперативное лечение по поводу "данные изъяты" на базе хирургического отделения филиала "Больница N1" ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России при согласии пациента на операцию. Плановое оперативное лечение по поводу "данные изъяты".
В период с 01.01.2022 по 17.01.2022, с 28.01.2022 по 30.01.2022 назначенные препараты не получал.
27.04.2022, 04.05.2022, 11.05.2022, 18.05.2022 Константиновский И.П. по вызову на личный прием к начальнику МЧ-N3 не явился, ответ на обращение не получил.
В апреле медицинские препараты истец не получал, о чем составлен акт от 28.04.2022.
В мае гипотензивные препараты истец не получал, о чем составлен акт от 30.05.2022.
28.07.2022 Константиновским И.П. подписано согласие на госпитализацию для стационарного лечения по поводу своего заболевания в филиале "Больницы N1" ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России и добровольное согласие на оперативное вмешательство по оперативному лечению на "данные изъяты", а также добровольное согласие на проведение оперативного лечения в филиале "Больницы N1" ФКУ МСЧ-38 ФСИН России.
С 10.08.2022 пациент не получал "данные изъяты" препараты, о чем составлен акт.
05.09.2022 на основании маршрутного листа N 1246063 Константиновский И.П. осмотрен фельдшером перед конвоированием в Диагностический центр для проведения ему УЗИ и консультации "данные изъяты" с последующим решением вопроса об оперативном лечении.
Суд первой инстанции указал, что само по себе состояние здоровья лишенного свободы лица не может свидетельствовать о качестве оказываемой ему медицинской помощи. Доказательствами надлежащей реализации права на медицинскую помощь, включая право на медицинское освидетельствование, в том числе в случаях, когда в отношении лишенного свободы лица в установленном порядке применялись меры физического воздействия, могут являться, например, акты медицинского освидетельствования и иная медицинская документация. Отсутствие сведений о проведении необходимых медицинских осмотров и (или) медицинских исследований может свидетельствовать о нарушении условий содержания лишенных свободы лиц (статья 24 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", статья 84 КАС РФ).
Судом первой инстанции установлено, что "данные изъяты" имеет "данные изъяты" стадии заболевания, которые характеризуются различными особенностями, при этом Константиновскому И.П. стадия не была установлена, в связи с чем его заявление об имеющейся у него "данные изъяты" стадии не соответствует действительности.
Доводы административного истца Константиновского И.П. о том, что его состояние здоровья и жизнь под угрозой, он нуждается в незамедлительной операции, суд первой инстанции отклонил, поскольку они опровергаются медицинскими документами, доводы административного истца о том, что медицинские документы являются сфальсифицированными, суд первой инстанции признал несостоятельными и необоснованными, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что сведения, содержащиеся в медицинских документах Константиновского И.П, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Судом первой инстанции установлено, что из материалов дела следует, что Константиновский И.П. проходит обследования с последующим решением вопроса об оперативном лечении, из представленных административным ответчиком документов и пояснений, данных в судебном заседании, установлено, что МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России имеет в штате врача-специалиста соответствующего профиля и квалификации, обладает финансовыми полномочиями для оказания необходимого объема медицинской помощи Константиновскому И.П.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что право выбора лечебного учреждения ограничено особым правовым положением Константиновского И.П, добровольный отказ истца от получения медицинских услуг в указанном учреждении сам по себе не предоставляет ему, как лицу, отбывающему наказание в виде лишения свободы, возможности требовать получения платных медицинских услуг вне учреждений уголовно-исполнительной системы.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оценив в совокупности представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, в том числе медицинскую документацию, суд первой инстанции посчитал, что имеются основания для отказа в удовлетворении административных исковых требований Константиновского И.П. о возложении обязанности на ответчика выполнить требования статьи 26 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с требованием направить административного истца незамедлительно на операцию в государственную или муниципальную систему здравоохранения г. Иркутска.
Апелляционная инстанция выводы суда первой инстанции поддержала, указав, что возможность оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным в государственных и муниципальных учреждениях связана лишь с отсутствием возможности оказать такой медицинской помощи в медицинских организациях УИС, а не с желанием пациента либо с его недоверием медицинскому учреждению УИС.
Оценивая доводы истца суд апелляционной инстанции установил, что аудиозапись хода судебного заседания является полной, её содержание опровергает заявление Константиновского И.П. о технических неполадках в судебном заседании, плохую слышимость, при этом сам административный истец не высказывал в ходе судебного заседания замечаний на плохую слышимость либо технические неполадки системы ВКС.
Выводы судов являются правильными.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарнопротивоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии со статьей 26 указанного закона, лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.
Порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 24 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 1ОЗ-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" оказание медицинской помощи и обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия в местах содержания под стражей организуются в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.
Порядок оказания медицинской, в том числе психиатрической, помощи подозреваемым и обвиняемым, а также порядок их содержания в медицинских организациях и привлечения к их обслуживанию медицинских работников этих организаций определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Вопросы, связанные с организацией медицинской помощи лицам, отбывающим наказание, регулируются Порядком организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденным приказом Минюста России от 28 декабря 2017 г. N 285 (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка установлено, что оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России (далее - медицинские организации УИС), а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС - в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинские организации).
В случае невозможности оказания медицинской помощи в одном из структурных подразделений медицинской организации УИС лица, заключенные под стражу, или осужденные направляются в иные структурные подразделения медицинской организации УИС или медицинские организации, где такая медицинская помощь может быть оказана (пункт 9 Порядка).
В силу положений части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", при рассмотрении административных дел, связанных с непредоставлением или ненадлежащим оказанием лишенному свободы лицу медицинской помощи, судам с учетом конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь следует принимать во внимание законодательство об охране здоровья граждан, а также исходить из того, что качество необходимого медицинского обслуживания, предоставляемого в местах принудительного содержания, должно быть надлежащего уровня с учетом режима мест принудительного содержания и соответствовать порядкам оказания медицинской помощи, обязательным для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, и стандартам медицинской помощи (статья 41 Конституции Российской Федерации, статья 4, части 2, 4 и 7 статьи 26, часть 1 статьи 37, часть 1 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Суд, оценивая соответствие медицинского обслуживания лишенных свободы лиц установленным требованиям, с учетом принципов охраны здоровья граждан может принимать во внимание, в частности, доступность такого обслуживания (обеспеченность лекарственными препаратами с надлежащими сроками годности), своевременность, правильность диагностики, тождественность оказания медицинской помощи состоянию здоровья, лечебную и профилактическую направленность, последовательность, регулярность и непрерывность лечения, конфиденциальность, информированность пациента, документированность, профессиональную компетентность медицинских работников, обеспечение лишенного свободы лица техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2022 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", часть 7 статьи 101 УИК РФ).
При этом необходимо учитывать, что само по себе состояние здоровья лишенного свободы лица не может свидетельствовать о качестве оказываемой ему медицинской помощи. Доказательствами надлежащей реализации права на медицинскую помощь, включая право на медицинское освидетельствование, в том числе в случаях, когда в отношении лишенного свободы лица в установленном порядке применялись меры физического воздействия, могут являться, например, акты медицинского освидетельствования и иная медицинская документация. Отсутствие сведений о проведении необходимых медицинских осмотров и (или) медицинских исследований может свидетельствовать о нарушении условий содержания лишенных свободы лиц (статья 24 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 1ОЗ-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", статья 84 КАС РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1466 утверждены Правила оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - Правила).
Согласно пунктам "а, б" пункта 3 Правил под невозможностью оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы понимаются: отсутствие в учреждении уголовно-исполнительной системы врача-специалиста соответствующего профиля или квалификации, оборудования или условий для оказания необходимого объема медицинской помощи; ситуация, при которой отсрочка на определенное время в оказании медицинской помощи, в том числе связанная с ожиданием транспортировки больного в другое учреждение уголовно-исполнительной системы, может повлечь за собой ухудшение его состояния, угрозу жизни и здоровью.
Постановлены при правильном применении норм права и согласуются с фактическими обстоятельствами по спору выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении административного иска, исходя из оценки представленной в деле медицинской документации, которая во взаимосвязи с нормами действующего законодательства свидетельствует об отсутствии оснований для возложения на административного ответчика обязанности выполнить требования статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" путем направления административного истца незамедлительно на операцию в государственную или муниципальную систему здравоохранения г. Иркутска.
Доводам истца о том, что медицинские документы сфальсифицированы административным ответчиком судами дана надлежащая правовая оценка (том, 2, л.д, 122), основания не согласится с которой у суда кассационной инстанции отсутствуют.
В свою очередь самостоятельная оценка истцом, не обладающего специальными медицинскими познаниями, своего состояния здоровья не свидетельствует о незаконности действий ответчиков, поскольку судами установлено, что "данные изъяты" имеет "данные изъяты" стадии заболевания, которые характеризуются различными особенностями, при этом Константиновскому И.П. стадия не была установлена, судами установлено, что его заявление об имеющейся у него "данные изъяты" стадии такого заболевания не соответствует действительности, также медицинской документацией не подтверждена нуждаемость административного истца в незамедлительной операции и то, что состояние здоровья и жизнь административного истца находятся под угрозой.
Доводы жалобы, по сути, сводятся к неправильному толкованию норм права, регулирующие спорные правоотношения и к переоценке исследованных судами доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных ими по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Доводы кассационной жалобы фактически повторяют позицию истца по существу спора, которой судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка, оснований считать которую неправильной не имеется, выводы судов соответствуют материалам дела и установленным обстоятельствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, оснований для отмены судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется.
Вопреки доводам кассационной жалобы, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены полно и правильно.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами права, оснований для отмены судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 19 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 9 февраля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 21 июня 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.