Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Новожиловой И.А, судей Кожевниковой Л.П, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2682/2022 (УИД 75RS0001-02-2022-003326-73) по иску Линейцевой Светланы Николаевны к Правительству Забайкальского края, Администрации Губернатора Забайкальского края о признании незаконным бездействия, понуждении к действиям, по кассационной жалобе Линейцевой Светланы Николаевны на решение Центрального районного суда г. Читы от 30 июня 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 22 декабря 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Линейцева Светлана Николаевна (далее по тексту - Линейцева С.Н.) обратилась в Центральный районный суд г. Читы с административным иском к Правительству Забайкальского края, Администрации Губернатора Забайкальского края о признании незаконным бездействия Правительства Забайкальского края в части непринятия распоряжения Правительства Забайкальского края о выплате единовременной субсидии, о признании незаконным бездействия Администрации Губернатора Забайкальского края в части неперечисления в установленный десятидневный срок единовременной субсидии на приобретение жилого помещения на банковский счет; об обязании Правительства Забайкальского края принять распоряжение Правительства Забайкальского края о выплате единовременной субсидии, об обязании Администрации Губернатора Забайкальского края перечислить единовременную субсидию на приобретение жилого помещения на банковский счет; о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Определением от 21 апреля 2022 г. Центральный районный суд г. Читы перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
Решением Центрального районного суда г. Читы от 30 июня 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 22 декабря 2022 г, в удовлетворении исковых требований Линейцевой С.Н. отказано.
Линейцева С.Н. обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Центрального районного суда г. Читы от 30 июня 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 22 декабря 2022 г. отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование кассационной жалобы Линейцевой С.Н. указано на нарушение судами норм материального и процессуального права. Выводы судов об отсутствии незаконного бездействия со стороны Правительства Забайкальского края и Администрации Губернатора Забайкальского края являются ошибочными и не соответствуют законодательству. Решение комиссии о предоставлении ей единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, принятое 21 декабря 2021 г, является обязательным для исполнения Правительством Забайкальского края и Администрацией Губернатора Забайкальского края. По существу, исполнительные органы государственной власти Забайкальского края в одностороннем порядке отказались от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях в соответствии с действующим нормативным правовым регулированием, которыми решается вопрос непосредственной реализации гарантий государственным служащим в виде получения гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Подробно доводы приведены в кассационной жалобе.
Правительство Забайкальского края, Администрация Губернатора Забайкальского края в возражениях на кассационную жалобу, представленных в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, указав на законность и обоснованность решения Центрального районного суда г. Читы от 30 июня 2022 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 22 декабря 2022 г, просит их оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, заявление Линейцевой С.Н. о предоставлении субсидии зарегистрировано 7 ноября 2014 г.
На заседании 21 декабря 2021 г. комиссия по единовременным субсидиям на приобретение жилого помещения рассмотрела заявление Линейцевой С.H, было принято решение о предоставлении Линейцевой С.Н. субсидии как гражданскому служащему, имеющему право на субсидию.
В заявлении от 28 декабря 2021 г. на имя начальника управления делами Губернатора Забайкальского края Линейцева С.Н. просила перечислить ей единовременную субсидию на приобретение жилого помещения согласно прилагаемых реквизитов банковского счета.
29 декабря 2021 г. в адрес Линейцевой С.Н. направлено уведомление (исх. N), в котором указано, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Забайкальского края от 13 июля 2021 г. N 246, пунктом 10 Положения о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 3 июля 2009 г. N 260, 21 декабря 2021 г. комиссией по единовременным субсидиям на приобретение жилого помещения принято решение о предоставлении ей единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Подготовленный проект распоряжения Правительства Забайкальского края о выплате в 2021 году единовременной субсидии на приобретение жилого помещения лицам, замещающим государственные должности Забайкальского края, и государственным гражданским служащим Забайкальского края, в том числе Линейцевой С.Н, 22 декабря 2021 г. направлен на рассмотрение Правительства Забайкальского края.
В связи с не принятием распоряжения Правительства Забайкальского края о выплате субсидий гражданским служащим в 2021 году, в соответствии с бюджетным законодательством, на основании письма Администрации Губернатора Забайкальского края от 30 декабря 2021 г. N, средства, предусмотренные на выплату субсидий в 2021 году, были возвращены в бюджет Забайкальского края.
Линейцева С.Н, указав, что 21 декабря 2021 г. состоялось заседание комиссии по единовременным субсидиям на приобретение жилого помещения, на котором было принято решение о предоставлении ей единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, 28 декабря 2021 г. в Администрацию Забайкальского края ею было подано заявление о перечислении единовременной субсидии с указанием реквизитов банковского лицевого счета, по истечении установленного десятидневного срока и до настоящего времени единовременная субсидия на приобретение жилого помещения ей не перечислена; Правительство Забайкальского края и Администрация Губернатора Забайкальского края при отсутствии правовых оснований бездействуют, не совершая установленных постановлением Правительства Забайкальского края от 3 июля 2009 г. N 260 "О единовременных субсидиях государственным гражданским служащим Забайкальского края" обязанностей, направленных на исполнение решения комиссии по единовременным субсидиям на приобретение жилого помещения о предоставлении ей субсидии на приобретение жилого помещения и тем самым нарушают ее право на предоставление государственной гарантии, установленной пунктом 4 статьи 11 Закона Забайкальского края от 29 июля 2009 г. N 21-ЗЗК "О государственной гражданской службе Забайкальского края", обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствуясь пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", пунктами 1-3, 6, 7(1), 11 Положения о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края", утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 3 июля 2009 г. N 260 "О единовременных субсидиях государственным гражданским служащим Забайкальского края", оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, исходил из того, что по состоянию на дату рассмотрения дела распоряжение Правительством Забайкальского края не принято, вопросы предоставления субсидий гражданским служащим находятся на рассмотрении Правительства Забайкальского края, срок принятия распоряжения после внесения его проекта на рассмотрение Правительства Забайкальского края Положением о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 3 июля 2009 г. N 260, не предусмотрен, целесообразность издания распоряжения определяется Правительством Забайкальского края самостоятельно в рамках его компетенции. Предоставление Администрацией Губернатора Забайкальского края субсидий гражданским служащим может осуществляться только после принятия соответствующего распоряжения Правительством Забайкальского края при наличии средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
В связи с не принятием распоряжения Правительства Забайкальского края о выплате субсидий гражданским служащим в 2021 году, в соответствии с бюджетным законодательством, на основании письма Администрации Губернатора Забайкальского края от 30 декабря 2021 г. N, средства, предусмотренные на выплату субсидий в 2021 году, были возвращены в бюджет Забайкальского края. В бюджете Забайкальского края на 2022 год средств, предусмотренных на выплату субсидий гражданским служащим, не предусмотрено. Заявление Линейцевой С.Н. о перечислении субсидии по ее реквизитам может быть подано в Администрацию Губернатора Забайкальского края, после соблюдения вышеуказанных условий.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда согласился.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы Линейцевой С.Н. о том, что решение комиссии о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения от 21 декабря 2021 г. является обязательным для исполнения Правительством Забайкальского края и Администрацией Губернатора Забайкальского края, суд апелляционной инстанции указал, что предоставление Администрацией Губернатора Забайкальского края субсидий гражданским служащим может осуществляться только после принятия соответствующего распоряжения Правительством Забайкальского края при наличии средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Средства, предусмотренные на выплату субсидий в 2021 году, были возвращены в бюджет Забайкальского края.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы Линейцевой С.Н. о том, что бездействием ответчиков нарушаются ее права на получение субсидии, что противоречит целям и задачам государственной поддержки при наличии положительного решения комиссии по единовременным субсидиям на приобретение жилья, суд апелляционной инстанции исходил из того, что вопросы предоставления субсидий гражданским служащим находятся на рассмотрении Правительства Забайкальского края, сроков издания распоряжения после внесения его проекта на рассмотрение Правительства Забайкальского края Положением о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края не предусмотрено, целесообразность издания распоряжения определяется Правительством Забайкальского края самостоятельно в рамках своей компетенции. Законность указанного постановления истцом не оспорена.
Признавая несостоятельными доводы апелляционной жалобы Линейцевой С.Н. о том, что исполнительные органы государственной власти Забайкальского края в одностороннем порядке отказались от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях, суд апелляционной инстанции указал, что неполучение истцом субсидии в 2021 году не лишает ее права получить такую субсидию в последующем, когда на эти цели будут предусмотрены средства в бюджете. Направление проекта распоряжения Правительства Забайкальского края 22 декабря 2021 г. на рассмотрение Правительства Забайкальского края, и до возвращения в бюджет края средств, предусмотренных на субсидии в 2021 г, 30 декабря 2021 г, не может свидетельствовать о незаконности бездействия государственного органа в силу ограниченного срока рассмотрения - 9 дней.
Отклоняя довод о том, что финансовые средства на выплату единовременных субсидий на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края в 2021 году в необходимом объеме были предусмотрены в соответствии с бюджетным законодательством, суд апелляционной инстанции указал, что указанные денежные средства возвращены в бюджет Забайкальского края. Учитывая, что органы исполнительной и судебной власти самостоятельны и не вправе вмешиваться в компетенцию друг друга, суд не может обязать высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принять, отменить или изменить какой-либо правовой акт.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно пункту 4 статьи 53 Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Во исполнение статьи 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" субъектам Российской Федерации рекомендовано при принятии нормативных правовых актов о предоставлении государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации единовременной субсидии на приобретение жилого помещения учитывать положения настоящего Постановления.
Право государственных гражданских служащих Забайкальского края на получение дополнительных государственных гарантий, закреплено в части 4 статьи 11 Закона Забайкальского края от 29 июля 2008 г. N 21-ЗЗК "О государственной гражданской службе Забайкальского края", согласно пункту 4 которой гражданским служащим края единовременная субсидия на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы предоставляется в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.
В целях обеспечения государственных гарантий гражданским служащим Забайкальского края Правительством Забайкальского края постановлением от 3 июля 2009 г. N 260 "О единовременных субсидиях государственным гражданским служащим Забайкальского края" утверждено Положение о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края, которое было признано утратившим в силу связи с изданием постановления Правительства Забайкальского края от 13 июля 2021 г. N 246.
В пункте 2 постановления Правительства Забайкальского края от 13 июля 2021 г. N 246 "О признании утратившими силу постановлений и отдельных положений постановлений Правительства Забайкальского края" установлено, что предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - единовременная субсидия) государственным гражданским служащим Забайкальского края, подавшим заявление на получение единовременной субсидии до вступления в силу настоящего постановления, осуществляется в порядке и на условиях, действовавших до вступления в силу настоящего постановления.
В пункте 1 Положения о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края под единовременной субсидией признается единовременная денежная выплата, предоставляемая гражданскому служащему в соответствии с Положением за счет средств краевого бюджета в качестве компенсации за приобретенное жилое помещение.
Субсидия предоставляется гражданскому служащему один раз за весь период прохождения государственной гражданской службы Забайкальского края на возмещение затрат, связанных: с приобретением жилого помещения, в том числе на условиях ипотеки, на территории Забайкальского края; с созданием объекта индивидуального жилищного строительства на территории Забайкальского края (пункт 2 Положения о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края).
В соответствии с пунктом 3 Положения о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края гражданский служащий имеет право на субсидию при стаже государственной гражданской службы в государственных органах Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа: при замещении должности государственной гражданской службы на условиях служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, - не менее 7, 5 года; при замещении должности государственной гражданской службы на условиях служебного контракта, заключенного на определенный срок, - не менее 10 лет.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, на основании заявления, оформленного в произвольной форме, поданного гражданским служащим в комиссию по единовременным субсидиям на приобретение жилого помещения (далее - комиссия). Заявление подается секретарю комиссии. Заявление регистрируется секретарем комиссии в день обращения в порядке очередности в журнале регистрации заявлений на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения лицам, замещающим государственные должности Забайкальского края, и государственным гражданским служащим Забайкальского края (далее - журнал регистрации заявлений), в котором указывается дата и время подачи заявления. Данная запись в журнале регистрации заявлений подтверждается подписью гражданского служащего, подавшего заявление (пункт 6 Положения о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края).
К заявлению на получение субсидии гражданский служащий прилагает документы, перечисленные в пункте 7 Положения о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края.
Представленные в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения заявление гражданского служащего и документы подлежат рассмотрению комиссией. Комиссия образуется на основании правового акта Правительства Забайкальского края, которым утверждается состав комиссии и положение о комиссии, определяющее ее задачи и порядок работы (пункт 7 (1) Положения о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края).
Пунктом 10 Положения о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края предусмотрено, что гражданскому служащему, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, направляется соответствующее уведомление в виде письма за подписью председателя (заместителя председателя) комиссии в течение 10 рабочих дней со дня заседания комиссии.
Согласно пункту 11 Положения о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края на основании решения комиссии о предоставлении субсидии Администрация Губернатора Забайкальского края готовит проект соответствующего распоряжения Правительства Забайкальского края. Предоставление субсидии осуществляется после принятия распоряжения Правительства Забайкальского края о выплате субсидии путем зачисления Администрацией Губернатора Забайкальского края средств краевого бюджета на открытый банковский лицевой счет гражданского служащего. Гражданский служащий представляет в Администрацию Губернатора Забайкальского края заявление о перечислении субсидии с указанием реквизитов своего открытого банковского лицевого счета. Администрация Губернатора Забайкальского края перечисляет гражданскому служащему субсидию в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного заявления.
Проведение собеседований с гражданским служащим, претендующим на получение субсидии, выдача заключений и разъяснений осуществляется Администрацией Губернатора Забайкальского края (пункт 14 Положения о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 2 Закона Забайкальского края от 5 октября 2009 г. N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Администрация Губернатора Забайкальского края - исполнительный орган государственной власти края, осуществляющий обеспечение деятельности Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края по исполнению ими государственных полномочий и организующий контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти Забайкальского края принятых Губернатором Забайкальского края и Правительством Забайкальского края решений. Администрация Губернатора Забайкальского края вправе принимать приказы, утверждающие административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). Руководство деятельностью Администрации Губернатора Забайкальского края осуществляет руководитель Администрации Губернатора Забайкальского края.
Руководствуясь приведенным правовым регулированием, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и установив, что предоставление субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края осуществляется после издания Правительством Забайкальского края распоряжения о выплате субсидии, в данном случае такого распоряжения о выплате субсидии, в том числе Линейцевой С.Н, Правительством Забайкальского края принято не было, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Линейцевой С.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы судов первой и апелляционной инстанций надлежащим образом мотивированы, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы приведенные Линейцевой С.Н. в кассационной жалобе не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, являются процессуальной позицией Линейцевой С.Н, основаны на субъективной оценке фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, являлись предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Суды верно указали, что издание распоряжения по вопросу предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения гражданским служащим Забайкальского края находится в пределах полномочий Правительства Забайкальского края, сроки издания распоряжения на перечисление суммы субсидии получателю после внесения его проекта на рассмотрение Правительства Забайкальского края Положением о единовременных субсидиях на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 3 июля 2009 г. N 260, не предусмотрено, целесообразность издания распоряжения определяется Правительством Забайкальского края самостоятельно в рамках своей компетенции. Исходя из закрепленного в статье 10 Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, суд не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органа исполнительной власти и определять необходимость издания тех или иных нормативных правовых актов.
Вопреки доводам кассационной жалобы Линейцевой С.Н. закрепленные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и в статье 4 Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" основные принципы построения и функционирования системы государственной службы не препятствуют установлению различных подходов по реализации дополнительной государственной гарантии в виде предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным гражданским служащим и гражданским служащим субъектов Российской Федерации.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Читы от 30 июня 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 22 декабря 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Линейцевой Светланы Николаевны - без удовлетворения.
Председательствующий И.А. Новожилова
Судьи Л.П. Кожевникова
Д.А. Гусев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.