Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Ровенко П.А, Туктамышевой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 11 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 3 февраля 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.
Заслушав доклад судьи Ровенко П.А, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 11 октября 2022 года удовлетворено административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Хабаровскому краю (далее - МИФНС России N 8 по Хабаровскому краю, налоговый орган) к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени. С административного ответчика в пользу МИФНС России N 8 по Хабаровскому краю взысканы: пеня за период с 2014 - 2016 годов по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 94 рублей 34 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 15 624 рублей; пеня по транспортному налогу за период 2014 - 2020 годов в размере 403 рублей 76 копеек; задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2020 год в размере 218 рублей 86 копеек, пеня по земельному налогу за период 2014 - 2019 годов в размере 297 рублей 37 копеек. Кроме того, с ФИО1 в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 665 рублей 53 копеек.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 3 февраля 2023 года решение суда первой инстанции изменено в части размера взысканной с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2020 год (размер уменьшен до 8 064 рублей), а также в части размера взысканной с административного ответчика государственной пошлины (размер уменьшен до 400 рублей). Кроме того, апелляционным определением отменено решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края в части удовлетворения административного искового заявления МИФНС N 8 по Хабаровскому краю о взыскании с административного ответчика пеней по транспортному и земельному налогу за 2019 год с принятием по делу в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении соответствующих административных исковых требований. В остальной части решение суда оставлено без изменения. Абзацы первый - шестой резолютивной части решения суда первой инстанции изложены в следующей редакции: "Административные исковые требования требований МИФНС N 8 по Хабаровскому краю удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1 в пользу требований МИФНС N 8 по Хабаровскому краю:
- задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 8 064 рублей;
- пеню по транспортному налогу за 2014 год за период с 3 февраля 2016 года по 14 февраля 2017 года в размере 109 рублей 70 копеек;
- пеню по транспортному налогу за 2015 год за период со 2 декабря 2016 года по 14 февраля 2017 года в размере 17 рублей 52 копеек;
- пеню по транспортному налогу за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в размере 178 рублей 83 копеек;
- пеню по транспортному налогу за 2020 год за период со 2 декабря 2021 года по 16 декабря 2021 года в размере 30 рублей 24 копеек;
- задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 218 рублей 86 копеек;
- пеню по земельному налогу за 2014 год за период с 1 декабря 2015 года по 8 июня 2020 года в размере 66 рублей 14 копеек;
- пеню по земельному налогу за 2015 год за период со 2 декабря 2016 года по 8 июня 2020 года в размере 73 рублей 75 копеек;
- пеню по земельному налогу за 2016 год за период со 2 декабря 2017 года по 8 июня 2020 года в размере 89 рублей 58 копеек;
- пеню по земельному налогу за 2017 год за период с 4 декабря 2018 года по 8 июня 2020 год в размере 50 рублей 53 копеек;
- пеню по земельному налогу за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в размере 15 рублей 10 копеек;
- пеню по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 1 декабря 2015 года по 8 июня 2020 года в размере 28 рублей 3 копеек;
- пеню по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период со 2 декабря 2016 года по 8 июня 2020 года в размере 38 рублей 88 копеек;
- пеню по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период со 2 декабря 2017 года по 8 июня 2020 года в размере 27 рублей 43 копеек, а всего - 9008 рублей 32 копейки. В остальной части административные исковые требования оставлены без удовлетворения. С ФИО1 взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.
23 марта 2023 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба административного ответчика, поданная через Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края 2 марта 2023 года, в которой ставится вопрос об отмене апелляционного определения в части размера взысканной задолженности по транспортному налогу за 2020 год связи с несоответствием выводов суда апелляционной инстанции обстоятельствам дела, допущенными нарушениями при применении норм материального права.
Определением судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27 марта 2023 года поступившая кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Из разъяснений, приведённых в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 года N 17 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 года N 17), следует, что
при обжаловании в суд кассационной инстанции только судебного акта суда апелляционной инстанции, которым оставлено в силе решение суда первой инстанции, суд кассационной инстанции вправе проверить также законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Поскольку ФИО1 в своей кассационной жалобе выражает несогласие с взысканной с него задолженностью по транспортному налогу за 2020 год и выводы о наличии оснований для взыскания такой недоимки содержались, в том числе, в решении Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края, в данном случае проверке со стороны суда кассационной инстанции на предмет законности и обоснованности подлежат как решение суда первой инстанции, так и апелляционное определение.
Участвующие в деле лица, извещённые о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьёй 150, частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Частью 2 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Таких оснований для отмены или изменения решения Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 11 октября 2022 года (в той части, в которой оно оставлено без изменения судом апелляционной инстанции) и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 3 февраля 2023 года по результатам рассмотрения кассационной жалобы с административным делом судебной коллегией по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из содержания статьи 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее положения Налогового кодекса Российской Федерации приведены в редакции, действовавшей до 1 января 2023 года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что обязанность налогоплательщика по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации и главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации); уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьёй.
В свою очередь, статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.
Из содержания положений статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиком налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на следующие имущество: жилой дом; квартиру, комнату; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершённого строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных статьёй 408 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, а также следует из материалов настоящего административного дела, ФИО1 в спорный период являлся собственником индивидуального жилого дома с кадастровым номером N, площадью 26, 3 кв. м, и земельного участка с кадастровым номером N, площадью 1134 кв. м, расположенных по адресу: "адрес".
Кроме того, за административным ответчиком были зарегистрированы следующие легковые автомобили:
- с 7 июня 2011 года по 1 июля 2022 года "ВАЗ 2121", 1986 года выпуска, государственный регистрационный знак N;
- с 6 октября 2017 года по 1 июля 2022 года "Toyota Carib", 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак N;
- с 28 марта 2017 года "Toyota Carina", 1985 года выпуска, государственный регистрационный знак N;
- с 11 июля 2019 года "УАЗ 39629", 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак N.
Налоговым органом ФИО1 направлялись налоговые уведомления:
- от 3 августа 2020 года N 22776854 о необходимости не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах, уплатить задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 7560 рублей и по земельному налогу за 2019 год в сумме 254 рубля;
- от 1 сентября 2021 года N 38064612 о необходимости уплаты в срок до 1 декабря 2021 года задолженности по транспортному налогу за 2020 год в сумме 8064 рубля и по земельному налогу за 2020 год в сумме 218 рублей 86 копеек.
В связи с неуплатой указанных сумм транспортного налога и земельного налога за 2019 - 2020 годы, а также ранее взысканных за предыдущие периоды сумм транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога административному ответчику МИФНС N 8 по Хабаровскому краю направлялись требования:
- от 30 июня 2020 года N 36516, в котором предлагалось в срок до 24 ноября 2020 года уплатить пеню по транспортному налогу в сумме 127 рублей 22 копейки и 178 рублей 83 копейки, пеню по налогу на имущество физических лиц в сумме 94 рубля 34 копейки, пеню по земельному налогу 280 рублей и 15 рублей 10 копеек;
- от 3 февраля 2021 года N 1975, в котором предлагалось в срок до 25 марта 2021 года уплатить пеню по транспортному налогу в сумме 67 рублей 47 копеек, пеню по земельному налогу в сумме 2 рублей 27 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 7560 рублей и по земельному налогу за 2019 год в сумме 254 рубля;
- от 17 декабря 2021 года N 41293, в котором предлагалось в срок до 1 февраля 2022 года уплатить пеню по транспортному налогу в сумме 30 рублей 24 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2020 год в сумме 8064 рубля и по земельному налогу за 2020 год в сумме 218 рублей 86 копеек.
Судебный приказ от 10 июня 2022 года по делу N 2а-1334/2022, вынесенный исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка N 52 судебного района "Верхнебуреинский район Хабаровского края", о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, по земельному налогу, а также сумм пеней, перечисленных в требованиях от 30 июня 2020 года N 36516, от 3 февраля 2021 года N 1975 и от 17 декабря 2021 года N 41293, отменён мировым судьёй 21 июня 2022 года в связи с поступлением от ФИО1 возражений относительно его исполнения.
Административное исковое заявление МИФНС N 8 по Хабаровскому краю о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени подано в Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края через организацию почтовой связи 4 августа 2022 года.
Удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции, проанализировав положения Налогового кодекса Российской Федерации, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, указал в решении, что ФИО1 не исполнил установленную законом обязанность по оплате задолженности по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, по земельному налогу за 2019 - 2020 годы, а также по оплате начисленной на имевшуюся у него задолженность по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц пени, основания для освобождения административного ответчика от соответствующей обязанности отсутствуют. Досудебный порядок взыскания налогов с физического лица, а также сроки обращения в суд с административным иском о взыскании недоимки налоговым органом соблюдены, расчёт взыскиваемых с административного ответчика сумм является верным.
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда не согласилась с выводами суда первой инстанции в части наличия оснований для взыскания с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 7560 рублей и начисленного на эту сумму размера пеней, а также начисленного на сумму задолженности по земельному налогу за 2019 год (254 рубля) размера пеней, указав в апелляционном определении, что налоговый орган в своём административном исковом заявлении не просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному и земельному налогам за 2019 год, в связи с чем изменил решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края, уменьшив сумму взысканного с ФИО1 транспортного налога за 2020 год до 8064 рублей, а также отказал во взыскании начисленных на задолженность по транспортному и земельному налогам за 2019 год пеней. В остальной части решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.
Поскольку кассационная жалоба административного ответчика не содержит каких-либо доводов, касающихся несогласия ФИО1 с обжалуемыми судебными актами в той части, в которой административные исковые требования налогового органа были оставлены без удовлетворения, а также в части взыскания с административного ответчика пени, начисленной на задолженность по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2014 - 2018 годы, взыскания задолженности по земельному налогу за 2020 год, оснований для проверки в кассационном порядке законности и обоснованности соответствующих частей решения и апелляционного определения у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется.
Что касается выводов судов первой и апелляционной инстанций о наличии оснований для взыскания с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2020 года, а также суммы пени, начисленных на эту задолженность, то в данной части оснований не согласиться с приведенными выводами судов нижестоящих инстанций у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды пришли к ним, подробно изложены в оспариваемых судебных актах со ссылками на установленные по делу обстоятельства, на нормы материального права, подлежащие применению к спорным отношениям, а также на имеющиеся в деле доказательства, оценённые судами по правилам статьи 84 КАС РФ.
Согласно пункту 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Вопреки доводам кассационной жалобы, налоговая ставка транспортного налога, установленная в настоящее время в статье 6 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" в размере 8 рублей на одну лошадиную силу для автомобилей старше 10 лет, имеющих мощность двигателя до 100 лошадиных сил (до 78, 55 кВт), была введена Законом Хабаровского края от 10 сентября 2020 года N 87 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", в силу статьи 2 которого она начала действовать с первого числа очередного налогового периода по транспортному налогу, то есть с 1 января 2021 года, вследствие чего к налоговому периоду 2020 года данная налоговая ставка не применяется.
В свою очередь, действовавшая в 2020 году редакция статьи 6 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" предусматривала для автомобилей, имеющих мощность двигателя до 100 лошадиных сил (до 78, 55 кВт), вне зависимости от их возраста налоговую ставку в размере 12 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Таким образом, при рассмотрении настоящего административного дела судами были верно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения административного спора, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели к принятию незаконного и необоснованного решения, не допущено. Оснований для отмены или изменения судебных актов в обжалуемой части по доводам кассационной жалобы не имеется. Обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения и апелляционного определения, по делу также не установлены.
Исходя из разъяснений, приведённых в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 года N 17, в кассационном определении должен разрешаться вопрос об отмене приостановления исполнения судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 11 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 3 февраля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Приостановление исполнения решения Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 11 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 3 февраля 2023 года отменить.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения суда по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.