Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу Сулейманова М.М. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. N 069/04/7.32.5-554/2022 от 07 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 21 февраля 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 31 марта 2023 года, вынесенные в отношении заместителя главы администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области Сулейманова ФИО6, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. N 069/04/7.32.5-554/2022 от 07 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 21 февраля 2023 года, решением судьи Тверского областного суда от 31 марта 2023 года, заместитель главы администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области Сулейманов М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Сулейманов М.М. просит отменить постановления, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений п. 2 ч. 1 ст. 94 указанного ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Как следует из представленных материалов, распоряжением главы администрации Кесовогорского района от 11 января 2013 года N3-р, заместителем главы администрации Кесовогорского района с 14 января 2013 года назначен Сулейманов М.М..
На основании Положения о контрактной службе администрации Кесовогорского района Тверской области, утвержденного постановлением администрации Кесовогорского района от 02 июня 2021 года N272 с изменениями, внесенными постановлениями администрации Кесовогорского района от 04 марта 2022 года N87, 17 июня 2022 года N271, заместитель главы администрации Кесовогорского района Сулейманов М.М. возглавляет контрактную службу администрации Кесовогорского района и организует деятельность администрации Кесовогорского района как муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Кесовогорского района, городского поселения и сельских поселений. Именно Сулеймановым М.М. при поступлении счетов на оплату по контрактам даются поручения об осуществлении соответствующих оплат, контролируется ход и результаты исполнения контрактных обязательств.
На основании решения прокурора Кесовогорского района Кириной Д.С. от 11 ноября 2022 года в период с 11 ноября 2022 года по 30 ноября 2022 года проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе для обеспечении государственных и муниципальных нужд в сфере закупок, о реализации национальных проектов в отношении администрации Кесовогорского района.
В ходе проведения проверки установлено, что заказчиком (администрацией Кесовогорского района) в нарушение положений частей 13 и 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ несвоевременно произведена оплата по муниципальному контракту N 14 от 27 июня 2022 года, заключенному между администрацией Кесовогорского района и ООО "Калязинское ДРСУ".
Как указано в пункте 2.4 вышеназванного контракта N14 от 27 июня 2022 года, оплата по настоящему контракту осуществляется после приемки выполненных работ по факту выполненных работ на основании документа о приемке, сформированного в единой информационной системе и подписанного сторонами усиленными электронными подписями в течение не более чем 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Согласно документу о приемке, сформированному в ЕИС, работы приняты и подписаны заказчиком 08 июля 2022 года. По платежному поручению N964 оплата выполненных работ произведена 22 июля 2022 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Кесовогорского района Кириной Д.С. 23 ноября 2022 года постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации Кесовогорского района Сулейманова М.М.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Сулейманова М.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Сулейманов М.М. не оспаривает обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ее к административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что судом при назначении наказания не были учтены смягчающие вину обстоятельства и не применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут повлечь отмену постановлений, вынесенных по данному делу.
Вопрос о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности обсуждался должностным лицом и судебными инстанциями обсуждался.
В соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, связанного с неисполнения обязанности своевременной оплаты контракта, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, из содержания судебных постановлений и доводов жалобы не усматривается.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Сулейманова М.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Постановление о привлечении Сулейманова М.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. N 069/04/7.32.5-554/2022 от 07 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 21 февраля 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 31 марта 2023 года, вынесенные в отношении заместителя главы администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области Сулейманова Магомеда Магомедовича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Сулейманова М.М. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.