Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу Оганесян Т.Н. по ордеру адвоката Лосева С.Л. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды от 8 сентября 2020 года, решение судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 1 июля 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 19 декабря 2022 года, вынесенные в отношении ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.48 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее также Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды от 8 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 1 июля 2022 года, решением судьи Московского городского суда от 19 декабря 2022 года Оганесян Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.48 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Оганесян Т.Н. просит отменить постановления, вынесенные в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.48 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В силу ст. 4.48 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушения в области охраны и рационального использования городских почв, в том числе загрязнение, захламление, запечатывание территории без положительного заключения органа исполнительной власти адрес, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в адрес, а также несоблюдение требований и условий, содержащихся в заключении, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона адрес от 04 июля 2007 года N 31 "О городских почвах" (далее - Закон адрес о городских почвах) почвы - компонент природной среды, представляющий собой поверхностный слой Земли, состоящий из минеральных и органических веществ, воды, воздуха, почвенных организмов, продуктов их жизнедеятельности, являющийся средой обитания растений, животных и микроорганизмов, а также выполняющий экологические функции.
Согласно п. 13 ст. 1 Закона г. Москвы от 04 июля 2007 года N 31 "О городских почвах" (далее также Закон города Москвы о городских почвах) под захламлением городских почв понимается, размещение на поверхности или в толще почвы отходов производства и потребления, а также других предметов, которые ухудшают качество городских почв, негативно воздействуют на другие компоненты природной среды и окружающую среду адрес в целом.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона города Москвы о городских почвах в целях минимизации негативного воздействия на городские почвы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности не допускается: проведение работ с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов адрес, которые могут привести к деградации городских почв, неправомерному запечатыванию территории.
Исходя из требований абз.7 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Как следует из представленных материалов, 20 февраля 2020 г. в период с 11 час. 10 мин. по 11 час. 40 мин. по адресу: "адрес", Оганесян Т.Н, являясь собственником земельного участка площадью 15200 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером N в нарушение требований ст. 12, 42 ЗК РФ, ч. 2 ст. 51 Федерального закона "об охране окружающей среды", ст. 1, 10, 11 Закона г. Москвы от 04 июля 2007 г. N 31 при осуществлении хозяйственной деятельности допустила загрязнение, захламление, запечатывание территории данного земельного участка без положительного заключения органа исполнительной власти г. Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в г. Москве, а именно: допустила захламление принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером N навалами отходов производства и потребления 5 класса опасности (навалы строительного мусора боя бетона и асфальта) плотностью 2, 82 т/м куб, складирование металлических конструкций, бетонных плит.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Оганесян Т.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.48 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что Оганесян Т.Н. не приняла все зависящие от нее меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность.
Доводы жалобы недоказанности Оганесян Т.Н. административного правонарушения, процессуальных нарушениях, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Вопреки доводам жалобы нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Оганесян Т.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды от 8 сентября 2020 года, решение судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 1 июля 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 19 декабря 2022 года, вынесенные в отношении ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.48 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Оганесян Т.Н. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции М.А.Зюлин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.