Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Семченко А.В., судей Лобовой Л.В., Заскалько О.В.
при помощнике судьи Макушненко В.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В, гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N8 по г. Москве и Московской области на решение Симоновского районного суда города Москвы от 12 декабря 2022 года (номер дела в суде первой инстанции N2-9861/2022), которым постановлено:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области (ИНН 7725216070) от 27.12.2021 в части отказа во включении в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев периода работы Комоза Е.Н. (СНИЛС хххх) с 01.03.2001 по 31.03.2004.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области включить в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев период работы Комоза Е.Н. с 01.03.2001 по 31.03.2004.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области назначить Комоза Е.Н. досрочную страховую пенсию по старости с 29.09.2021.
установила:
Истец Комоза Е.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области, в котором просила признать незаконным решение от 27.12.2021 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязать включить в специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев периоды работы с 01.03.2001 по 31.03.2004 и обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости с 29.09.2021.
В обоснование заявленных требования истец указала, что решением ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа, с чем истец не согласна, поскольку необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости имеется в полном объеме.
В судебном заседании истец Комоза Е.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Рубцова А.К. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель ответчика.
Определением судебной коллегии в соответствии со ст. 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ответчика Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 8 по г. Москве и Московской области, прекратившего деятельность в связи с реорганизацией, на правопреемника Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
Стороны, извещенные о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 данной статьи.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30).
Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ
"О страховых пенсиях" установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п.п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому
при возникновении права на назначение страховой пенсии в 2019 году страховая
пенсия по старости назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на нее, в 2020 году - не ранее чем через 24 месяца, в 2021 году - не ранее чем через 36 месяцев.
Пунктом 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 постановлени я Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список N 1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список N 464);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в
случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работе по охране здоровья населения и перечню структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за 1 год и 6 месяцев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 с изменениями от 19.02.2001 установлено, что оперирующие врачи-специалисты всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие, операционные медицинские сестры, включая старших, акушерки, включая старших, медицинские сестры перевязочных, работающие в отделениях хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных соответствующим Списком, врачи анестезиологи-реаниматологи, в том числе заведующие, медицинские сестры-анестезисты, медицинские сестры, в том числе старшие, отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных Списком пользуются правом на льготное исчисление специального стажа из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.
Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения
и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, определено, что правом на льготное исчисление специального стажа из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев пользуются операционные медицинские сестры, включая старших, в отделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1-6, 8, 12, 15, 20, 21, 27-30 списка, медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры) в том числе заведующие, медицинские сестры палатные, в том числе старшие, медицинские сестры-анестезисты отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии.
Лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, установлено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и следует из представленных доказательств, что 2 9.09.2021 Комоза Е.Н. обратилась в ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области от 27.12.2021
Комоза Е.Н. отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.
Ответчиком установлен стаж истца на соответствующих видах работ продолжительностью 30 лет по состоянию на 15.09.2021.
В решении об отказе в назначении страховой пенсии по старости указано, что право на назначение страховой пенсии по старости возникнет у Комоза Е.Н. с 16.09.2024.
В стаж истца на соответствующих видах работ в календарном исчислении был включен период работы с 01.03.2001 по 31.03.2004.
Проверяя доводы истца о несогласии с решением пенсионного органа, судом установлено и следует из представленных доказательств, что истец 04.09.2000 принята в ГКБ N 36 на должность операционной медсестры в операционный блок ожогового центра с оплатой по 9 разряду ЕТС, 01.03.2001 переведена на должность медсестры палат реанимации и интенсивной терапии отделения анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии ожогового центра, 9 разряд ЕТС, 01.11.2007 переведена на должность медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации ожогового центра по 9 разряду Единой тарифной сетки, 01.01.2019 переведена на должность медицинской сестры-анестезиста в отделение анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии для ожоговых больных центра анестезиологии-реанимации на 1 ставку.
Согласно архивной справке от 20.05.2021 N 28388/1/1933092-2021 ГКУ "Центральный архив медицинских документов города Москвы", в документах архивного фонда Городской клинической больницы N 36 Комитета здравоохранения Москвы в приказах, лицевых счетах по заработной плате работников за 2000-2014 гг. имеются сведения о трудовом стаже Комозы Е.Н. 28.06.1979 г.р.: зачислена с 04.09.2000 на должность медсестры операционной в операционный блок ожогового центра с оплатой по 9 разряду ЕТС + 25% за вредность (Приказ N 314-к от 29.08.2000), переведена с 01.03.2001 на должность медсестры палат реанимации и интенсивной терапии отделения анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии ОЦ (так в документе) с оплатой по 9 разряду ЕТС + 30% за вредность (приказ N 52-к от 13.02.2001), с приказа 169-к от 11.05.2005 (о предоставлении отпуска) должность и отделение значатся "медицинская сестра палатная отделения анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии ожогового центра", с приказа N 48-к от 23.01.2007 (о предоставлении отпуска) - "медицинская сестра палатная отделения анестезиологии-реанимации для ожоговой травмы", в просмотренных приказах за 2005-2007 гг. сведений о переводе (переименовании должности и отделения) не имеется, приказ N 190 по больнице от 04.08.2006 о наименовании должности и отделения на хранение в архив не передавался, в лицевых счетах по заработной плате за 2001-2007 гг. в период с марта 2001 г. по октябрь 2007 г. имеются сведения о наименовании должности и отделения), в период с марта 2002 г. по апрель 2002 г. - "медсестра", "отдел. анестез-реанимац ожогов. трав.", в период с мая 2002 г. по июнь 2002 г. - "медсестра", "отделение анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии (для ожоговой травмы)", в период с июля 2002 г. по февраль 2005 г. - "медсестра палат реанимации и интенсивной терапии", "отделение анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии (для ожоговой травмы)".
В период с 04.09.2000 по 31.12.2004 имеются сведения: о работе Комозы Елены Николаевны на 1 ставку (на основании лицевых счетов по заработной плате за 2000-2014 гг, приказ N 943/1-к от 15.06.2012 о переводе), о надбавке за вредность (вредные условия труда) (на основании приказов о зачислении и переводах), о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков.
Имеются сведения о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы на 28.03.2012 на 1 календарный день по семейным обстоятельствам (приказ N 48-БЗП от 19.03.2012).
Сведений о предоставлении других отпусков без сохранения содержания (в том числе по уходу за ребенком), учебных отпусков в просмотренных документах в запрашиваемый период не имеется.
Имеются сведения о направлении на курсы повышения квалификации с 01.09.2003 сроком на 3 месяца на цикл "Сестринское дело в анестезиологии и реанимации" с полным отрывом от работы и сохранением средней заработной платы (приказ N 373-к от 21.08.2003).
Имеются сведения о разрешении совместительства в должности медсестры палатной отделения анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии ожогового центра с 01.09.2003 сроком на 3 месяца в пределах половины месячной нормы рабочего времени в свободное от учебы время (приказ N 392-к от 29.08.2003), с 03.11.2007 по 28.12.2007 на цикл "Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реанимации" с полным отрывом от работы и с сохранением средней заработной платы (приказ N 1486-к от 06.11.2007), с 30.01.2012 по 23.03.2012 на цикл "Современные аспекты СД в анестезиологии и реаниматологии" с частичным отрывом от работы (так в документе) и сохранением средней заработной платы (приказ N 5-ком от 13.01.2012), в лицевом счете по заработной плате за 2012 г. имеются сведения о начислениях по коду "квал част отрыв" в период январь-март 2012 г.: в январе - 1 д, в феврале - 13 д, в марте - 9 д.
Согласно положению об ожоговом центре ГКБ N 36 г. Москвы, утвержденному приказом по ГКБ N 36 от 30.12.196 N 104, Центр располагается на базе ГКБ N 36 и является ее подразделением, осуществляющим оказание экстренной и плановой стационарной квалифицированной специализированной помощи больным с термическими поражениями и их последствиями, диагностическую и лечебно-консультативную помощь при термической травме взрослому населения Москвы по направлениям врачей поликлиник а также амбулаторно-поликлинических и больничных консультативно-диагностических центров и других лечебно-профилактических учреждений города.
Задачами и функциями Центра являются: лечение стационарных и амбулаторных больных, оказание консультативной помощи при термической травме взрослому населению по направлениям лечебно-профилактических учреждений г. Москвы, обследование больных с термической травмой и выдача заключений по диагнозу и лечению, разработка рекомендаций совместно с городским ожоговым центром по внедрению в практику ЛПУ города медицинских технологий диагностики и лечения больных с термической травмой, клинические испытания новой медицинской техники и лекарственных препаратов, составление и утверждение планов деятельности с учетом планов работы ГКБ N 36 и указаний Комитета здравоохранения, специализированная стационарная и лечебно-консультативная помощь пострадавшим с термической травмой, формулировка и выдача рекомендаций по лечению и др.
Разрешая спор в части требования Комоза Е.Н. о включении в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии периода работы в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев - с 01.03.2001 по 31.03.2004, суд с учетом установленных обстоятельств, а также положений пенсионного законодательства, регулирующих спорные отношения, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения данного требования.
В связи с тем, что ответчиком указанный период включен в специальный страховой стаж истца в календарном исчислении, в результате включения указанного периода в льготном исчислении специальный страховой стаж истца увеличится на 1 год 6 месяцев 15 дней.
Таким образом, при включении в стаж Комоза Е.Н. на соответствующих видах работ в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев периода работы с 01.03.2001 по 31.03.2004 ее специальный стаж по состоянию на 15.09.2021 составит 31 год 6 месяцев 15 дней. Следовательно, специальный страховой стаж продолжительною 30 лет выработан истцом по состоянию на 01.03.2020.
С учетом изложенного, принимая во внимание положения ст.ст. 8, 22, ч. 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", страховая пенсия по старости может быть назначена истцу не ранее, чем через 1 год 6 месяцев после 01.03.2020, то есть не ранее 01.09.2021, а с учетом даты обращения - не ранее 29.09.2021, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об обязании ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 29.09.2021.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных доказательств и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным отношениям сторон.
Судом все обстоятельства дела были проверены с достаточной полнотой, выводы суда соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, допущено не было, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы заявителя в апелляционной жалобе основаны на ошибочном толковании норм пенсионного законодательства, в связи с чем не могут повлечь за собой отмену решения суда в обжалуемой части.
На основании изложенного, судебная коллегия, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Симоновского районного суда города Москвы от 12 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.