Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В., судей фио, адресВ., при секретаре Абрамовой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N2а-574/2022 по административному исковому заявлению Дадаяна Арарата Сергеевича к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании решения незаконным, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности, по апелляционным жалобам представителя административного ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и представителя заинтересованного лица Департамента городского имущества адрес на решение Бутырского районного суда адрес от 15 июня 2022 года об удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи Гордеевой О.В, выслушав объяснения представителя заинтересованного лица Департамента городского имущества адрес по доверенности фио, возражения представителя административного истца Дадаяна А.С. и заинтересованного лица ДСК им. Ларина по доверенности фио, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Дадаян А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве), в котором просил признать незаконным и отменить решение от 19 января 2022 года N КУВД -001/2022-188567/1 о приостановлении государственной регистрации прав, признать незаконным и отменить решение от 19 апреля 2022 года N КУВД-001/2022-188567/2 об отказе государственной регистрации прав, а также возложить обязанность на Управление Росреестра по Москве осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок с кадастровым номером 77:02:0001007:1034, общей площадью 1553 кв.м, расположенный по адресу: адрес.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему с 1995 года на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок площадью 1553 кв.м, находящийся на адрес им. Ларина, расположенный по адресу: адрес, дачный поселок им. Ларина, адрес. 10 января 2022 года Дадаян А.С. через МФЦ обратился в Управление Росреестра по Москве с заявлением о регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок. 19 января 2022 года Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление
N КУВД-001/2022-188567/1 о приостановлении государственной регистрации прав собственности. Копия уведомления от 19 января 2022 года N КУВД-001/2022-188567/1 была получена Дадаяном А.С. 21 февраля 2022 года. 19 апреля 2022 года Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление N КУВД-001/2022-188567/2 об отказе государственной регистрации права. Указанные уведомления административный истец считает незаконными, поскольку оно нарушают его права как собственника.
Решением Бутырского районного суда адрес от 15 июня 2022 года постановлено:
Административное исковое заявление Дадаяна Арарата Сергеевича к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании уведомлений незаконными, обязании осуществить государственную регистрацию, - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Уведомление Управления Росреестра по Москве от 19.01.2022 г. N КУВД -001/2022-188567/1 о приостановлении государственной регистрации прав.
Признать незаконным и отменить Уведомление Управления Росреестра по Москве от 19 апреля 2022 г. N КУВД-001/2022-188567/2 об отказе государственной регистрации прав.
Возложить обязанность на Управление Росреестра по Москве осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок с кадастровым номером 77:02:0001007:1034, общей площадью 1553 кв.м, расположенный по адресу: адрес за Дадаяном Араратом Сергеевичем.
В апелляционных жалобах административный ответчик и заинтересованное лицо Департамент городского имущества адрес просят отменить указанный судебный акт как незаконный, утверждая о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильном применении норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав объяснения представителя заинтересованного лица Департамента городского имущества адрес по доверенности фио, возражения представителя административного истца Дадаяна А.С. и заинтересованного лица ДСК им. Ларина по доверенности фио, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, проверив решение, приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу положений ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Разрешая настоящий спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований Дадаяна А.С.
При этом, суд исходил из того, что земельный участок кадастровый номер 77:02:0001007:1034, расположенный по адресу: адрес, ранее на основании решений общего собрания членов ДСК им. Ларина неоднократно предоставлялся в пользование членам ДСК им. Ларина и находится в постоянном непрерывном пользовании у ДСК им. Ларина и его членов с момента его образования и до настоящего времени. Так ранее пользователями земельного участка являлись члены одной семьи и члены ДСК им. Ларина: фио и фио, о чем имеется запись в инвентаризации земель ДСК им. Ларина адрес от 1995 г, хранящейся в гос. фонде адрес Москвы. Законность юридического факта закрепления решениями общих собраний членов ДСК (за период с 1931 г. по настоящее время) права постоянного пользования земельным участком за всеми предыдущими пользователями земельным участком, в том числе и за Дадаяном А.С, по адрес, была подтверждена решением общего собрания членов ДСК им. Ларина 15 сентября 2019 года.
На основании договора купли-продажи жилого дома от 17 июля 1995 года, заключенного с предыдущими членами ДСК им. Ларина, пользователями земельного участка, Дадаян А.С. приобрел право собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0001007:1034, находящийся по адресу: адрес.
В связи с переходом права собственности на жилой дом, находящийся в дачном поселке на земельном участке общей площадью 1553 кв.м, расположенном по адресу: адрес, Дадаян А.С. был принят в члены кооператива, о чем имеется запись в протоколе общего собрания членов N 6 от 24 сентября 1995 года, и как член ДСК им. Ларина он в силу закона приобрел право бессрочного пользования этим земельным участком, на котором ранее предыдущими членами ДСК им. Ларина был возведен жилой дом и строения, что подтверждено правоустанавливающими документами, выданными ДСК им. Ларина, справками о выплаченном пае ДСК им. Ларина N214 и N215 от 29 октября 1992 года, зарегистрированными в БТИ Тимирязевского райсовета адрес 24 декабря 1992 года за N 123.
адрес, предоставленный ДСК им. Ларина Дадаяну А.С. как члену кооператива и закрепленный за ним в 1995 году в бессрочное пользование решением общего собрания членов ДСК им. Ларина, был поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный, так как право на него возникло до 31 января 1998 года и не прекращено до настоящего времени в соответствие с ч. 5 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Первоначальный отвод земельного адрес им. Ларина для дачного строительства был осуществлен 16 марта 1931 года на основании акта землеустройства, утвержденного Президиумом Коммунистического РИКа 29 апреля 1931 года, что подтверждено имеющимся Актом от 28 апреля 1941 года "Отвода земельного адрес им Ларина в адрес". Согласно акту от 28 апреля 1941 года отвод земельного адрес им Ларина в адрес был осуществлен на праве бессрочного пользования.
Первоначальный учет земельного участка истца был осуществлен путем утверждения Московской Областной Межведомственной Планировочной Комиссией плана планировки дачного поселка им. Ларина 23 июля 1931 года.
Уточнение информации о границах разграниченного земельного участка (кадастровый номер 021700150), предоставленного ДСК им. Ларина в постоянное (бессрочное) пользование, и о возникновении прав на этот участок, а также государственная регистрация прав на него, были произведены на основании комплекса работ по инвентаризации земель и ведению земельного кадастра на адрес им. Ларина адрес (заказ N6126 от 1995 г.), о чем в Государственном фонде данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве имеется инв. N 27-0/16616 от 21 июня 2013 года.
10 января 2022 года Дадаян А.С. через МФЦ обратился в Управление Росреестра по Москве с заявлением о государственной регистрации собственности на земельный участок.
К заявлению им были приложены следующие документы: заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости, сделок с прилагаемыми документами (статьи 15, 19 Закона) от 10 января 2022 года N MFC -0558/2022-13849-1.
19 января 2022 года Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление NКУВД-001/2022-188567/1 о приостановлении государственной регистрации права собственности.
Основанием для приостановления регистрации указано: документами, подтверждающими возникновение ранее возникшего (до 31 января 1998 года) права собственности являются документы, которые удостоверяют права на объекты недвижимости (например, государственные акты, свидетельства), выданные (изданные) уполномоченным органом государственной власти до 31 января 1998 года. Однако в материалы реестрового дела не представлен документ, подтверждающий осуществление государственной регистрации права собственности уполномоченным органом до 31 января 1998 года в отношении адрес. Кроме того, справка от председателя Правления Дачно-Строительного кооператива им. Ларина от 22 декабря 2021 года N 15 не является документом, подтверждающим возникновение ранее возникшего (до 31.08.1998 года) права собственности. Срок приостановления государственной регистрации до 19 апреля 2022 года.
Копия уведомления от 19 января 2022 года N КУВД-001/2022-188567/1 была получена Дадаяном А.С. 21 февраля 2022 года.
19 апреля 2022 года Управлением Росреестра по Москве было вынесено уведомление N КУВД-001/2022-188567/2 об отказе государственной регистрации права.
При разрешении административных исковых требований, суд исходил из следующих положений закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства установлены ст. 49 названного Закона.
Частью 1 ст. 49 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" определено, что государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:
1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.
Частью 2 ст. 49 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" определено, что государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:
1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
По смыслу закона, перечень документов, подтверждающих право на земельный участок, предоставленный для садоводства или ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, не является исчерпывающим, а потому следует принимать во внимание иные законоположения, что также следует из положений ст. 2 Федерального закона N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с которыми правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. (п. 1)
Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям сроком не ограничивается (п. 3).
Гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (п. 4)
Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется (абзац первый, третий и четвертый п. 9.1).
Пунктом 4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", действовавшим до 01 марта 2015 года, устанавливалось, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя); сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Таким образом, федеральный законодатель предоставил гражданам возможность переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право собственности. Это возможно в отношении участка, предоставленного до введения Земельного кодекса Российской Федерации (30 октября 2001 года) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного строительства или индивидуального жилищного строительства. Каких-либо ограничений по сроку переоформления нет.
Право собственности на такие участки не лишены возможности зарегистрировать граждане, к которым перешло право собственности на расположенные на них здания (строения, сооружения) как в порядке наследования, так и по иным основаниям. Исключение составляют случаи, когда земельный участок не может предоставляться в частную собственность, например, в силу его ограничения в обороте. Обращение в органы местного самоуправления для приобретения в собственность земельного участка, предоставленного для ведения садоводства и огородничества, с 1 марта 2015 года не требуется.
На основании исследования совокупности доказательств, суд пришел к выводу, что Дадаяном А.С. были представлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве необходимые документы. А кроме того, ранее на основании тех же документов Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве зарегистрировало право собственности административного истца на жилой дом, расположенный на этом земельном участке. Дадаян А.С. принят в члены кооператива на законных основаниях.
При данных обстоятельствах, суд пришел к обоснованному к выводу об отсутствии у административного ответчика оснований для отказа в государственной регистрации права в отношении земельного участка, расположенного по адресу: адрес ДСК им. Ларина.
Разрешая спор и приходя к выводу об удовлетворении требований, суд исходил из того, что при рассмотрении дела судом была установлена необходимая совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения административного ответчика требованиям действующего законодательства, повлекшее за собой нарушение прав административного истца.
Судебная коллегия находит правомерным вывод суда об удовлетворении заявленных требований, нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда первой инстанции не допущено.
При разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка; нарушений норм процессуального права не допущено; предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Доводы апелляционных жалоб о том, что истцом не было предоставлено в регистрирующий орган документов, подтверждающих предоставление земельного участка, предусмотренных ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку направлены на переоценку собранных по делу доказательств.
Ссылки в апелляционных жалобах на договор аренды земельного участка правового значения не имеют и не могут быть приняты во внимание, поскольку права административного истца на спорный земельный участок не обусловлены договором аренды, по общему правилу приобретая объект недвижимости, расположенный на земельном участке, находящемся в постоянном (бессрочном) пользовании, последующий собственник приобретает право пользования земельным участком в том объеме прав, который был у его правопредшественника. Кроме того, на момент заключения договора аренды административный истец являлся собственником жилого дома, расположенного спорном земельном участке.
При таких данных, доводы апелляционных жалоб направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия также не усматривает, поскольку она соответствует требованиям статьи 84 КАС РФ.
Доводы апелляционных жалоб не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Кроме того, в обоснование требований апелляционных жалоб не представлено каких-либо новых убедительных доказательств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Бутырского районного суда адрес от 15 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.