Московский городской суд в составе председательствующего судьи Баталовой И.С. при помощнике Кретове С.А. с участием прокурора Цветковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а- 3495/2023 по административному исковому заявлению ООО "АРКАДА" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Правительства Москвы 28 марта 2017 года N 120-ПП утверждены Правила землепользования и застройки города Москвы (далее - Правила землепользования и застройки).
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2021 года N 2140-ПП в Правила землепользования и застройки города Москвы внесены изменения. Данный нормативный правовой акт опубликован 8 сентября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы по адресу http://www.mos.ru, а также в журнале "Вестник Москвы", спецвыпуск N 27 от 30 декабря 2021 года.
Административный истец обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2021 года N 2140-ПП, указывая, что названным постановлением внесены изменения, предусматривающие установление территориальной зоны сохраняемого землепользования в отношении земельного участка ООО "Аркада" по адресу: Москва, ул---- с кадастровым номером ---.
В судебном заседании представителем Правительства Москвы заявлено ходатайство о прекращении производства по делу со ссылкой на то обстоятельство, что оспариваемый нормативный правовой акт утратил свою силу, права административного истца не нарушаются, поскольку в настоящее время принадлежащий ему земельный участок находится в иной территориальной зоне.
Представитель административного истца возражал против прекращения производства по делу. Прокурор полагала необходимым производство по делу прекратить.
Рассмотрев ходатайство, выслушав мнения явившихся лиц, суд находит ходатайство административного ответчика подлежащим удовлетворению.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц повлечь не может, следовательно, такой акт не может быть предметом судебной проверки.
Установлено, что 27 апреля 2022 года постановлением Правительства Москвы N 784-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП" внесены изменения в оспариваемый нормативный акт, предусмотрено установлено на рассматриваемой территории земельного участка зоны N 0311034 с иным градостроительным регламентом. Согласно части 3 статьи 22 Закона города Москвы от 08 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" при коллизии правовых актов применяется правовой акт, принятый позднее. Таким образом, административное исковое заявление ООО "Аркада" подано в Московский городской суд в период действия Правил землепользования и застройки города Москвы в редакции постановления от 27 апреля 2022 года, а оспариваемое по настоящему делу постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2021 года N 2140-ПП прекратило свое действие.
Таким образом, вопреки доводам административного иска, на момент его подачи, а также на момент рассмотрения дела в суде земельный участок истца находился в иной территориальной зоне, следовательно, оспариваемое постановление права административного истца не нарушает.
В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как указано в разъяснениях, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", производство по делу подлежит прекращению, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
В связи с тем, что Правила землепользования и застройки в оспариваемой редакции утратили силу и перестали затрагивать права и законные интересы административного истца, настоящее дело подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 128, 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу N 3а- 3495/2023 по административному исковому заявлению ООО "АРКАДА" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы".
Определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.