Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Берестове И.М, с участием прокурора Цветковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4871/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центральная геофизическая экспедиция" об оспаривании в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы N 2564-ПП от 22 ноября 2022 года в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП внесены изменения, которыми названный Перечень (приложение 1) определен, на 2023 год.
Вышеозначенное постановление Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" размещено на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, опубликовано в изданиях "Вестник Москвы", соответственно, 23.11.2022 и 06.12.2022 (N 67, том 1).
В Перечень на 2023 год под пунктом 18051 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:08:0009031:1023, расположенное по адресу: адрес.
Акционерное общество "Центральная геофизическая экспедиция" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим вышеуказанный пункт Перечня на 2023 год, ссылаясь на то, что здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником спорного нежилого здания (далее - Здание), в отношении которого ввиду включения последнего в оспариваемый пункт Перечня для организации увеличено налоговое бремя; собственник уплачивает налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости данного объекта недвижимости.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, требования поддержал.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления по доводам письменного отзыва.
Исследовав материалы административного дела и представленные в них доказательства, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора об удовлетворении требований, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
Применительно к части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит вышеозначенное здание с кадастровым номером 77:08:0009031:1023 по вышеуказанному адресу, площадью 5 820, 5 кв.м.
Никем не оспаривается, что акционерное общество "Центральная геофизическая экспедиция" уплачивает в отношении данного объекта недвижимости налог на имущество организаций, исходя из его кадастровой стоимости, что свидетельствует о праве юридического лица на обращение в суд с настоящими требованиями.
Также установлено, что оспариваемое в части постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП принято в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлено на установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база на налоговый период 2023 года определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Учитывая данные положения Конституции Российской Федерации, а также подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 статьи 12, абзац 2 пункта 2 статьи 372, нормы статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к его форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе Перечень на 2023 год официально опубликован и размещен на официальном сайте Правительства Москвы с соблюдением требований пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
При проверке соответствия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.
Исходя из положений статьи 375, подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Содержание используемых законодателем терминов раскрывается в пунктах 3, 4 и 4.1. статьи 378.2 НК РФ, из буквального толкования которых следует, что названными объектами признаются отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам и которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется, в том числе одновременно, в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в таких целях, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в указанных целях, в том числе одновременно, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
На территории города Москвы в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" на спорный период налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в частности, в отношении:
административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение объекта к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и (или) вида его фактического использования.
При этом, как справедливо обращено внимание в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 N46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика", в системе действующего правового регулирования не предполагается возможность определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество, предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения); в случае установления в отношении земельного участка нескольких видов разрешенного использования, для отнесения расположенных на таком участке зданий к объектам, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, необходимо оценить, используются ли фактически здания в соответствии с тем предназначением земельного участка, которое поименовано в статье 378.2 НК РФ.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Объяснениями представителя административного ответчика, заинтересованного лица подтверждается, что здание включено в Перечень на 2023 год по виду разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:08:0009031:10.
Действительно, как следует из выписок из ЕГРН на указанные земельный участок и здание, а также подтверждено ППК "Роскадастр", между ними установлена связь (статус на спорный период - актуальная); земельный участок при этом имеет вид разрешенного использования - "обеспечение научной деятельности (3.9) (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (1.2.17)); деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7))"; на указанный земельный участок у административного истца заключен договор аренды под цели эксплуатации зданий под обеспечение научной деятельности и деловое управление в соответствии с разрешенным использованием; из условий договора аренды от 2 февраля 2018 года установлено, что на земельном участке расположены три нежилых здания, в том числе спорное, используемые по разному.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В частности, разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной:
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (приказ признан утратившим силу с 30 октября 2017 года на основании приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 21 сентября 2017 года N470) (далее - Приказ N 39);
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 12.02.2021 N 68) (далее - Приказ N 540);
- приказом Росреестра от 10 ноября 2020 г. N П/0412 (далее - Приказ N П/0412).
Причем, частью 11 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ от 23 июня 2014 года "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что разрешенное использование участков, установленное до дня утверждения в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору.
Из сравнительного анализа положений статьи 378.2 НК и вышеозначенных приказов следует, что виды разрешенного использования земельного участка, указанные для целей законодательства о налогах и сборах исходя из кадастровой стоимости соответствуют установленным приказом N 39 кодам 1.2.7. и 1.2.5, которые предусматривают, соответственно, что "земельные участки предназначены для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения", "земельные участки предназначены для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания".
Из утвержденных Приказами N540 и NП/0412 классификаторов под цели статьи 378.2 НК РФ, в частности, для размещения офисов, подпадает код 4.1. "Деловое управление. Размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности)".
Правила землепользования и застройки города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП, также предусматривают, что в них используются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, указанные в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующие классификатору видов разрешенного использования, применяются в соответствии с таблицей 1.
В силу закрепленных в статье 3 НК РФ основных начал законодательства о налогах и сборах акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ).
Из буквального содержания статьи 378.2 НК РФ и статьи 1.1 Закона Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 один из видов разрешённого использования земельного участка должен прямо предусматривать размещение на нём офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Следовательно, вид разрешённого использования земельного участка, исходя из формальной определённости налоговых норм, при отнесении объекта налогообложения к административно-деловому, торговому центру (комплексу), должен соответствовать виду, предусмотренному для этих целей НК РФ.
Расшифровка вида разрешенного использования земельного участка под Зданием прямо не соответствует видам разрешенного использования 4.1. и 1.2.7, установленным вышеназванными Приказами; из его буквального толкования, в том числе в условиях размещения на нем нескольких самостоятельных нежилых зданий, следует заключить, что вид разрешенного использования земельного участка является смешанным, обладающим признаками множественности, и не исключает размещение на нем объектов, используемых в иных, не предусмотренных положениями статьи 378.2 НК РФ.
Таким образом, в настоящем случае критерий вид разрешенного использования, который определенным не является, не позволяет однозначно отнести Здание к административно-деловым и (или) торговым центрам без учета его фактического использования и предназначения в спорный период в соответствии с тем предназначением земельного участка, которое поименовано в статье 378.2 НК РФ и ей соответствует.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
В соответствии с положениями данного Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.4.).
В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, Акт, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9(6) настоящего Порядка, оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6.).
При этом офисом для целей Порядка признается здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов (пункт 1.4.).
При рассмотрении настоящего административного дела установлено, что вышеуказанными уполномоченными органом и учреждением мероприятия по определению вида фактического использования Здания проводились в сентябре 2022 года.
Из представленного акта Госинспекции N 9122860/ОФИ от 15 сентября 2022 года следует, что здание фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; из расчетной части акта установлено, что только 9, 58% общей площади здания на указанную дату определены как занятые для размещения офисов.
Оснований не доверять данному акту суд не имеет; он составлен уполномоченными на то должностными лицами, выводы акта подтверждаются приложенными к нему фототаблицами и никем не опровергнуты; акт подписан всеми участниками обследования без каких-либо замечаний; отраженные в акте выводы ясны, конкретны, однозначны и непротиворечивы, согласуются с его содержанием. В акте есть необходимое описание проведенных обследований, поэтажный план и экспликация здания, иллюстрации, подтверждающие выводы о том, что Здание фактически не используется для размещения офисов, магазинов и объектов бытового обслуживания. Сведения акта являются максимально актуальными применительно к юридически значимой дате - 1 января 2023 года, так как он составлен непосредственно перед началом очередного налогового периода.
Изложенные в акте сведения о фактическом использовании здания применимы к 1 января 2023 года и к налоговому периоду 2023 года ничем объективно административным ответчиком не опровергнуты, согласуются с представленными административным истцом доказательствами о научном характере деятельности АО "Центральная геофизическая экспедиция" и ее сотрудников, в том числе в данном Здании; административным ответчиком доказательств иного, с достоверностью подтверждающих соответствие Здания условиям, установленным НК РФ и необходимым для его включения в Перечень на 2023 год, не представлено.
Таким образом по делу не установлено использование Здания на 1 января 2023 года в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; в связи с чем, исходя из критериев, установленных статьей 378.2 НК РФ, статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64, суд полагает, что оспариваемые в настоящем деле отдельные положения постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Правового значения не имеют доводы административного ответчика о том, что административный истец не обращался в Департамент городского имущества г.Москвы за изменением вида разрешенного использования земельного участка, а равно за льготой, установленной частью 2.3. статьи 4.1. Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64; материалами дела подтверждается, что земельный участок передан в пользование административному истцу на основании договора аренды под эксплуатацию нескольких зданий; фактов нецелевого использования земельного участка не установлено, а получение льгот является правом налогоплательщика и не препятствует защите прав иными, не запрещенными законом способами.
Ссылки Правительства Москвы об учрежденческом типе помещений в Здании сами по себе также не свидетельствуют о его фактическом использовании под офисы, сдаче собственником в аренду на 1 января 2023 года коммерческим структурам более, чем на 20% от общей площади и не опровергают выводы Акта от 15 сентября 2022 года, оснований не доверять которым суд не имеет.
Кроме того, назначение площади помещений - "учрежденческое", равнозначным и тождественным офисному назначению, не является; деятельность офисов и учреждений имеет различный характер.
При таких данных, суд приходит к выводу об удовлетворении обоснованно заявленных требований; признании недействующим с 1 января 2023 года оспариваемого пункта Перечня и взыскании с Правительства Москвы в пользу административного истца на основании статьи 111 (часть 1) КАС РФ в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 4 500 руб.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 -180, 215-216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление акционерного общества "Центральная геофизическая экспедиция" удовлетворить.
Признать недействующим с 01 января 2023 года пункт 18051 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы 22 ноября 2022 года N 2564-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы и размещению на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru).
Взыскать с Правительства Москвы в пользу акционерного общества "Центральная геофизическая экспедиция" в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины 4 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 6 июня 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.