Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио, действующей в интересах Сеньшина В.В. на постановление судьи Преображенского районного суда Москвы от 05 июня 2023 года, которым Сеньшин фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 8 (восемь) суток.
УСТАНОВИЛ:
04 июня 2023г. УУП ОМВД России по адрес лейтенантом полиции фио в отношении Сеньшина В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Преображенский районный суд Москвы, судьей которого принято указанное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, защитником фио подана жалоба в Московский городской суд, в которой она ставит вопрос об отмене постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Сеньшина В.В. незаконно задержали и сфотографировали, не допрошены свидетели - сотрудники полиции, нарушено право на состязательность процесса, нарушена подсудность при рассмотрении дела, наказание чрезмерно сурово.
Сеньшин В.В. и его защитник фио доводы жалоб поддержали.
Проверив материалы дела, выслушав Сеньшина В.В, его защитника фио, поддержавших доводы жалобы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до сумма прописью или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Положениями статьи 12 Закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: требовать от граждан прекращения противоправных действий, требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношено сотруднику полиции связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, Сеньшин В.В. совершил неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Так 04 июня 2023 года, около 16 час, находясь по адресу: адрес, сотрудниками полиции при несении службы по охране общественного порядка и общественной безопасности была выявлена группа людей из пяти граждан, один из которых держал плакат тематического содержания в защиту фио. Одним из данных граждан являлся Сеньшин В.В.
Подойдя к данному гражданину, сотрудники полиции, представившись и предъявив служебное удостоверение, попросили предъявить документ, удостоверяющий личность, на что Сеньшин В.В, находясь в общественном месте по казанному адресу, вел себя вызывающе, дерзко, пытался учинить драку, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал. Сеньшину В.В. было предложено проследовать в служебный автотранспорт, чему он оказал неповиновение, пытаясь вырваться, отталкивал руками сотрудников полиции, вел себя агрессивно, грубо, таким образом, оказывал при задержании и доставлении неповиновение законному требованию сотрудника полиции при исполнении им служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Сеньшина В.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- рапортами и объяснениями полицейских 2 отделения 1 взвода 4 роты 6 батальона СПП ГУ МВД России по адрес фио (л.д. 2, 27) и фио (л.д. 3, 28) об обстоятельствах произошедшего;
- протоколом о доставлении;
- протоколом об административном задержании;
- протоколом об административном правонарушении адрес N 0781888 от 04 июня 2023 года в отношении Сеньшина В.В. (л.д. 6-8);
- рапортом старшего оперуполномоченного отделения 5 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по адрес фио (л.д. 16);
- письменными объяснениями фио (л.д. 31) и фио (л.д. 32);
- иными материалами дела.
Все доказательства получены с соблюдением процессуальных требований, установленных КоАП РФ, и получили надлежащую правовую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Поскольку рапорты фио, фио и фио составлены в рамках осуществления ими должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, судья районного суда обоснованно признал их допустимым доказательством и положил в основу обжалуемого постановления.
В деле имеются письменные показания фио и фио В письменных объяснениях свидетели подробно изложили обстоятельства, которые им известны. Данные свидетели были предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. фио и фио
Письменные объяснения фио и фио соответствуют требованиям ст. 26.3 и 26.7 КоАП РФ.
Оснований для повторного допроса указанных свидетелей, у суда не было.
Ссылка на то, что судья районного суда необоснованно отказал в удовлетворении заявленных ходатайств, в том числе о вызове свидетелей, не является поводом к отмене обжалуемого постановления судьи, так как судья в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ вправе как удовлетворить, так и оставить без удовлетворения заявленное ходатайство. Свои выводы суд первой инстанции мотивировал, изложив их подробно в описательно-мотивировочной части определения.
Суд обоснованно принял во внимание рапорты и объяснения сотрудников полиции, поскольку сведения, изложенные ими в указанных документах, последовательны и согласуются с письменными материалами дела. Оснований не доверять их показаниям у суда не имелось. Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора ими Сеньшина В.В. не установлено.
Законность действий сотрудников полиции сомнений не вызывают. Сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей, их действия соответствовали положениям Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении, составлен уполномоченным лицом, содержит подробное описание обстоятельств правонарушения и конкретных требований полицейских, которым Сеньшин В.В. не повиновался.
Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии в действиях Сеньшина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Постановление о привлечении Сеньшина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Из разъяснений п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
В таком же порядке могут быть обжалованы действия сотрудников полиции по его фотографированию.
Утверждение о нарушении судом принципа состязательности, равноправия сторон, презумпции невиновности в связи с отсутствием в судебном заседании лица, исполняющего функцию государственного обвинения, основано на ином толковании права и не влечет отмену или изменение судебного акта.
Из разъяснений п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.
Таким образом, требованиями КоАП РФ не предусмотрена необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Полномочия прокурора в рамках производства по делу об административном правонарушении установлены ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, поддержание государственного обвинения в указанный перечень не входит.
Вопреки мнению стороны защиты настоящее дело рассмотрено судьей Преображенского районного суда адрес с соблюдением правил подсудности.
В силу ч. 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.
Частью 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, Дела об административных правонарушениях, предусмотренных адрес, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, местом выявления административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ является ОМВД России по адрес, территория которого относится к подсудности Преображенского районного суда адрес.
Административное наказание назначено Сеньшину В.В. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.9 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Оснований считать назначенное Сеньшину В.В. административное наказание чрезмерно суровым не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Преображенского районного суда Москвы от 05 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Сеньшина В.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.