Судья Московского городского суда фио, с участием защитника Ковшутина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ковшутина А.А., на постановление судьи Дорогомиловского районного суда адрес от 15.06.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "КПЦ" Ударник",
УСТАНОВИЛ:
14.03.2022 г. главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес в отношении ООО "КПЦ" Ударник" (далее так же - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Дорогомиловский районный суд адрес.
Постановлением судьи Дорогомиловского районного суда адрес от 15.06.2022 г. ООО "КПЦ" Ударник" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Ковшутин А.А. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы защитник ссылается на то, что Общество не подлежит административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку за указанное правонарушение к ответственности были привлечены его должностные лица; квалификация правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является неверной, поскольку в деле отсутствуют сведения о том, что правонарушение совершено в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина); судом не принято во внимание, что в 2022 г. правила замены административного штрафа предупреждением за впервые совершенное правонарушение распространяются на субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым относится Общество; имеет место малозначительность правонарушения; выявленные нарушения были устранены, о чем заявлялось в суде 1 инстанции.
Защитник ООО "КПЦ" Ударник" Ковшутин А.А. в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
Изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно положениям ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона
Как следует из положений ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (ч. 3).
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (ч. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками (ч. 3). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (далее также - медицинское освидетельствование), в медицинских организациях, находящихся на адрес, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие у иностранных граждан и лиц без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 5).
Согласно ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии с положениями п. 2.12, санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 (далее - СП 2.1.3678-20), в помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие работников и потребителей.
Согласно п. 4.4 СП 2.1.3678-20, к водоснабжению и канализации зданий медицинских организаций предъявляются установленные указанными правилами санитарно-эпидемиологические требования
Согласно п. 4.5.30 СП 2.1.3678-20, в рамках проведения производственного контроля организуется контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже 1 раза в год.
Согласно п. 4.25.4 СП 2.1.3678-20, в стационарах и поликлиниках должны быть центральные кладовые для чистого и грязного белья. В медицинских организациях, обслуживающих до 50 пациентов в смену чистое и грязное белье может храниться в раздельных шкафах. Кладовая для чистого белья оборудуется стеллажами с влагоустойчивой поверхностью для проведения влажной уборки и дезинфекции. Центральная кладовая для грязного белья оборудуется напольными стеллажами, умывальником, вытяжной вентиляцией и устройством для обеззараживания воздуха.
Согласно п. 9.14 СП 2.1.3678-20, в организациях социального обслуживания по уходу с обеспечением проживания, жилые комнаты которых организованы по типу жилых групп, должны быть отдельные помещения для хранения технических средств реабилитации. Технические средства реабилитации индивидуального использования должны иметь обозначение (метку), позволяющую определить их пользователей.
Согласно п. 9.15 СП 2.1.3678-20, в составе медицинского пункта в организациях, предоставляющих услуги по уходу с обеспечением проживания, должно быть приемно-карантинное отделение с изолятором. Изолятор оборудуется из расчета не менее 4 коек при количестве проживающих 100 и более человек. При проживании менее 100 человек должен быть изолятор, оборудованный не менее двумя койками. Количество палат не менее двух (мужская и женская). Палаты изолятора отделяются от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником. Площадь палат изолятора принимается из расчета 6, 0 м 2 на 1 койку. Медицинский кабинет размещается рядом с палатами изолятора и имеет отдельный вход из коридора.
Согласно п. 9.19 СП 2.1.3678-20, помещения постоянного пребывания и проживания оборудуют приборами по обеззараживанию воздуха.
Согласно п. 9.31 СП 2.1.3678-20, кладовые оборудуются стеллажами или шкафами для раздельного хранения грязного и чистого белья, моющих и дезинфицирующих средств, личных вещей проживающих.
Согласно п. 9.40 СП 2.1.3678-20, уборка всех помещений и оборудования проводится не реже 1 раза в месяц с применением моющих и дезинфицирующих растворов. Во время уборок ковровые покрытия подвергаются влажной обработке или проветриваются и выколачиваются на улице. Возможно использование моющего пылесоса. Постельные принадлежности подвергаются обработке в дезинфекционной камере по мере загрязнения, а также после выписки (смерти) проживающих из организации социального обслуживания. Могут использоваться чехлы для матрацев и подушек, изготовленные из материалов, устойчивых к дезинфицирующим средствам. Смена постельного белья и одежды производится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (далее - СанПиН 3.3686-21), в соответствии которыми данные о прохождении медицинских осмотров, наряду с информацией об обязательных прививках для профессиональных и (или) возрастных групп населения подлежат внесению в медицинскую документацию, сертификаты профилактических прививок, личные медицинские книжки и учету в медицинских организациях, осуществляющих медицинское обслуживание работников, а также в органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 62). Профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 64). Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации (п. 66).
Согласно п. 3429 СанПиН 3.3686-21, в целях предупреждения возникновения и распространения ИСМП и других инфекционных заболеваний в МО должны проводиться предусмотренные санитарными правилами санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по осуществлению производственного контроля, принятию изоляционных мер в отношении больных (носителей) ИСМП и других инфекционных заболеваний, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), профилактических мер среди медицинского персонала (проведению предварительных и периодических медицинских осмотров и организации иммунопрофилактики).
Согласно п. 3633 СанПиН 3.3686-21, кратность контроля стерильности изделий медицинского назначения - не реже 1 раза в полгода. В соответствии с правилами внутреннего распорядка (локальными нормативными актами) или СОП кратность может быть увеличена (1 раз в месяц или 1 раз в квартал).
Согласно п. 3556 СанПиН 3.3686-21, предметы ухода за пациентами (подкладные клеенки, фартуки, чехлы матрасов из полимерной пленки и клеенки) дезинфицируют способом протирания салфетками, смоченными растворами дезинфицирующих средств. Кислородные маски, рожки от кислородной подушки, шланги электровакуумных отсосов, судна, мочеприемники, емкости эмалированные, медицинские термометры, наконечники для клизм, резиновые клизмы и другие обеззараживают способом погружения в раствор дезинфицирующего средства с последующим промыванием водой. Для обработки предметов ухода за пациентами возможно использование моюще-дезинфицирующих машин, разрешенных для применения, в случае их наличия в отделениях.
Согласно п. 3576 СанПиН 3.3686-21, хранение дезинфицирующих средств допускается в специально отведенных местах, соответствующих обязательным требованиям, в оригинальной упаковке изготовителя отдельно от лекарственных препаратов, в местах, недоступных детям. Не допускается использование дезинфицирующих средств с истекшим сроком годности.
Согласно материалам дела, 21.02.2022г. с 10:00 до 16:00, 24.02.2022 г..с 10:00 до 15:00, при проведении плановой выездной проверки по адресу: адрес по решению Управления Роспотребнадзора адрес N 01-27-00019 от 16.02.2022 г..были выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершённые при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допущенные ООО "КПЦ" Ударник": технические средства реабилитации индивидуального пользования - не имеют обозначение (метку) пользователя, отсутствует отдельные помещения хранения-коляски в комнатах; в комнатах отсутствуют приборы по обеззараживанию воздуха; не проводится оценка заселенности насекомыми и грызунами, не проводятся мероприятия по результатам обследования, отсутствует договор на дератизацию и дезинсекцию и акты выполнения указанных работ; отсутствует помещение хранения запаса дез. средств; отсутствуют стеллажи для хранения грязного белья; в грязной бельевой отсутствует бактерицидный облучатель; не проводится дезинфекция предметов ухода за пациентами - матрацы с тканевым покрытием, без чехлов из материалов устойчивых к дезинфицирующим средствам; не обрабатываются постельные принадлежности в дезинфекционной камере после выписки или перевода проживающих; изолятор не соответствует проектной мощности учреждения, отсутствует медицинский кабинет рядом с палатами изолятора; не обеспечен дезинфекционный режим - отсутствует достаточное количество бактерицидных облучателей; отсутствует программа производственного контроля, не выполняется объем и периодичность лабораторных и инструментальных исследований; не представлены сведения о проведении профилактических прививок против дифтерии и гриппа, против кори на 25 работников, против гепатита В на 43 сотрудника; не представлены данные о прохождении медицинских осмотров сотрудников, что является нарушением ст. 11, 29, ст. 32, ст. 34, ст. 35 Федерального закона от
30.03.1999 г..N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.п. 2.12, 4.4, 4.5.30, 4.25.4, 9.14, 9.15, 9.19, 9.31, 9.40 СП 2.1.3678-20; пп. 62, 64, 66, 3429, 3633, 3556, 3576 СанПиН 3.3686-21.
Приведённые обстоятельства явились основанием для привлечения ООО "КПЦ" Ударник" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "КПЦ" Ударник" административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14.03.2022 г, содержащим обстоятельства правонарушения; протоколом осмотра от 21.02.2022 г.; актом выездной проверки от 4.03.2022 г.; выпиской из ЕГРЮЛ ООО "КПЦ" Ударник" и иными материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку деяниям ООО "КПЦ" Ударник" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о неверной квалификации правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, своего объективного подтверждения не нашли.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившимся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённых в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требований органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санитарные правила СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44, направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных и иных услуг. Данные правила являются обязательными для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими данные услуги населению на адрес.
Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4, разработаны с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации, в том числе дифтерии, гриппа, кори, гепатита В, которые представляют опасность для окружающих.
В ходе рассмотрения дела, в результате исследования представленных по делу доказательств, установлено, что ООО "КПЦ" Ударник", обязательные для исполнения требования вышеуказанных правил и Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", не выполнило. При этом, не выполнение данных требований допущено при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В ходе проведения плановой выездной проверки данный факт был выявлен и зафиксирован в установленном порядке.
Доводы жалобы о том, что Общество не подлежит административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку за указанное правонарушение к ответственности были привлечены его должностные лица, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно положениям ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае совокупность имеющихся в материалах дела доказательств свидетельствует о том, что у юридического лица ООО "КПЦ" Ударник" имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которого при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "КПЦ" Ударник", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае Обществом сделано не было.
При таких обстоятельствах, оснований для применения в данном случае положений ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ не имеется.
Доводы жалобы об устранении выявленного правонарушения, не являются основанием для удовлетворения жалобы, поскольку они не опровергают факта совершения данным юридическим лицом административного правонарушения, подтвержденного совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их допустимость и достоверность. Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, судья пришёл к обоснованному выводу о наличии в деянии ООО "КПЦ" Ударник" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ООО "КПЦ" Ударник", не усматривается.
Доводы жалобы малозначительности правонарушения являлись предметом проверки в ходе рассмотрения дела судом 1 инстанции и были обоснованно отклонены по основаниям, подробно приведенным в вынесенном постановлении, с которыми суд 2 инстанции соглашается.
Доводы о необходимости замены административного штрафа предупреждением, состоятельными признать нельзя.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - совершение правонарушения впервые, а также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Между тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение, поскольку нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, то есть указывает на высокую степень общественной опасности совершённого правонарушения. Таким образом, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением отсутствует.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда не имеется.
Вместе с тем, имеются основания для изменения назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ, введенными в действие Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрено административное наказание от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, по состоянию на момент совершения административного правонарушения ООО "КПЦ" Ударник" включено в единый Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием, в связи с чем, к нему подлежат применению положения ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ
При таких обстоятельствах, постановление судьи районного суда подлежит изменению в части назначенного Обществу административного наказания.
С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о юридическом лице, его имущественном и финансовом положении, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, наличия обстоятельства, смягчающего ответственность (юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений), Обществу необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление Дорогомиловского районного суда адрес от 15.06.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "КПЦ" Ударник" изменить, назначив ООО "КПЦ" Ударник" за совершение вышеуказанного административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу защитника Ковшутина А.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.