Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Городкова А.В, судей Корнюшенкова Г.В. и Морозковой Е.Е, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело (N2-1633/2022) по кассационной жалобе ФСИН России, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 8 июня 2022г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 19 сентября 2022г. (N33а-6467/2022) по административному иску Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми к ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России об обязании совершить действия.
Заслушав доклад судьи Морозковой Е.Е, возражения прокурора второго отдела Управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Поповой Е.В, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Ухтинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России, в котором просил возложить на исправительное учреждение обязанность произвести замену и ремонт неисправного оборудования и механизмов, монтаж и установку исправного оборудования помещений ОСУОН, ШИЗО и ОК исправительного учреждения, в соответствии с требованиями п. 19.3.6 СП "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы.
Правила проектирования", утверждённого приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2017г. N1454/пр, и в соответствии с требованиями пп. 12.3 приказа Минюста РФ от 27 июля 2017г. N 407 "Об утверждении Каталога "Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России"; в соответствии с пп. 14 п. 32 приказа Минюста России от 4 сентября 2006г. N 279 "Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" и п. 17.11 Свода правил реконструировать прогулочные дворы отряда N 5 (ОСУОН, ПКТ) и блока ШИЗО и ОК в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу; в соответствии со ст.11 Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" оборудовать крыши зданий штаба, дежурной части и блока ШИЗО/ОК, всех отрядов, столовой, банно-прачечного комбината, школы, медицинской части ФКУ ИК-8 конструктивными элементами (снегозадержателями) во избежание опасности для здоровья и жизни, получении травм осужденными, сотрудниками колонии в результате скольжения осадков (снега) с крыши зданий; в соответствии с п. 14.4.8 и приложением "А" свода правил, оснастить камеры ПКТ подставками под баки с питьевой водой, шкафами для хранения продуктов, полками для туалетных принадлежностей; в соответствии с п. 19.4.10 Свода правил, оборудовать многоместные камеры ПКТ для содержания осужденных на строгих условиях отбывания наказания ИК особого режима для осужденных ООР, в многоместные камеры ИК особого режима для содержания осужденных ПЛС (за исключением многоместных камер ШИЗО), многоместные палаты розетками из расчета - одна розетка на двух осужденных; в соответствии с п. 21.4 установить в прогулочных двориках часы; в соответствии с требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях - СанПиН
2.1.2.2645-10, произвести ремонт уборных отрядов NN 2, 4 и промышленной зоны, привести санитарные узлы в надлежащее состояние; в случае недостаточности средств у ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми на проведение указанных мероприятий возложить на ФСИН России обязанность выделить необходимые для их проведения денежные средства.
В обоснование т указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми уголовно-исполнительного законодательства в части обеспечения надлежащих условий отбывания наказания осужденных в исправительном учреждении были выявлены вышеуказанные нарушения.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 8 июня 2022г. административный иск Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении был удовлетворен частично.
На ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми возложена обязанность произвести замену и ремонт неисправного оборудования и механизмов, монтаж и установку исправного оборудования помещений ОСУОН, ШИЗО и ОК исправительного учреждения, в соответствии с требованиями п. 19.3.6 СП "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы.
Правила проектирования", утверждённого приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2017г. N 1454/пр, и в соответствии с требованиями пп. 12.3 приказа Минюста РФ от 27 июля 2017г. N 407 "Об утверждении Каталога "Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России"; в соответствии с пп. 14 п. 32 приказа Минюста России от 4 сентября 2006г. N279 "Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" и п.17.11 Свода правил реконструировать прогулочные дворы отряда N 5 (ОСУОН, ПКТ) и блока ШИЗО и ОК в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу; в соответствии со ст.11 Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" оборудовать крыши зданий штаба, дежурной части и блока ШИЗО/ОК, всех отрядов, столовой, банно-прачечного комбината, школы, медицинской части ФКУ ИК-8 конструктивными элементами (снегозадержателями) во избежание опасности для здоровья и жизни, получении травм осужденными, сотрудниками колонии в результате скольжения осадков (снега) с крыши зданий; в соответствии с п.14.4.8 и приложением "А" свода правил, оснастить камеры ПКТ подставками под баки с питьевой водой, шкафами для хранения продуктов, полками для туалетных принадлежностей; в соответствии с п. 19.4.10 свода правил, оборудовать многоместные камеры ПКТ для содержания осужденных на строгих условиях отбывания наказания ИК особого режима для осужденных ООР, в многоместные камеры ИК особого режима для содержания осужденных ПЛС (за исключением многоместных камер ШИЗО), многоместные палаты розетками из расчета - одна розетка на двух осужденных; в соответствии с п. 21.4 установить в прогулочных двориках часы; в соответствии с требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях - СанПиН 2.1.2.2645-10
произвести ремонт уборных отрядов NN 2, 4 и промышленной зоны, привести санитарные узлы в надлежащее состояние.
В удовлетворении требований прокурора к ФСИН России о возложении обязанности выделить в случае недостаточности средств у ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми на проведение указанных мероприятий выделить необходимые для их проведения денежные средства отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 19 сентября 2022г. решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 8 июня 2022г. оставлено без изменений.
В кассационной жалобе ФСИН России, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми просят отменить постановленные по делу судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия в силу части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч.2 ст.328 КАС РФ).
Таких нарушений из обжалуемых судебных постановлений не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведённой Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверки выявлено, что:
- в отряде N 5 вентиляция в рабочем состоянии находится только в камере N 1, в камерах NN 2-7 вентиляция с механическим побуждением не работает. Вентиляция в камерах блока ШИЗО и ОК, а также в отрядах N 1, 2, 3, 4, 4а механическим побуждением не оборудована, её техническое состояние неудовлетворительное;
- оборудование камер отряда N 5 ФКУ ИК-8 не соответствует вышеуказанным требованиям законодательства: столы и стулья, предусмотренные каталогом, в камерах не установлены, койка откидная не соответствует Каталогу;
- в нарушение требований пп. 14 п. 32 приказа Минюста России от 4 сентября 2006г. N 279 и п. 17.11 Свода правил, в ФКУ ИК-8 прогулочные дворы отряда N 5 (ОСУОН, ПКТ) и блока ШИЗО и ОК выполнены из листов профилированного настила (цельного металла), скамейки установлены не посередине двора, двери устроены с форточками;
- в нарушение п. 14.4.8 и приложения "А" свода правил, в камерах ПКТ не установлены и отсутствуют подставки под баки с питьевой водой, шкафы для хранения продуктов, полки для туалетных принадлежностей.;
- пункт 19.4.10 Свода правил, предусматривающий одну розетку на двух осужденных - в многоместной камере ПКТ для содержания осужденных на строгих условиях отбывания наказания ИК особого режима для осужденных ООР, в многоместной камере ИК особого режима для содержания осужденных ПЛС (за исключением многоместных камер ШИЗО), многоместной палате - не соблюдается. В указанных камерах имеется по одной розетке на помещение. В нарушение п. 21.4 в прогулочных двориках отсутствуют часы;
- на крышах зданий штаба, дежурной части и блока ШИЗО/ОК, всех отрядов, столовой, банно-прачечного комбината, школы, медицинской части ФКУ ИК-8 отсутствуют конструктивные элементы (снегозадержатели), что представляет собой опасность для здоровья и жизни, получении травм осужденными, сотрудниками колонии в результате скольжения осадков (снега) с крыши зданий;
- в уборных отряда NN 2, 4, а также промышленной зоны отсутствует какая-либо вентиляция, помещения требуют капитального ремонта, изоляции и замены санитарных узлов, отсутствует отопление. Уборные не оборудованы сливными бачками вследствие чего, несмотря на подвод воды к помещениям, возможность осуществления смыва отсутствует;
- при численности осужденных отрядов (от 80 до 110 осужденных), в уборной отряда N 2 имеется только 4 чаши генуя и 1 писсуар (150 см.), в отряде N 4 в туалете только 4 унитаза (2 из них в нерабочем состоянии) и 1 писсуар (300 см.).
Суд первой инстанции, руководствуясь приказом Минюста России от 2 июня 2003г. N130-ДСП, утвержденной им Инструкцией по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, приказом Минстроя России от 20 октября 2017г. N1454/пр, которым утвержден Свод правил ""Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы.Правила проектирования", приказом ФСИН России от 27 июля 2006г. N512, приказом Минюста России от 4 сентября 2006г. N279, приказом Минюста России от 27 июля 2007г. N407, утвердившим специальный Каталог, статьей 11 Федерального закона от 30 декабря 2009г. N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности здания и сооружений", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010г. N64, утвердившим СанПиН 2.1.2.2645-10, с учетом установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств пришёл к выводу о том, что в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми в настоящее время не обеспечиваются в полной мере условия содержания осужденных, что в свою очередь создает препятствия для соблюдения прав осужденных на надлежащее материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых условий и не способствует достижению основной цели уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. В связи с чем, административный иск прокурора удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции правильными.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для возложения на административного ответчика обязанности по установлению выявленных прокурорской проверкой нарушений (по установлению в камерах NN 2-7 отряда N 5, в отрядах N 1, 2, 3, 4, в камерах блока ШИЗО и ОК приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением; по оборудованию камер отряда N 5 столами, стульями, койками, предусмотренными Каталогом; по приведению прогулочных дворов отряда N 5 (ОСУН, ПКТ) и блока ШИЗО и ОК в соответствии с требованиями пп. 14 п. 32 приказа Минюста России от 4 сентября 2006г. N279 "Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" и п.17.11 Свода правил; по установлению в камерах ПКТ подставок под баки с питьевой водой, шкафов для хранения продуктов, полок для туалетных принадлежностей; по оборудованию на крышах зданий штаба, дежурной части и блока ШИЗО/ОК, всех отрядов, столовой, банно-прачечного комбината, школы, медицинской части ФКУ ИК-8 конструктивными элементами (снегозадержателями); по оборудованию многоместных камер ПКТ для содержания осужденных на строгих условиях отбывания наказания ИК особого режима для осужденных ООР, многоместных камер ИК особого режима для содержания осужденных ПЛС (за исключением многоместных камер ШИЗО) розетками; по установлению в прогулочных двориках часов; по проведению ремонта в соответствии с требованиями с СанПиН 2.1.2.2645-10 уборных отрядов NN 2, 4 и промышленной зоны, приведения санитарных узлов в надлежащее состояние), находя их верными, основанными на требованиях закона и представленных в материалы дела доказательствах.
В рассматриваемом случае неисполнение ответчиками требований закона влечёт нарушение прав осуждённых на содержание в условиях надлежащего обеспечения их жизнедеятельности.
Также суд апелляционной инстанции признал обоснованными выводы суда об отказе в удовлетворении требований прокурора в части возложения обязанности на ФСИН России выделить необходимые денежные средства в случае недостаточности денежных средств у ФКУ ИК-8 на проведение возложенных решением суда мероприятий, Как верно указано судом, понуждение ФСИН России к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на нее функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьи 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Возложение на ФСИН России обязанности организовать финансовое обеспечение расходов на проведение указанных в заявлении прокурора работ является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа.
Характер выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений, которые на момент рассмотрения дела не устранены, не обеспечивает надлежащую реализацию режимных мероприятий в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства, создают препятствие для соблюдения прав осужденных на надлежащие условия содержания, а также не обеспечивает единый, соответствующий требованиям национального законодательства, подход к материально-бытовому обеспечению осужденных в учреждениях системы исполнения наказаний в связи с длительным невыполнением в отношении указанного в административном иске имущества требований уголовно-исполнительного законодательства, в том числе о периодичности проведения ремонтных работ зданий и сооружений.
При таких обстоятельствах судом правомерно удовлетворен административный иск Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, установлен разумный срок для устранения указанных нарушений уголовно-исполнительного законодательства.
Доводы административных ответчиков о том, что суд необоснованно руководствовался требованиями указанных выше сводов правил, поскольку они подлежат применению лишь при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий, помещений и сооружений исправительных учреждений, а не уже построенных зданий, суд апелляционной инстанции мотивированно отклонил.
По смыслу действующего уголовно-исполнительного законодательства государство в лице федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции исполнения уголовных наказаний, берет на себя обязанность обеспечивать правовую защиту и личную безопасность осужденных наравне с другими гражданами и лицами, находящимися под его юрисдикцией.
Возведение зданий исправительного учреждения до принятия указанных нормативных правовых актов, исходя из целей и задач уголовно-исполнительного законодательства, а также Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010г. N1772-р, является обстоятельством, свидетельствующим о наличии объективной необходимости приведения материально-технической базы исправительных учреждений в соответствие с современными требованиями к материально-бытовому обеспечению осужденных, обеспечению соблюдения режимных требований, безопасности проходящего службу в учреждении персонала, в том числе, путем проведения реконструкции, расширения, переоснащения существующих зданий, помещений и сооружений исправительного учреждения либо строительства новых.
Также суд апелляционной инстанции отклонил доводы о том, что Свод Правил, утвержденный Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 октября 2017г. N1454/пр, не прошел государственную регистрацию в Минюсте России и не был официально опубликован в установленном порядке.
Согласно ч.13 гл. 2, ч. 14, 15 гл. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016г. N624 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил" регистрация свода правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в Порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует опубликование, издание и распространение свода правил, включая изменения, вносимые в него, для обеспечения доступа к нему заинтересованных лиц. Опубликование свода правил осуществляется путем размещения текста свода правил в электронно-цифровой форме на официальном сайте.
Приказом Минпромторга России от 27 мая 2016г. N 1716 утвержден Порядок регистрации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.
Данный Порядок устанавливает правила регистрации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств (в Федеральном информационном фонде стандартов (далее - Фонд стандартов).
Регистрацию документов по стандартизации в Фонде стандартов осуществляет Госстандарт.
Согласно статьям 1, 6 Постановления Правительства РФ от 17 июня 2004г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", утверждено Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 15 июня 2009г. N482) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.
В соответствии с ст. 1 гл.1 Положения Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.
Свод правил включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Приказ Росстандарта от 17 апреля 2019г. N831) и опубликован на официальном сайте Росстандарта.
Таким образом, Свод правил от 20 октября 2017г. N1454/пр введен в действие в соответствии с установленным порядком.
Вопреки доводам административных ответчиков в части необходимости реконструкции, выявленные нарушения требований пп. 14 п. 32 приказа Минюста России от 4 сентября 2006г. N 279 и п. 17.11 Свода правил, в ФКУ ИК-8 прогулочные дворы отряда N 5 (ОСУОН, ПКТ) и блока ШИЗО и ОК (стены выполнены из листов профилированного настила (цельного металла), скамейки установлены не посередине двора, двери устроены с форточками) не касаются изменения (увеличение) параметров объекта, обязанность устранить данные нарушения и привести прогулочные дворы в соответствие с вышеприведенными нормативными требованиями, соответствует действующему законодательству и не влечет отмену решения.
Доводы о том, что СанПин 2.1.2.2645-10 не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку установленные им условия проживания следует соблюдать в помещениях, предназначенных для постоянного проживания, когда в ФКУ ИК-8 осужденные не проживают на постоянной основе, судом апелляционной инстанции признаны несостоятельными как основанные на неправильном толковании норм права.
В соответствии с п.1.2. СанПин 2.1.2.2645-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Осужденные содержатся в исправительных учреждениях на срок, установленный им приговором суда для отбывания наказания, место отбывания наказания на этот период является для осужденных местом их проживания, а камеры, в которых содержаться осужденные относятся к жилым помещениям.
При этом, несмотря на то, что на момент обращения прокурора с административным исковым заявлением указанные Санитарные правила утратили силу с 1 марта 2021г, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 202 г. N 3 Санитарные правила и нормы СанПин 2.1.3684-21 " Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", вступившие в силу 18 февраля 2021г, содержат аналогичные обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Правовые основания для отмены решения суда и для отказа в удовлетворении административного иска прокурора отсутствуют.
При рассмотрении дела суды правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, оценили собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, и применили закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда первой инстанции и апелляционном определении мотивированы, основаны на приведенном правовом регулировании, в кассационной жалобе по существу не опровергнуты.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу являлись предметом проверки судов, названным доводам дана надлежащая оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Несогласие с выводами судов не является правовым основанием для отмены обжалуемых актов.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 8 июня 2022г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 19 сентября 2022г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФСИН России, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми-без удовлетворения.
Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 8 июня 2022г, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 19 сентября 2022г. и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 19 июня 2023г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.