Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Нарижного С.В. на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 6 марта 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника отдела капитального строительства и реконструкции объектов N 1 Государственного казенного учреждения Управления капитального строительства Республики Башкортостан Арсланова Ильсура Назиповича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Нарижного С.В. от 17 декабря 2021 года N, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 26 декабря 2022 года, заместитель начальника отдела капитального строительства и реконструкции объектов N 1 Государственного казенного учреждения Управления капитального строительства Республики Башкортостан (далее также ГКУ УКС РБ, учреждение) Арсланов И.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 6 марта 2023 года вышеуказанные акты отменены, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Арсланова И.Н. состава административного правонарушения
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Нарижный С.В. просит решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 6 марта 2023 года отменить и принять по делу новый судебный акт.
Письменное ходатайство заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Нарижного С.В. об организации видеоконференц-связи для рассмотрения названной жалобы в целях участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле, а также ходатайство об отложении судебного заседания, удовлетворению не подлежит, так как рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, Арсланов И.Н, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 названного кодекса о подаче указанной жалобы, возражения на нее не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Арсланова И.Н.) приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что ГКУ УКС РБ с генеральной подрядной организацией ФИО1 24 марта 2020 года заключен государственный контракт N на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ и поставку оборудования, неразрывно связанного с производством работ на объекте "Школа на 1225 мест в микрорайоне N 24 г. Нефтекамск Республики Башкортостан".
В ходе контрольного мероприятия специалистами Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Казани проведен контрольный замер и осмотр видов и объемов работ по объекту "Школа на 1225 мест в микрорайоне N 24 г. Нефтекамск Республики Башкортостан".
В ходе контрольных обмеров и визуального осмотра выявлены нарушения, а именно: огнезащита косоуров и металлических балок не выполнена; огнезащитное покрытие несущих металлоконструкций ферм не выполнено; устройство металлических ограждений крылец не выполнено; устройство металлических ограждений лестниц внутренних не выполнено; установка закрывателей дверных гидравлических рычажных в количестве 19 штук не выполнена; установка противопожарных дверей в подвале выполнена не в полном объеме; установка ручных насосов поршневых Р 0, 8-30. не выполнена; установка комплектов электроснабжения кабинета физики на 30 человек КЭС-ФХ в двух кабинетах не выполнена; выполнен монтаж ограждения кровель перилами длиной 12 м; установка дверного доводчика к металлическим дверям на отметке выше "0" в количестве 4 штук не выполнена; установка термостатических элементов RTR 7091 на клапан Danfoss не выполнена; монтаж датчика температуры наружного воздуха ESMT 084N1012 Danfoss на наружной стене здания не выполнен; монтаж ворот ВР 3030-УХ Л1 в здании хозблока не выполнен.
По результатам проверки сделан вывод о том, что заместителем начальника отдела капитального строительства и реконструкции объектов N 1 ГКУ УКС РБ Арслановым И.Н. в нарушение требований статьи 94 Закона N 44-ФЗ приняты работы, которые фактически не выполнены и не соответствуют условиям государственного контракта N, заключенного 24 марта 2020 года с ФИО1, подписан акт о приемке выполненных работ от 21 декабря 2020 года N.
9 ноября 2021 года должностным лицом контрольно-ревизионного отдела в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан в отношении заместителя начальника отдела капитального строительства и реконструкции объектов N 1 ГКУ УКС РБ Арсланова И.Н, подписавшего акт о приемке выполненных работ, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
17 декабря 2021 года постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Нарижного С.В. указанное лицо привлечено за совершение описанных действий к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Судья Ленинского районного суда г. Уфы по результатам рассмотрения жалобы на это постановление с выводами должностного лица согласился.
Отменяя принятые по делу акты и прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях Арсланова И.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Башкортостан исходил из того, что учреждение не понесло дополнительного расходования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполненных работ, поскольку объективная сторона правонарушения выражается в том, что выявленные нарушения должны привести к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Государственный контракт исполнен, 18 февраля 2022 года администрацией городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N.
В поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобе должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, настаивает на законности выводов, послуживших основанием для возбуждения производства по данному делу об административном правонарушении.
Вместе с тем в настоящий момент отсутствует правовая возможность для удовлетворения данной жалобы должностного лица, поскольку статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Следует учесть, что в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что на момент рассмотрения в Шестом кассационном суде общей юрисдикции настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении Арсланова И.Н. было прекращено, возможность возобновления производства по данному делу, в том числе, для правовой оценки его действий на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 6 марта 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Арсланова И.Н. отменено быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 6 марта 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника отдела капитального строительства и реконструкции объектов N 1 Государственного казенного учреждения Управления капитального строительства Республики Башкортостан Арсланова Ильсура Назиповича, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Нарижного С.В. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.