Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу Ретьмана Сергея Васильевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области от 3 февраля 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 18 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача государственного учреждения здравоохранения "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова" Ретьмана Сергея Васильевича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области от 3 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 18 апреля 2023 года, главный врач государственного учреждения здравоохранения "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова" Ретьман С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Ретьман С.В. ставит вопрос об отмене судебных актов и направлении дела на новое рассмотрение.
Письменное ходатайство об организации видеоконференц-связи для рассмотрения названной жалобы в целях участия Ретьмана С.В. в судебном заседании, удовлетворению не подлежит, так как рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно статье 13 (пункты 1, 8, 16, 17, 20) Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности (за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, когда выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется за счет средств страхователя), по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страховщиком.
Страхователи не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности, сформированном в форме электронного документа, передают в информационную систему страховщика в составе сведений для формирования электронного листка нетрудоспособности сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, если иное не установлено настоящей статьей.
Назначение и выплата страхового обеспечения осуществляются страховщиком на основании сведений и документов, представляемых страхователем, сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Состав сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, и порядок их получения страховщиком, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В случае представления не в полном объеме страховщику сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, страховщик в течение пяти рабочих дней со дня их получения направляет страхователю либо в случае, указанном в части 19 настоящей статьи, застрахованному лицу извещение о представлении недостающих сведений или документов по форме, утверждаемой страховщиком. Страхователь либо застрахованное лицо при получении указанного извещения представляет страховщику недостающие сведения и документы в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 года N 2010 утверждены "Правила получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком".
Согласно пункту 7 Правил страхователь передает полученные им сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты пособий, предусмотренные пунктом 9 Правил, и сведения о застрахованном лице в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их получения.
В соответствии с пунктом 10 Правил в случае представления не в полном объеме страховщику сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, страховщик в течение 5 рабочих дней со дня их получения вручает страхователю под расписку либо направляет в электронной форме или по почте заказным письмом извещение о представлении недостающих сведений и документов по форме, утверждаемой страховщиком.
Страхователю, представившему страховщику неполные сведения и документы в электронной форме, извещение направляется в электронной форме.
В случае отсутствия подтверждения о получении извещения страховщик в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для такого подтверждения, направляет извещение по почте заказным письмом.
Извещение, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма.
Страхователь представляет страховщику недостающие сведения и документы в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.
Как усматривается из материалов дела, 21 марта 2022 года страхователем ГУЗ "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова" сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты ФИО1 пособия по временной нетрудоспособности по электронному листку нетрудоспособности N представлены страховщику не в полном объеме. Информация предоставлена в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
24 марта 2022 года страховщиком страхователю ГУЗ "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова" направлено в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия извещение о представлении недостающих сведений (необходимо уточнить размер заработной платы ФИО1 за 2020 год и представить исправленный реестр сведений); согласно сведениям единой системы межведомственного электронного взаимодействия извещение получено страхователем 24 марта 2022 года (л.д. 15).
4 октября 2022 года должностным лицом начальником отдела и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении Ретьман С.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому главный врач ГУЗ "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова" Ретьман С.В, являясь должностным лицом страхователя, в нарушение пункта 20 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" не представил страховщику недостающие сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты ФИО1 пособия по временной нетрудоспособности по электронному листку нетрудоспособности N в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения о представлении недостающих сведений - 24 марта 2022 года.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совокупность исследованных доказательств обоснованно признана мировым судьей и судьей районного суда достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ГУЗ "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова" Ретьмана С.В.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследованных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Поскольку страхователь представил страховщику неполные сведения и документы в отношении застрахованного лица в электронной форме, извещение о представлении недостающих сведений ему было направлено в электронной форме, факт получения страхователем извещения подтвержден материалами дела, в связи с чем обязанность направить извещение о предоставлении недостающих сведений по почте заказным письмом у страховщика не возникла.
Довод жалобы о том, что в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого правонарушения, основан на ошибочном толковании положений части 4 статьи 15.33 названного Кодекса, предусматривающей административную ответственность, в частности, за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, что и было вменено Ретьману С.В. в рассматриваемом случае.
Деяние главного врача ГУЗ "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова" Ретьмана С.В, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.33 указанного Кодекса, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопреки утверждениям жалобы, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимые сведения, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения, в протоколе отражены, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции части 4 статьи 15.33 названного Кодекса.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, по существу сводятся к переоценке представленных по делу доказательств и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, вопреки утверждениям заявителя, являлись предметом исследования и правовой оценки предыдущих судебных инстанций, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу решений.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенных при рассмотрении дела, не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Ходатайство о приостановлении исполнения постановления мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области от 3 февраля 2023 года, заявленное в настоящей жалобе, удовлетворению не подлежит, поскольку согласно части 1 статьи 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области от 3 февраля 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 18 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача государственного учреждения здравоохранения "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова" Ретьмана Сергея Васильевича, оставить без изменения, а жалобу Ретьмана Сергея Васильевича - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.