Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Зезётко Ивана Ивановича на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 5 марта 2022 года, решение судьи Советского районного суда г. Тулы от 24 июня 2022 года, решение судьи Тульского областного суда от 26 августа 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Агроторг Товарково" Зезётко Ивана Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 5 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Тулы от 24 июня 2022 года и решением судьи Тульского областного суда от 26 августа 2022 года, Зезётко И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Зезётко И.И. просит об отмене состоявшихся по делу актов, считая их незаконными, прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
В силу пункта 1 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Пунктом 2 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" определено, что постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в соответствии с решением руководителя Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 2 февраля 2022 года N 72-РШ в отношении ООО "Агроторг Товарково" с 4 февраля 2022 года по 17 февраля 2022 года была проведена плановая выездная проверка.
В ходе указанной проверки установлено, что ООО "Агроторг Товарково" эксплуатирует объект HBOC I категории (код объекта NП).
Согласно данным ПТО УОНВОС данный объект HBOC поставлен на государственный учет с указанием некорректных координат угловых точек объекта HBOC, некорректных координат источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, не учтены все источники выбросов.
В результате проведенного анализа документации предприятия, установлено, что в карточке объекта NП указанные координаты источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух не соответствует реальному отображению на карте территории данных источников выбросов, что влечет за собой необходимость актуализации учетных сведений.
В соответствии с приказом о приеме работника на работу N 32Л от 12 ноября 2021года Зезётко И.И. назначен на должность генерального директора ООО "Агроторг Товарково".
Между тем, генеральный директор ООО "Агроторг Товарково" Зезётко И.И. не выполнил обязанность по предоставлению сведений для актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, постановленном на государственный учет.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Зезётко И.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы настоящей жалобы являются несостоятельными и получили должную оценку судей районного и областного судов при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Постановление о привлечении Зезётко И.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 5 марта 2022 года, решение судьи Советского районного суда г. Тулы от 24 июня 2022 года, решение судьи Тульского областного суда от 26 августа 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Агроторг Товарково" Зезётко Ивана Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Зезётко Ивана Ивановича - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.