Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Васляева В.С, судей Найденовой О.Н, Софронова В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного комитета по тарифам Республики Мордовия на решение Верховного суда Республики Мордовия от 18 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 25 октября 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Электротеплосеть" о признании недействующим со дня принятия приказа Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 30 декабря 2021 года N 284 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2022 год" в части.
Заслушав доклад судьи Найденовой О.Н, объяснения представителей Государственного комитета по тарифам Республики Мордовия В.Е.О, В.А.А, поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя общества с ограниченной ответственностью "Электротеплосеть" Ч.А.А, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
приказом Республиканской службы по тарифам (далее РСТ) Республики Мордовия от 30 декабря 2021 года N 284 (далее - Приказ N 284) установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2022 год.
Приказ N 284 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 30декабря 2021 года.
Приказом РСТ Республики Мордовия от 1 февраля 2022 года N 5 (далее - Приказ N 5) внесены изменения в приказ РСТ Республики Мордовия 30 декабря 2021 года N 284.
Приказ N 5 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 4 февраля 2022 года, вступил в силу с 14 февраля 2022 года, через 10 дней после опубликования.
ООО "Электротеплосеть" (далее также - Общество) обратилось в суд с административным иском о признании недействующим в части приказа Республиканской службы по тарифам (далее РСТ) Республики Мордовия от 30 декабря 2021 года N 284 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2022 год".
В обоснование административного иска указало, что в нарушение нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, регулятор без экономического обоснования произвел корректировку НВВ 2022 года в сторону уменьшения на сумму 49 000, 8 тыс. руб. в связи с ограничением предельного уровня тарифа на услуги по передаче электрической энергии, установленного приказом ФАС России от 16 декабря 2021 года N 1429/21; уменьшил с 14 188, 79 тыс. руб. до 3 073, 63 тыс. руб. расходы по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), произведя расчет данных затрат, исходя из среднерыночной стоимости приборов учета, без включения необходимых затрат на интеллектуальные приборы учета, на устройства удаленной передачи данных, на устройства сбора данных (компьютерное оборудование и программное обеспечение), на программное обеспечение верхнего уровня (ПО); уменьшил с 10 826, 6 тыс. руб. до 8 920, 18 тыс. руб. расходы по статье "Амортизация основных средств и нематериальных активов", рассчитав амортизационные отчисления исходя из максимального срока использования основных средств, а не из данных бухгалтерского учета; применил корректировку НВВ в 2022 году, уменьшив последнюю на 2 336, 74 руб, необоснованно указав на наличие в действиях административного истца существенного нарушения порядка определения фактических показателей надежности и качества, ошибочно признав установленным наличие факта непредставления регулируемой организацией в Министерство энергетики Российской Федерации отчетных данных, предусмотренных пунктом 14 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1220 (далее N 1220), и данных о перерывах электроснабжения; направил экспертное заключение после принятия оспариваемого приказа, чем нарушил процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта.
Просило признать недействующим вышеназванный нормативно-правовой акт в части НВВ без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Республике Мордовия на 2022 год; НВВ на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь); индивидуальные тарифы на услуги по передаче энергии для взаиморасчетов между ООО "Электротеплосеть" и сетевыми организациями Республики Мордовия.
Решением Верховного Суда Республики Мордовия от 18 июля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 25 октября 2022 года, административный иск удовлетворен частично.
Признан не соответствующим иному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим со дня принятия приказ РСТ Республики Мордовия от 30 декабря 2021 года N 284 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2022 год" в редакции Приказа РСТ Республики Мордовия от 1 февраля 2022 года N 5 в части установления в отношении ООО "Электротеплосеть":
- НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Республике Мордовия на 2022 год, установленной в подпункте 5 таблицы 1 Приложения 1 к приказу;
- НВВ сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь), установленной в пункте 4 Приложения N 4 к приказу;
- индивидуальных тарифов на услуги по передаче энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Мордовия, установленных в пунктах 8, 9, 18 Приложения N 5 к приказу.
Возложена обязанность опубликования принятого решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) или в печатных изданиях газетах "Известия Мордовии", "Мокшень правда", "Эрзянь правда".
На РСТ Республики Мордовия возложена обязанность в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, заменяющий приказ РСТ Республики Мордовия от 30 декабря 2021 года N 284 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2022 год" в редакции от 1 февраля 2022 года в той части, в которой он признан недействующим.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 21 апреля 2023 года, Государственный комитет по тарифам Республики Мордовия просит отменить состоявшиеся судебные постановления, вынести новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Повторяя доводы, изложенные в судах нижестоящих инстанций, настаивает на законности оспариваемого приказа, полагает, что у судов отсутствовали основания для признания его недействующим.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно положениям части 7, пункта 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются; выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Суды, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие требованиям, предъявляемым к форме, порядку принятия, правил введения в действие и опубликования правового акта, пришли к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным лицом в надлежащей форме и опубликован в установленном законом порядке.
Вместе с тем суды пришли к выводу о несоответствии в части оспариваемого Приказа N 284 в редакции Приказа N 5 правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и о наличии оснований для признания его со дня принятия недействующим в части, а именно в части установления в отношении ООО "Электротеплосеть": НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Республике Мордовия на 2022 год, установленной в подпункте 5 таблицы 1 Приложения 1 к приказу; НВВ сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учёта оплаты потерь), установленной в пункте 4 Приложения N 4 к приказу; индивидуальных тарифов на услуги по передаче энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Мордовия, установленных в пунктах 8, 9, 18 Приложения N 5 к приказу; применения понижающего коэффициента при определении НВВ на 2022 год, исходя из показателей надежности.
Оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций не имеется, доводы кассационной жалобы не ставят под сомнение правильность постановленных по делу судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов административного дела, ООО "Электротеплосеть" является регулируемой сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.
30 апреля 2021 года Общество обратилось в РСТ Республики Мордовия с предложением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год долгосрочного периода регулирования 2020-2024 годов, представив комплект обосновывающих документов (тарифное дело).
Регулирующий орган на основании заявления ООО "Электротеплосеть" об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год рассмотрел представленные им материалы и установилтарифы методом долгосрочной индексации НВВ.
Расчет НВВ ООО "Электротеплосеть" осуществлен на третий год долгосрочного периода регулирования 2020-2022 годов методом долгосрочной индексации НВВ.
При расчете НВВ были использованы материалы, представленные ООО "Электротеплосеть" в адрес РСТ Республики Мордовия.
Орган тарифного регулирования при установлении НВВ на 2022 год:
- уменьшил НВВ на 2022 год на сумму 49 000, 8 тыс. руб. в связи с ограничением предельного уровня тарифа на услуги по передаче электрической энергии, установленного приказом ФАС России от 16 декабря 2021 года N 1429/21;
- уменьшил с 14 188, 79 тыс. руб. до 3 073, 63 тыс. руб. расходы по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), произведя расчет данных затрат, исходя из среднерыночной стоимости приборов учета;
- уменьшил с 10 826, 6 тыс. руб. до 8 920, 18 тыс. руб. расходы по статье "Амортизация основных средств и нематериальных активов";
- уменьшил НВВ на 2022 год на сумму 2 336, 74 руб, применив понижающий коэффициент, признав наличие в действиях административного истца существенного нарушения порядка определения фактических показателей надежности и качества, выразившегося в непредставлении регулируемой организацией в министерство энергетики Российской Федерации отчетных данных, предусмотренных пунктом 14 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1220, и данных о перерывах электроснабжения.
Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее Федеральный закон N 35-ФЗ), Основами ценообразования (далее Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее Правила государственного регулирования тарифов), Приказом ФАС России от 19 июня 2018 года N 834/18 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (далее Приказ N 834/18), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (далее Методические указания N 20-э/2).
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона N 35-ФЗ цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках.
Согласно пункту 3 Основ ценообразования в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входит, в том числе, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности: единый котловой тариф; индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче (тариф взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями).
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона N 35-ФЗ к принципам государственного регулирования цен (тарифов) отнесены, в частности, принципы определения экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учета результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).
В силу пункта 3 статьи 24 Федерального закона N 35-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов наделены полномочиями по установлению цен (тарифов), указанных в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Целью государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике является достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (пункт 3 статьи 23 Федерального закона N 35-ФЗ).
Признавая недействующим нормативный правовой акт в части расходов на приобретение приборов для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что рыночная стоимость приборов учета, положенная в основу расчета расходов на приобретение приборов учета, не может быть признана достоверной, поскольку из десятка ценовых предложений, только одно или два, в зависимости от вида приборов, могли быть приняты за рыночную цену. При этом ценовые предложения по приборам, которые не могут быть установлены сетевой организацией как прибор учета в соответствии с принятыми изменениями в действующее законодательство в области регулирования правоотношений по электроэнергетике, по стоимости значительно ниже, чем приборы учета, отвечающие нормативно-техническим требованиям.
Оснований не согласиться с таким выводом судов не имеется.
Пунктом 29 Основ ценообразования предусмотрено, что заявленные расходы по данной статье затрат должны определяться исходя из регулируемых государством цен; цен, установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов; рыночных цен, сложившихся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночных цен, предоставляемых организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах. При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.
Согласно положениям абзаца 4 части 5 статьи 37 Федерального закона N 35-ФЗ сетевые организации в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования.
Судом установлено, что в рамках тарифной заявки на 2022 год был представлен расчет расходов по указанной статье, исходя из планируемого на 2022 год общего количества приборов учета в размере 956 штук, и цен, предусмотренных приказом РСТ Республики Мордовия от 25 декабря 2020 года N 257.
РСТ Республики Мордовия при определении количественной потребности в приборах учета руководствовалась представленными данными ООО "Электротеплосеть" с указанием перечня объектов (потребителей), у которых отсутствуют, истекают сроки эксплуатации или интервалы между поверками приборов учета.
Расходы на приобретение приборов учета определены в результате анализа среднерыночной стоимости приборов аналогичных по техническим характеристикам, заявленным организацией, на основе изучения цен предложения приборов учета на Яндекс Маркет, на сайте интернет - магазина ЭТМ, на сайте АО "Электротехнический завод" - "Энергомера".
Большинство приборов, ценовые предложения по которым взяты РСТ Республики Мордовия в основу расчета средневзвешенной цены, не могут быть использованы по техническим характеристикам в связи с имеющимися нормативно-техническими требованиями.
Учитывая, что в расчете РСТ Республики Мордовия необходимые и планируемые расходы по данной статье значительно занижены, суд пришел к верному выводу о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта не положениям пункта 29 Основ ценообразования.
Судебная коллегия также соглашается с указанным выводом по следующим основаниям
В соответствии с абзацем 11 пункта 7 Основ ценообразования исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных, в том числе, по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных данным абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Согласно справке РСТ Республики Мордовия с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 2019-2022 годы НВВ ООО "Электротеплосеть" не превысила 10 процентов суммарной НВВ территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, уменьшение НВВ ООО "Электротеплосеть" на сумму 49 000, 8 тыс. руб. в связи с ограничением предельного уровня тарифа на услуги по передаче электрической энергии, установленного приказом ФАС России от 16 декабря 2021 года N 1429/21, не соответствует абзацу 11 пункта 7 Основ ценообразования, в связи с чем суд обоснованно признал оспариваемый нормативный правовой акт в указанной части недействующим.
Кроме того, с учетом положений пункта 81 Основ ценообразования, абзаца 2 пункта 6, абзаца 2 пункта 7 статьи 23.1 Федерального закона N 35-ФЗ, Приказа Федеральной службы по тарифам России от 8 ноября 2019 года N 1483/19 суд правильно указал, что РСТ Республики Мордовия не инициировала в установленном порядке согласование превышения предельного уровня тарифа, а пропуск срока, в течение которого возможно направить заявление о согласовании, относится к субъективным причинам и не может рассматриваться как обстоятельство, которое в силу объективных причин не могло быть преодолено. В связи с этим суд обоснованно были отклонены доводы административного ответчика о вынужденности уменьшения тарифным органом НВВ сетевой организации.
Вместе с тем суд апелляционной не согласился с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания недействующим оспариваемого Приказа N 284 в соответствующей редакции по основанию необоснованного применения понижающего коэффициента при определении НВВ Общества на 2022 год, исходя из показателей надежности.
Проанализировав нормы Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1220, положения Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденных приказом ФСТ Российской Федерации от 26 октября 2010 года N 254-э/1, исходя из которых основанием для применения понижающего коэффициента является допущение ресурсоснабжающей организацией существенных нарушений порядка определения фактических показателей надежности и качества, выразившееся в непредставлении отчетных данных по форме 8.1, и, установив, что ООО "Электротеплосеть" таких нарушений не допущено, Обществом своевременно предоставляется отчетная информация по форме 8.1, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что при установлении тарифа регулирующим органом необоснованно применен понижающий коэффициент (-3%).
При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций с достаточной полнотой исследовали представленные по делу доказательства в их совокупности, верно определили юридически значимые обстоятельства и правильно применили нормы действующего законодательства.
С учетом изложенного выводы судов нижестоящих инстанций о наличии оснований для признания оспариваемого приказа Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 30 декабря 2021 года N 284 в части установления в отношении ООО "Электротеплосеть": НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Республике Мордовия на 2022 год, установленной в подпункте 5 таблицы 1 Приложения 1 к приказу; НВВ сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учёта оплаты потерь), установленной в пункте 4 Приложения N 4 к приказу; индивидуальных тарифов на услуги по передаче энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Мордовия, установленных в пунктах 8, 9, 18 Приложения N 5 к приказу; применения понижающего коэффициента при определении НВВ на 2022 год, исходя из показателей надежности, недействующим мотивированы в судебных актах и являются правильными.
Изложенные в кассационной жалобе доводы выводов судов первой и апелляционной инстанций не опровергают и не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, повторяют позицию заявителя в суде первой и апелляционной инстанций, в оспариваемых судебных актах указанным доводам дана правильная правовая оценка в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Иное толкование заявителем кассационной жалобы положений законодательства, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судами не допущено.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Верховного суда Республики Мордовия от 18 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 25 октября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного комитета по тарифам Республики Мордовия - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 16 июня 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.