Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Кокоева О.А., рассмотрев жалобу Белова Евгения Степановича на постановление мирового судьи судебного участка N 2 судебного района Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2023 года, решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 81-ЗАО от 16 декабря 2004 года "Об административных правонарушениях", в отношении начальника департамента имущественных отношений администрации г. Ноябрьска Белова Евгения Степановича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 судебного района Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2023 года (N 5-105-1/2023), оставленным без изменения решением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2023 года (N 12-80/2023), начальник департамента имущественных отношений администрации г. Ноябрьска Белов Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 81-ЗАО от 16 декабря 2004 года "Об административных правонарушениях" и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Белов Е.С. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 17 мая 2023 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 81-ЗАО от 16 декабря 2004 года "Об административных правонарушениях" нарушение должностным лицом исполнительного органа автономного округа, должностным лицом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, работником государственного учреждения автономного округа или муниципального учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или иной организации, реализующей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа функции многофункционального центра, установленного нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, принятыми в муниципальных образованиях в автономном округе, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой исполнительным органом автономного округа или органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе при осуществлении отдельных государственных полномочий автономного округа, переданных в соответствии с законом автономного округа, либо муниципальной услуги, предоставляемой органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе (далее - государственные или муниципальные услуги), повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц исполнительного органа автономного округа, должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в автономном округе в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на работников государственного учреждения
автономного округа или муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или иной организации, реализующей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа функции многофункционального центра, в размере от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 4 ноября 2022 года на имя заместителя главы администрации г. Ноябрьска, начальника департамента имущественных отношений администрации города Ноябрьска Белова Е.С. генеральным директором ООО "Продюсерский центр Виктора Соборского "Адреналин" было направлено заявление с просьбой выдать заключение о согласовании размещения объекта, а именно: цирка шапито в г. Ноябрьск на территории старого рынка, сроком на две недели с 28 ноября по 12 декабря 2022 года.
Постановлением администрации г. Ноябрьска от 15 июля 2019 года N П-539, с целью реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержден административный регламент по предоставлению администрацией г. Ноябрьска муниципальной услуги "Выдача заключения о согласовании размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования г. Ноябрьск, или на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций)" (далее по тексту - Регламент).
7 рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявления направляет заявителю сопроводительным письмом на указанный в заявлении почтовый адрес уведомление об отказе в рассмотрении заявления и документов, приложенных к заявлению, с указанием нарушенных требований, указанных в подпунктах 4.5 - 4.7 пункта 4, пункте 5 настоящего Порядка.
11 ноября 2022 года с нарушением предусмотренного 2.24 Регламента срока (8 ноября 2022 года - дата нарушения срока регистрации заявления) в департаменте имущественных отношений администрации г. Ноябрьска зарегистрировано заявление ООО "Продюсерский центр Виктора Соборского "Адреналин", датированное 4 ноября 2022 года и направленное в тот же день на адрес электронной почты департамента имущественных отношений администрации города Ноябрьска о предоставлении муниципальной услуги "Выдача заключения о согласовании размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Ноябрьск, или на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" о выдаче заключения о согласовании места размещения объекта - цирка шапито в г. Ноябрьске на территории старого рынка сроком на 2 недели.
15 ноября 2022 года датировано уведомление об отказе в рассмотрении заявления и документов в связи с отсутствием в заявлении предусмотренной в качестве обязательной информации, предусмотренной пунктом 2.18 Регламента. Указанное уведомление направлено в адрес заявителя почтовой корреспонденцией 24 ноября 2022 года, с нарушением предусмотренного пунктом 2.9 Регламента срока (23 ноября 2022 года - дата нарушения срока направления в адрес заявителя уведомления об отказе в рассмотрении заявления и документов).
Нарушение сроков регистрации заявления и сроков направления заявителю ответа об итогах рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги послужили основанием для привлечения Белова Е.С. к административной ответственности по части 1 статьи 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 81-ЗАО от 16 декабря 2004 года "Об административных правонарушениях".
Обстоятельства совершения Беловым Е.А. вмененного административного правонарушения, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статей 26.2 и 26.11 КоАП РФ при вынесении судебных актов. Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам, в своей совокупности подтверждающим вину Белова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 81-ЗАО от 16 декабря 2004 года "Об административных правонарушениях" у должностного лица и судей нижестоящих инстанций не имелось.
Доводы жалобы о том, что он не является субъектом вмененного административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм права, поскольку согласно распоряжению администрации г. Ноябрьска от 5 сентября 2022 года N 598-П должность начальника Департамента замещает Белов Е.А, который в соответствии с пунктом 4.1 утвержденного постановлением администрации г. Ноябрьска от 10 августа 2017 года N П-590 Положение о Департаменте непосредственно осуществляет общее руководство Департаментом и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент функций предоставления муниципальных услуг.
Поскольку Беловым Е.А. не был обеспечен контроль сроков рассмотрения заявления, не организовано должное взаимодействие между структурными подразделениями Департамента, Белов Е.А. правомерно был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 81-ЗАО от 16 декабря 2004 года "Об административных правонарушениях".
Доводы жалобы о неопределенности в вопросе о том, кто возбудил производство по делу об административном правонарушении, отклоняются, поскольку из постановления заместителя прокурора г. Ноябрьска о возбуждении дела об административно правонарушении от 24 января 2023 года каких-либо неясностей не усматривается. Тот факт, что объяснения у Белова Е.А. были отобраны помощником прокурора, не свидетельствует о том, что при возбуждении дела об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения.
Вопреки позиции заявителя нарушений процессуальных требований КоАП РФ при выяснении имеющих значение обстоятельств, оценке доказательств (с учетом требований относимости, допустимости, достоверности) не установлено. Субъективная оценка заявителем обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, в том числе на предмет их относимости, допустимости, достоверности, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и судей нижестоящих инстанций, и не ставит под сомнение доказанность факта совершения Белова Е.А. вмененного ему административного правонарушения. В настоящем случае совокупность представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств указывает и на наличие события, и на наличие в действиях Белова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 81-ЗАО от 16 декабря 2004 года "Об административных правонарушениях". Каких-либо сомнений в виновности Белова Е.А. материалы дела не содержат.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и признаны несостоятельными, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах и не ставят под сомнение наличие в действиях Белова Е.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 81-ЗАО от 16 декабря 2004 года "Об административных правонарушениях".
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией нормы, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судьей городского суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решениях дана полная и объективная оценка доводам жалоб.
Вопреки доводам жалобы нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нормы КоАП РФ не содержат требований об извещении должностного лица по месту работы. При этом Белов Е.А. вправе был ходатайствовать о направлении ему корреспонденции по иному адресу, а в том числе по месту исполнения служебных обязанностей, однако этого не сделал.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 судебного района Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2023 года, решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 81-ЗАО от 16 декабря 2004 года "Об административных правонарушениях", в отношении начальника департамента имущественных отношений администрации г. Ноябрьска Белова Евгения Степановича, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья О.А. Кокоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.