Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу Токаревских Дарьи Алексеевны на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 9 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от 29 июля 2022 года, решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 29 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Региональной общественной организации "Свердловская областная федерация тенниса" Токаревских Дарьи Алексеевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 9 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от 29 июля 2022 года (резолютивная часть от 27 июля 2022 года), оставленным без изменения решением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 29 сентября 2022 года, председатель Региональной общественной организации "Свердловская областная федерация тенниса" (далее- РОО "Свердловская областная федерация тенниса") Токаревских Д.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Токаревских Д.А. выражает несогласие с судебными актами, просит их отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, истребованного по вышеуказанной жалобе и поступившего в суд кассационной инстанции 13 марта 2023 года, и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ) устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Правила).
В соответствии с частью 1.6 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.
Согласно части 1.9 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353 (далее - Правила) и применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 2).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно пункту 6 Правил, инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований: а) помещение для работы организатора соревнования или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; б) помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; в) помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; ж) зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с подпунктами "ж, з" пункта 19 Правил, организатор соревнования обязан, в том числе: организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения; обеспечивать хранение предметов, запрещенных для проноса, в помещениях или специально подготовленных местах.
В целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов "а" - "в" и "ж" пункта 6 Правил принят Приказ МВД России от 17 ноября 2015 года N 1092, которым утверждены требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Согласно п. 4 таких Требований объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
Пунктом 4 приложения N 1 к настоящим Требованиям при проведении спортивного мероприятия предусматриваются места для работы сотрудников органов внутренних дел; место для хранения предметов, запрещенных для проноса (п. 8); ограждение системы разделения потока зрителей (п. 9.1.1); портативный (ручной металлодетектор) (п. 9.3.3).
Приказом Министерства физической культуры и спорта Свердловской области от 30 декабря 2021 года N 70/СМ утвержден календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Свердловской области на 2022 год, в который включено проведение Первенства Свердловской области по теннису (юноши/девушки до 15 лет), проводящие организации - ГАУ СО "ЦСМ", Региональная спортивная федерация.
В соответствии с протоколом N1/22 отчетно-выборной конференции РОО "Свердловская областная федерация тенниса" от 19 марта 2022 года Токаревских Д.А. избрана председателем данной Региональной общественной организации, таким образом, в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности Токаревских Д.А. являлась должностным лицом, ответственным за соблюдение правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования - Первенства Свердловской области по теннису (юноши/девушки до 15 лет).
Как следует из материалов дела, 25 мая 2022 года в 11:00 председатель РОО "Свердловская областная федерация тенниса" Токаревских Д.А, являясь организатором официального спортивного соревнования - Первенства Свердловской области по теннису (юноши/девушки до 15 лет), проводимого по адресу: г. Екатеринбург, ул. Соболева, 5, допустила нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а именно: отсутствие на контрольно-пропускном пункте в зоне осмотра граждан портативного (ручного) металлодетектора, места для работы сотрудников органов внутренних дел, места для хранения предметов, запрещенных для проноса, отсутствие ограждения системы разделения потоков граждан.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние председателя РОО "Свердловская областная федерация тенниса" Токаревских Д.А. П. правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки в жалобе на договор заключенный 19 мая 2022 года между РОО "Свердловская областная федерация тенниса" и ООО ЧОП " "данные изъяты"" на оказание охранных услуг, раздел 7 Плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного мероприятия по теннису "Первенство Свердловской области", расстановку сотрудников ООО ЧОП " "данные изъяты"", а также указание подателя жалобы на то, что в 11 часов у сотрудников указанной организации происходила смена, не опровергают установленные судами фактические обстоятельства, свидетельствующие о том, что на контрольно-пропускном пункте в зоне осмотра граждан отсутствовал портативный (ручной) металлодетектор.
Доводы жалобы о том, что на спортивном объекте было предусмотрено место для работы сотрудников органов внутренних дел, место для хранения предметов, запрещенных для проноса, являлись предметом исследования мирового судьи и обоснованно отклонены как несостоятельные и противоречащие собранным доказательствам и установленным обстоятельствам.
Ссылка в жалобе на то, что спортивное мероприятие производилось без зрителей, не нашла своего подтверждения при рассмотрении дела. Так мировым судьей, с учетом анализа исследованных доказательств установлено, что на соревнованиях присутствовали зрители.
Вопреки доводам жалобы, оснований для иной оценки представленных в материалы дела доказательств не имеется. Правила оценки доказательств, установленные статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушены не были.
Оснований ставить под сомнение сведения, изложенные в акте обследования объекта спорта от 25 мая 2022 года, не имеется. Данный документ отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; согласуется с другими собранными по делу доказательствами и обоснованно признан судами допустимым и достоверным относительно события правонарушения доказательством.
Указание на то, что вышеуказанный акт составлен с участием арендатора спортивного центра "Урал" "данные изъяты", который директором спортивного центра не является, само по себе не влечет отмены судебных актов. Согласно уведомлению, поданному в УМВД России по г. Екатеринбургу, ответственными за обеспечение общественного порядка на данном спортивном мероприятии указаны Токаревских Д.А. и "данные изъяты", а План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного мероприятия по теннису "Первенство Свердловской области" утвержден также директором спортивного теннисного центра "Урал" "данные изъяты". и согласован должностным лицом УМВД России по г. Екатеринбургу.
Протокол об административном правонарушении в отношении РОО "Свердловская областная федерация тенниса" Токаревских Д.А. составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Токаревских Д.А, с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в нем в силу части 2 указанной статьи, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы нарушение установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Порядок и сроки давности привлечения должностного лица Токаревских Д.А, к административной ответственности соблюдены.
Постановление о назначении Токаревских Д.А. административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, объект посягательства, а также конкретные обстоятельства настоящего дела, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Несогласие заявителя с выводами мирового судьи о невозможности замены при назначении наказания в рамках данного дела штрафа на предупреждение, основанием для изменения вынесенных по делу актов, в том числе с учетом обстоятельств дела и правильно примененных положений статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания, не является.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 9 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от 29 июля 2022 года, решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 29 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Региональной общественной организации "Свердловская областная федерация тенниса" Токаревских Дарьи Алексеевны оставить без изменения, жалобу Токаревских Дарьи Алексеевны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.