Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Чирковой Т.Н.
судей Зариповой Ю.С, Хорошевской М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федюкова Алексея Викторовича на решение Чусовского городского суда Пермского края от 11 ноября 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 15 февраля 2023 года по административному делу N 2а-2113/2022 по административному иску Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 10" Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении Федюкова Алексея Викторовича.
Заслушав доклад судьи Чирковой Т.Н, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Москвитина Н.Н, доводы кассационной жалобы полагавшего необоснованными, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
ФКУ ИК-10 ГУФСИН по Пермскому краю обратилось с административным иском об установлении в отношении Федюкова А.В. административного надзора.
Требования мотивированы тем, что Федюков А.В. отбывает наказание в виде лишения свободы по части 2 статьи 314.1, части 5 статьи 69, части 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, характеризуется отрицательно.
Решением Чусовского городского суда Пермского края от 11 ноября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 15 февраля 2023 года, административный иск удовлетворен, в отношении Федюкова А.В. установлен административный надзор на срок 3 года по приговору Мотовилихинского районного суда города Перми от 19 июля 2022 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в ресторанах, барах, кафе и других заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения выезда за пределы территории Чернушинского городского округа Пермского края, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, либо фактического нахождения. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В поданной 02 мая 2023 года кассационной жалобе Федюков А.В, указывая, что не признан злостным нарушителем закона, в отношении него имеется другой судебный акт об установлении административного надзора, просит отменить принятые по делу судебные акты.
Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом и заблаговременно, поэтому судебная коллегия рассмотрела административное дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебного акта в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких оснований по настоящему административному делу не имеется.
При рассмотрении дела установлено, что решением Кунгурского городского суда Пермского края от 08 ноября 2017 года в отношении Федюкова А.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения.
В период нахождения под административным надзором приговором Мотовилихинского районного суда города Перми от 19 июля 2022 года Федюков осужден к наказанию в виде лишения свободы по части 2 статье 314.1 УК РФ и направлен к месту отбывания наказания. Наказание назначено с применением части 5 статьи 69 УК РФ с частичным сложением наказания по приговору мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района города Перми от 06 апреля 2022 года.
Согласно характеристике заместителя начальника отряда ОВР ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю от 21 октября 2022 года, Федюков А.В. характеризуется отрицательно. После освобождения из мест лишения свободы Федюков А.В. намерен выехать для проживания в с.Рябки Чернушинского района Пермского края. Планируемая дата освобождения - 05 июня 2023 года.
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что Федюков А.В. отбывал наказание в виде лишения свободы, освобожден по отбытию срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, срок погашения которой составляет 3 года, характеризуется отрицательно, поэтому на основании пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) установиладминистративный надзор на срок погашения судимости и определиладминистративные ограничения, которые признал необходимыми для достижения целей индивидуального профилактического воздействия.
Оснований не согласиться с этими выводами судебная коллегия кассационного суда не усматривает.
Суды правильно определили характер правоотношений лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 84 Кодека административного судопроизводства Российской Федерации, постановили судебные акты в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 2 Закона административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре).
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона об административном надзоре.
При таких обстоятельствах суды нижестоящих судебных инстанций пришли к правомерному выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Федюкова А.В, который совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Определяя срок административного надзора, суды правильно применили положения пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, пункта "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации и установили административный надзор на срок погашения судимости Федюкова А.В. (3 года).
Судебные инстанции правильно исходили из того, что административный надзор, установленный решением Кунгурского городского суда Пермского края от 08 ноября 2017 года в отношении Федюкова А.В, прекратился с его очередным осуждением к наказанию в виде лишения свободы на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре, а новый срок административного надзора и новые административные ограничения в связи с наличием основания, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, должны быть установлены на срок погашения судимости по приговору Мотовилихинского районного суда города Перми от 19 июля 2022 года, что соответствует разъяснениям, содержащимися в абзаце втором пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
По смыслу статьи 2 Закона об административном надзоре он устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установленные в отношении Федюкова А.В. административные ограничения не носят произвольного характера, соответствуют предписаниям статьи 4 Закона об административном надзоре, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом данных о его личности, степени тяжести совершенных им преступлений, иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 22 марта 2012 года N 597-О-О) установление административного надзора при наличии предусмотренных Законом об административном надзоре оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов согласуется с нормой части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о том, что при рассмотрении данного дела судами первой и апелляционной инстанций были допущены существенные нарушения норм права, которые в соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации могли бы служить основанием для отмены или изменения судебных постановлений.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 329, статьей 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Чусовского городского суда Пермского края от 11 ноября 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 15 февраля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Федюкова Алексея Викторовича - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения (за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы Седьмым кассационным судом общей юрисдикции).
Мотивированное определение изготовлено 21 июня 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.