Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Зеленовой Е.Ф, Карповой О.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-6375/2022 по иску Балицкого Сергея Владимировича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области, Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области о признании незаконными действий по признанию удостоверения ветерана боевых действий необоснованно выданным, возобновлении доплаты к пенсии по выслуге лет, по кассационной жалобе Балицкого Сергея Владимировича на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 26 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 30 января 2023 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зеленовой Е.Ф. об обстоятельствах дела, принятых по делу судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Балицкий С.В. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - УМВД России по Тюменской области), Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области о признании незаконными действий УМВД России по Тюменской области по признанию удостоверения серии РМ N 274444 ветерана боевых действий от 10 июня 2019 года необоснованно выданным; о возложении обязанности на ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области возобновить ежемесячную денежную доплату к пенсии за выслугу лет как ветерану боевых действий с даты её прекращения; о взыскании судебных расходов на оплату юридических услуг в размере 15 000 руб, на оформление нотариальной доверенности в размере 2 400 руб.
В обоснование исковых требований указал, что с 30 июля 2004 года по 03 августа 2004 года проходил службу в войсковой части 3034 в составе объединенной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона РФ в должности водителя-электрика, принимал непосредственное участие в контртеррористических операциях. 10 июня 2019 года ему УМВД России по Тюменской области выдано удостоверение ветерана боевых действий. 15 ноября 2021 года он уволен со службы из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. 22 марта 2022 год ОПФР по Тюменской области уведомило его, что по результатам служебной проверки УМВД России по Тюменской области от 11 января 2022 года установлено, что удостоверение ветерана боевых действий ему выдано необоснованно, ежемесячная доплата к пенсии, как ветерану боевых действий, прекращена. В ответе на его (истца) обращение начальник Управления по работе с личным составом УМВД РФ по Тюменской области подтвердил факт прохождения истцом службы в указанный период на территории Северо-Кавказского региона РФ, подтвердил его право на зачет данного периода в выслугу лет из расчета 1 месяц военной службы за 1, 5 месяца. Однако из-за отсутствия фамилии истца в приказах о выплате денежного вознаграждения военнослужащих, не подтверждается факт его участия в боевых действиях и удостоверение ему было выдано необоснованно. Настаивает на том, что выдача удостоверения ветерана боевых действий документально подтверждает факт его участия в боевых действиях, законность получения удостоверения ветерана боевых действий в установленном законом порядке не оспорена, удостоверение недействительным не признано, следовательно, не опровергнут факт его участия в контртеррористических операциях на территории Северо- Кавказского региона РФ. Прекращение доплаты к пенсии как ветерану боевых действий, удостоверение которого не признано в установленном законом порядке недействительным, на основании результатов служебной проверки, является незаконным.
Признание удостоверения ветерана боевых действий необоснованно выданным, прекращение доплаты к пенсии за выслугу лет нарушают его права.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
Решением Центрального районного суда г. Тюмени от 26 августа 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 30 января 2023 года, в удовлетворении исковых требований Балицкого С.В. отказано.
В кассационной жалобе Балицкий С.В. просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение, ссылаясь на то, что принимал непосредственное участие в боевых действиях, его участие подтверждено приказом командира войсковой части 3034 N 332. Законность получения удостоверения ветерана боевых действий не оспорена.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены или изменения судебных постановлений.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и следует из материалов дела, что с 08 декабря 2002 года по 04 декабря 2004 года Балицкий С.В. проходил военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации в составе войсковой части 3034.
В период с 30 июля 2004 года по 03 августа 2004 года Балицкий С.В. в должности водителя-электрика в/ч 3034 проходил военную службу на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, этот период зачтен в выслугу лет из расчета 1 месяц за 1, 5 месяца службы.
Выписками из приказа командира войсковой части 3034 N 152с/ч от 29 июля 2002 года, N 157с/ч от 04 августа 2004 года, водитель-электрик аппаратной П-238ТК мобильной группы N 1 мобильного центра батальона мобильных средств связи рядовой, проходящий военную службу по призыву, Балицкий С.В. направлен в служебную командировку с 30 июля 2002 года в ГВВ МВД РФ в СКР, ОГВ (с) (г. Моздок, н.п. Ханкала) для сопровождения техники связи на основании распоряжения НШ СКО ВВ МВД Российской Федерации от 21 июля 2004 года N 4/9405; 03 августа 2004 года Балицкий С.В. прибыл из служебной командировки из ГВВ МВД РФ в СКР, ОГВ (с) (г. Моздок).
22 ноября 2021 года Балицкий С.В. уволен со службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
С 23 ноября 2021 года Балицкий С.В. является получателем пенсии по выслуге лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
10 июня 2019 года Балицкому С.В. выдано удостоверение "Ветеран боевых действий" серии РМ N 274444 с правом на получение льгот, установленных пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах". Основанием для выдачи удостоверения послужил список для оформления удостоверения ветерана боевых действий, подготовленный отделом кадров МО МВД России "Тобольский" от 31 мая 2019 года, а также военный билет "данные изъяты", в котором имеется запись о том, что в период с 30 июля 2004 года по 03 августа 2004 года он проходил службу в составе объединенной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.
Решением УПФР в г. Тобольске Тюменской области (межрайонное) N011 от 27 июня 2019 года Балицкому С.В. назначена ежемесячная денежная выплата на основании подпункта 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" по категории "Ветеран боевых действий" с 25 июня 2019 года бессрочно.
В материалы дела представлено заключение служебной проверки от 17 декабря 2021 года, утвержденное начальником УМВД России по Тюменской области, из которого следует, что по результатам служебной проверки установлен факт нарушения порядка выдачи удостоверения РМ N274444 от 10 июня 2019 года на имя Балицкого Сергея Владимировича, ввиду того, что непосредственное участие Балицкого С.В. в контртеррористических операциях приказами командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, не подтверждено. В действиях инспектора по особым поручениям отделения прохождения службы, учета и наград отдела кадров Управления по работе с личным составом УМВД России по Тюменской области майора внутренней службы Масловой С.Н. установлен факт дисциплинарного проступка, выразившийся в не осуществлении проверки обоснованности выдачи удостоверения ветерана боевых действий. Маслова С.Н. освобождена от дисциплинарной ответственности в связи с истечением срока, установленного для привлечения к ответственности.
Заключением служебной проверки удостоверение ветерана боевых действий РМ N 274444 от 10 июня 2019 года на имя Балицкого Сергея Владимировича признано необоснованно выданным.
Решением УПФР в г. Тобольске Тюменской области (межрайонное) ежемесячная денежная выплата Балицкому С.В. прекращена с 01 февраля 2022 года в связи с отзывом компетентным органом правоподтверждающих документов.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий по признанию удостоверения ветерана боевых действий необоснованно выданным, возобновлении доплаты к пенсии по выслуге лет, суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", Инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 мая 2004 года N 282, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", исходил из того, что наличие оснований для выдачи удостоверения "Ветеран боевых действий" и факт непосредственного участия в проведении контртеррористических операций должны подтверждаться приказами командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба. Факт непосредственного участия Балицкого С.В. в контртеррористических операциях соответствующими документами не подтвержден.
Установив, что право истца на получение удостоверения "Ветеран боевых действий" достоверными и допустимыми доказательствами не подтверждено, удостоверение РМ N 274444 от 10 июня 2019 года на имя Балицкого Сергея Владимировича выдано ему с нарушением установленного порядка, суд пришел к выводу о том, что правовых оснований для восстановления истцу ежемесячной денежной выплаты по категории "Ветеран боевых действий" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" не имеется.
Отказав в удовлетворении заявленных истцом исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований о возмещении судебных расходов.
Проверяя законность решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Давая правовую оценку выписке из приказа командира войсковой части 3034 N 332 "О выплате полевых за период выполнения служебно-боевых задач на территории Северо-Кавказского региона военнослужащим по призыву", на которую ссылался истец, суд апелляционной инстанции указал, что данная выписка не является документом, подтверждающим участие истца в контртеррористических операциях, поскольку лишь содержит указание на командирование военнослужащих, в том числе Балицкого С.В, в район выполнения служебно-боевых задач. Между тем, само по себе нахождение на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, не подтверждает факт непосредственного участия истца в контртеррористических операциях.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, подтверждаются доказательствами, представленными в материалы дела, которым дана надлежащая правовая оценка.
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах") установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, и определен круг лиц, относящихся к данной категории.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 3 названного закона к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 3 указанного закона установлено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (далее - Перечень) приводится в приложении к данному федеральному закону.
В разделе III этого Перечня к числу территорий и периодов ведения боевых действий отнесены, в том числе: выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года; выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.
Статьей 13 Федерального закона "О ветеранах" в подпунктах 1 - 5 пункта 1 предусмотрено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, предоставление жилых помещений, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
Статьей 16 Федерального закона "О ветеранах" определены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
К числу таких мер социальной поддержки относятся льготы по пенсионному обеспечению, предоставляемые ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 данного федерального закона, в соответствии с законодательством, а также право на ежемесячную денежную выплату ветеранам боевых действий, установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 23.1 этого федерального закона.
Статьей 28Статьей 28 Федерального закона "О ветеранах" определено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенных выше положений Федерального закона "О ветеранах" Правительство Российской Федерации постановлением от 19 декабря 2003 года N 763 утвердило единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий, его описание и Инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета данного удостоверения (далее - Инструкция).
Пунктом 1 Инструкции предусмотрено, что удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.
В силу пункта 2 Инструкции выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" Министерством внутренних дел Российской Федерации разработана и утверждена приказом от 7 мая 2004 года N 282 Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России).
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России удостоверения оформляются и выдаются сотрудникам и работникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту дислокации таких подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел.
В соответствии с пунктом 3.3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России, для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года к подтверждающим документам относятся: выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.
Указанная Инструкция утратила силу с 04 января 2021 года в связи с изданием приказа МВД России от 27 ноября 2020 года N 808 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в органах внутренних дел Российской Федерации".
Аналогичные по своему содержанию положения изложены в пункте 8.2 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в органах внутренних дел Российской Федерации", утвержденного приказом МВД России от 27 ноября 2020 года N 808, действующего с 04 января 2021 года.
Согласно абзацу первому статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", Правительство Российской Федерации определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицам задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280), пунктом 2 которого предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Подпунктом "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" предусмотрено, что время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что наделение гражданина статусом ветерана боевых действий с выдачей соответствующего удостоверения является результатом соблюдения определенной процедуры, связанной, в том числе с установлением уполномоченным органом на основании представленных документов права гражданина на приобретение этого статуса. Решение о выдаче гражданину удостоверения ветерана боевых действий, являющегося документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки, принимается уполномоченными государством органами на основе полной и всесторонней оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на получение такого статуса, и в строгом соответствии с установленными требованиями.
Периоды непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях устанавливаются на основании соответствующих приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, которые должны быть утверждены руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов о том, что непосредственное участие сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях может быть подтверждено только определенными средствами доказывания, тогда как истцом каких-либо документов, свидетельствующих о его непосредственном участии в указанной операции не представлено, а именно, приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, подтверждающих факт непосредственного участия Балицкого С.В. в контртеррористических операциях, основаны на приведенном правовом регулировании спорных правоотношений, установленных судом обстоятельствах, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Исходя из пунктов 1, 5, 13, 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел. При этом МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел. В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. В состав органов внутренних дел входят в том числе центральный аппарат МВД России и территориальные органы МВД России.
Таким образом, МВД России и его территориальные органы, одним из которых является УМВД России по Тюменской области, в силу приведенных правовых норм уполномочены производить оформление и выдачу удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России и обязаны осуществлять действия, направленные на реализацию требований законодательства о недопустимости необоснованной выдачи данных удостоверений.
Поскольку УМВД России по Тюменской области уполномочено производить оформление и выдачу удостоверений ветерана боевых действий и в связи с этим на него возложена обязанность осуществлять действия, направленные на проверку материалов, послуживших основанием для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий лицам, получившим соответствующий статус, то в силу приведенного выше правового регулирования в случае выявления факта необоснованной выдачи таких удостоверений УМВД России по Тюменской области организует работу по их аннулированию и изъятию, а также по прекращению предоставления социальных гарантий при утрате законных оснований для получения лицом статуса ветерана боевых действий, то есть исправляет таким образом допущенные ранее при выдаче удостоверений ошибки.
В ходе проведения служебной проверки УМВД России по Тюменской области было установлено, что удостоверение ветерана боевых действий РМ N 274444 от 10 июня 2019 года было выдано Балицкому С.В. необоснованно.
В материалах дела не содержится конкретных сведений об участии истца в боевых действиях. Приказы, подтверждающие факт участия Балицкого С.В. в боевых действиях в период проведения контртеррористической операции, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, вопреки доводам кассационной жалобы истца, поскольку факт участия истца в контртеррористических операциях в Чеченской Республике не подтвержден допустимыми доказательствами, суды пришли к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконными действий УМВД России по Тюменской области по признанию удостоверения серии РМ N 274444 ветерана боевых действий на имя Балицкого С.В. необоснованно выданным и возложении обязанности на ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области возобновить ежемесячную денежную доплату к его пенсии за выслугу лет как ветерану боевых действий с даты её прекращения.
При рассмотрении данного спора судами нормы материального права применены верно, а при исследовании и оценке доказательств, собранных по делу, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судами норм материального и процессуального права, не опровергают правильность выводов судов и законность принятых ими судебных постановлений.
С учетом изложенного, кассационный суд общей юрисдикции приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Тюмени от 26 августа 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 30 января 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Балицкого Сергея Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.