Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стоян Е. В, судей Васильевой Т. И, Кольцюка В. М, при секретаре Борисовой Т. С, с участием прокурора ФИО24 О. В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-2755/2023 по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы на решение Московского городского суда от 25 января 2023 года, которым удовлетворено административное исковое заявление ФИО20 В.В, ФИО18 Г, В. о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Кольцюка В. М, объяснения представителя административных истцов ФИО22 Н. А, представителя административного ответчика и заинтересованного лица ФИО23 В. И, заключение прокурора ФИО24 О. В, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее постановление Правительства Москвы N700-ПП, постановление N700-ПП), которое 28 ноября 2014 года размещено на официальном сайте Правительства Москвы http://www/mos.ru и 2 декабря 2014 года опубликовано в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N67.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
Постановлениями Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N911-ПП, от 27 ноября 2018 года N1425-ПП, от 26 ноября 2019 года N1574-ПП, от 24 ноября 2020 года N2044-ПП, от 23 ноября 2021 года N1833-ПП в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП внесены изменения, которыми определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 - 2022 годы.
Все нормативные правовые акты в установленном порядке размещены на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www/mos.ru и опубликованы в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы".
В Перечни на 2018 - 2022 годы под пунктами "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты" включено нежилое здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес".
Арутюнян В. В, Арутюнян Г. В. обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
В обоснование заявленных требований указано, что административному истцу ФИО20 В. В. с 8 августа 2018 года по 7 сентября 2021 года на праве собственности принадлежало нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, входящее в состав нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес". С 8 сентября 2021 года право собственности на данное помещение принадлежит административному истцу ФИО18 Г. В.
Спорный объект не обладает признаками объектов налогообложения в соответствии со статьей 1.1. Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон о налоге на имущество организаций) и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, его включение в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 - 2022 годы по мнению административных истцов, является неправомерным, поскольку возлагает на них обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Решением Московского городского суда от 25 января 2023 года административные исковые требования удовлетворены, признаны недействующими: пункт "данные изъяты" Перечня на 2018 год, пункт "данные изъяты" Перечня на 2019 год, пункт "данные изъяты" Перечня на 2020 год, пункт "данные изъяты" Перечня на 2021 год, пункт "данные изъяты" Перечня на 2022 год. С Правительства Москвы в пользу административных истцов взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей каждому.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы по доверенности ФИО19 А. И. просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального права и неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении административных исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что суд пришел к неверному выводу о несоответствии спорного здания критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции необоснованно применены положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года N46-П к рассматриваемому делу, что привело к вынесению незаконного и необоснованного судебного акта.
В отношении здания Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проведены мероприятия по определению вида фактического использования, по результатам которых составлен Акт от 21 ноября 2022 года N, согласно которому здание фактически используется для размещения офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Административным истцом не представлено доказательств, опровергающих факт использования здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Кроме того, в соответствии с экспликацией площадь помещений с назначением "учрежденческие" составляют 3 096, 9 кв.м, что составляет 89, 5% от площади здания. Таким образом, назначение здания соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором здание расположено. При указанных обстоятельствах положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N46-П к настоящему делу неприменимы.
Относительно доводов апелляционной жалобы участвовавшим в деле прокурором и представителем административных истцов представлены возражения об их необоснованности и законности судебного решения.
Участвующие в деле лица о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно, надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы ФИО23 В. И. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить, представитель административных истцов ФИО20 В. В, ФИО18 Г. В. по доверенности ФИО22 Н. А. просил суд в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставить решение суда без изменения.
Прокурор Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО24 О. В. заключением полагала, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Суд первой инстанции, проанализировав положения статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статей 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N65 "О Правительстве Москвы", сделал верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта, а также нормативных правовых актов, внесших в него изменения уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
В указанной части решение суда по доводам апелляционной жалобы не оспаривается.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Согласно пункта 1 и пункта 4 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Подпунктом 2 статьи 15, статьей 17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налог на имущество физических лиц является местным налогом, одним из элементов которого является налоговая база.
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 399 Кодекса).
Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе, здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом в пункте 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации указано на то, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В преамбуле Закона города Москвы от 19 ноября 2014 года N51 "О налоге на имущество физических лиц" указано на то, что настоящим Законом в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации на территории города Москвы устанавливаются ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 названного закона к таковым относятся объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ.
Согласно подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости определены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в котором, в том числе, указаны: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" в редакции Закона города Москвы от 18 ноября 2015 года N60, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1 000 кв.м и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведёнными положениями, по состоянию на налоговые периоды 2018 - 2022 годы отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществлялось в зависимости от вида разрешённого использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), при этом площадь здания не учитывается, и (или) вида фактического использования здания (строения, сооружения), имеющего общую площадь свыше 1 000 кв.м.
Судом установлено, что административным истцам ФИО20 В. В. с 8 августа 2018 года, а с 8 сентября 2021 года ФИО18 Г. В. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, входящее в состав нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" (подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 31 августа 2022 года N).
Исходя из позиции административного ответчика Правительства Москвы нежилое здание с кадастровым номером N включено в оспариваемый Перечень на 2018 - 2022 годы исходя из вида разрешенного использования земельного участка на котором оно расположено.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от 31 июля 2021 года N спорное нежилое здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером N.
Указанный земельный участок предоставлен в пользование ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" на основании договора аренды от 22 июня 2001 года NМ-01-018629 целей эксплуатации части здания под служебные цели.
Из ответа Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве на запрос суда первой инстанции следует, что согласно сведениями, содержащимся в ЕГРН, установлена связь объекта недвижимости с кадастровым номером N с земельными участками: с кадастровым номером N - дата установления связи 8 июня 2017 года; с кадастровым номером N - дата установления связи 19 февраля 2019 года; с кадастровым номером N - дата установления связи 19 февраля 2019 года, дата аннулирования связи - 17 июля 2019 года; с кадастровым номером N - дата установления связи 19 февраля 2019 года, дата аннулирования связи - 17 июля 2019 года.
Филиал сообщает, что согласно сведениям, содержащимся в информационных системах ЕГРН, 20 ноября 2018 года в отношении земельного участка с кадастровым номером N была внесена запись о снятии с государственного кадастрового учета. По состоянию на 12 октября 2022 года статус записи о земельном участке - архивная.
Согласно сведениям, содержащимся в информационных системах ЕГРН:
- в период с 1 января 2018 года по 12 октября 2022 года земельный участок с кадастровым номером N имел вид разрешенного использования - "объекты размещения организаций розничной торговли продовольственными и непродовольственными группами товаров (1.2.5); объекты размещения организаций общественного питания (1.2.5); объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения (1.2.7); объекты размещения складских предприятий (1.2.9);
- в период с 1 января 2018 года по 12 октября 2022 года земельный участок с кадастровым номером N имел вид разрешенного использования - "-";
- в период с 1 января 2018 года по 12 октября 2022 года земельный участок с кадастровым номером N имел вид разрешенного использования - "эксплуатации здания под административные цели";
- в период с 1 января 2018 года по 20 ноября 2018 года земельный участок с кадастровым номером N имел вид разрешенного использования - "эксплуатации части здания под административные цели".
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" виды разрешенного использования, указанные для налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости, соответствуют видам разрешенного использования: 1.2.5 "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания"; 1.2.7 "земельные участки, предназначенные для офисных зданий делового и коммерческого назначения".
Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N540 утверждены классификаторы видов разрешенного использования земельных участков, согласно которым:
- к коду вида разрешенного использования 3.3 "бытовое обслуживание" отнесено: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро);
- к коду вида разрешенного использования 4.2 "объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)" отнесено: размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв.м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.9 (банковская и страховая деятельность, общественное питание; гостиничное обслуживание; развлечения; обслуживание автотранспорта); размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра;
- к коду вида разрешенного использования 4.6. "общественное питание" отнесено: размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).
Законодатель в подпункте 1 пункта 3 и подпункте 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, приводя условия, при наличии которых здание признается административно-деловым и (или) торговым центром, четко указал, что вид разрешенного использования земельного участка должен предусматривать возможность размещения офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.
Признавая не противоречащим Конституции Российской Федерации подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 12 ноября 2020 года N46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика" указал, что данное положение налогового законодательства по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может служить основанием для возложения на налогоплательщика обязанности определять налоговую базу по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
При этом здание (строение, сооружение) признается не предназначенным и фактически не используемым для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания с учетом двадцатипроцентного критерия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что земельные участки, на которых спорное здание располагалось в налоговые периоды 2018 - 2022 годов имеют множественные виды разрешенного использования, в том числе предполагающие, но однозначно не предусматривающие обязательность использования здания для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, принимая во внимание правовую позицию, выраженную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 ноября 2020 года N46-П, существенное значение имеет фактическое использование здания, назначение, разрешенное использование или наименование помещений здания в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации).
Актом обследования Государственной инспекции от 30 декабря 2020 года N было установлено, что здание для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания не используется.
Из экспликации ГБУ Московское городское бюро технической инвентаризации следует, что по данным обследования на 13 ноября 2013 года все помещения в здании с кадастровым номером N имеют тип учрежденческие, при этом помещения с характеристиками офис отсутствуют.
Согласно сведениям ЕГРН помещение площадью "данные изъяты" кв.м с кадастровым номером N, расположенное в указанном здании, принадлежит на праве собственности АО "Моспроект-3", помещение площадью "данные изъяты" кв.м с кадастровым номером N принадлежит ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии", помещение площадью "данные изъяты" кв.м с кадастровым номером N принадлежит ГУ МВД России по городу Москве.
Таким образом, 82% от общей площади здания находится в собственности АО "Моспроект-3", 9, 75% - в собственности ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", 5, 3% - в пользовании ГУ МВД России по городу Москве, 2, 9% - в собственности административных истцов.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности АО "Моспроект-3" является научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. В соответствии с представленной административными истцами общедоступной информацией, размещенной в сети "Интернет", АО "Моспроект-3" осуществляет деятельность по освоению подземного пространства и метрополитена, созданию современных систем внеуличного городского транспорта, то есть осуществляет проектную деятельность по развитию городской среды.
Из изложенного следует, в спорном здании на площади более 80% от его общей площади осуществляется деятельность, не подпадающая под положения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представленный в материалы дела Акт обследования N N от 16 ноября 2022 года, согласно которому для размещения офисов используется 54, 35% от общей площади здания не свидетельствует о правомерности включения здания в Перечень на оспариваемые периоды, поскольку составлен после принятия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в последней из оспариваемых редакций. Кроме того, согласно разделу 2 акта к офисным помещениям отнесены исключительно помещения АО "Моспроект-3" на основании визуальных признаков и технической документации, которые фактически не обследовались. При этом, доказательств того, что АО "Моспроект-3" в спорном здании осуществляется офисная деятельность, в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, включение спорного объекта недвижимости в Перечень на 2018 - 2022 годы противоречит налоговому законодательству и не может быть признано правильным.
Таким образом, поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд правомерно удовлетворил заявленные административные исковые требования и признал недействующими оспариваемые пункты Перечня.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы являются несостоятельными, противоречат законодательству, правовой позиции вышестоящих судов и сложившейся судебной практике.
При разрешении дела судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены материалами дела, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела не допущено, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Московского городского суда от 25 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.