Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Капункина Ю.Б, судей Мальмановой Э.К. и Богатых О.П.
Рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО7 на решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 20 мая 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 30 августа 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО7 к прокурору Ленинградского района Краснодарского края ФИО3, заместителю прокурора Ленинградского района Краснодарского края ФИО8, помощнику прокурора Ленинградского района Краснодарского края ФИО9 об оспаривании действий (бездействия), Заслушав доклад судьи Капункина Ю.Б, судебная коллегия
установила:
ФИО7 обратился в суд с административными исковыми требованиями к прокурору Ленинградского района Краснодарского края ФИО3, заместителю прокурора Ленинградского района Краснодарского края ФИО8, помощнику прокурора Ленинградского района Краснодарского края ФИО9 об оспаривании действий (бездействия), выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и КоАП РФ при представления ответа N.
Решением Ленинградского районного суда Краснодарского края от 20 мая 2022 года отказано в удовлетворении административных исковых требований.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 30 августа 2022 года решение от 20 мая 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 6 апреля 2023 года, ФИО7 просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение, принять по делу новое решение, которым административные исковые требования удовлетворить. Судами допущено нарушение норм материального и процессуального права; неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Определением судьи от 14 апреля 2023 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. Также по электронной почте представлено ходатайство ФИО7
Судебная коллегия, рассмотрев письменное ходатайство, признала его обоснованным в части рассмотрения дела в отсутствие административного истца, в остальной части считает необходимым отказать.
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 чт. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 9 и ч. 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что 4 марта 2022 года ФИО7 обратился с заявлением к прокурору Ленинградского района Краснодарского края с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.15 КоАП РФ в отношении ФИО4
По итогам рассмотрения указанной жалобы, должностным лицом прокуратуры Ленинградского района Краснодарского края предоставлен ответ N.
Полагая указанный ответ незаконным, ФИО7 обратился в суд с настоящими требованиями.
Давая оценку действиям (бездействию) административного ответчика, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и установилфактические обстоятельства дела
Судом первой инстанции установлено, что зарегистрированное в прокуратуре Ленинградского района Краснодарского края обращение было рассмотрено в порядке и в пределах срока, предусмотренного Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", заявителю дан ответ, подпись произведена уполномоченным лицом.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административный ответчик действовал в соответствии с предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 10 Федерального закона N2202-1-ФЗ от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации", регламентированные Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации".
Таким образом, прокуратурой Ленинградского района Краснодарского края были предприняты все меры к рассмотрению поданного заявления.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции верно определено, что законных оснований для удовлетворения требований административного истца не установлено, доводы иска материалами дела не подтверждены, следовательно, в удовлетворении административного иска ФИО7 отказано правомерно.
Судебная коллегия кассационной инстанции находит эти выводы правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с выводами судов по мотивам их несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судом норм материального и процессуального права не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, так как не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судами при рассмотрении настоящего дела и имели бы юридическое значение для правильного разрешения административного спора, влияли бы на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов либо опровергали бы изложенные в них выводы.
Другие приведенные в кассационной жалобе доводы не могут быть признаны состоятельными и повлечь за собой отмену обжалуемых судебных актов.
Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судами не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 329 КАС РФ суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу вправе оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь, статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 20 мая 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 30 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 318 КАС РФ.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 30 мая 2023 года.
Председательствующий Капункин Ю.Б.
Судьи Мальманова Э.К.
Богатых О.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.