Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Гусева Д.А, судей: Леонтьевой Т.В, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-5615/2022 (04RS0018-01-2022-006626-21) по иску Намцараева Б.Б. к Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ о признании членом семьи умершего, обязании восстановить в очереди на получение жилищной субсидии
по кассационной жалобе представителя Намцараева Б.Б, - Цыбиковой Р.В. на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 ноября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от 23 января 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Намцараев Б.Б. (далее - Намцараев Б.Б, истец) обратился с иском к Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ о признании членом семьи умершего, обязании восстановить в очереди на получение жилищной субсидии.
Иск мотивирован тем, что Намцараев Б.Б. родился ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" и проживал там вместе с родителями ФИО1 и ФИО8 по адресу: "адрес", с которыми вел общее хозяйство. Позже он вместе с членами семьи переехал жить в г. Улан-Удэ и проживал по адресу: "адрес". ДД.ММ.ГГГГ отец истца умер. Намцараев Б.Б. считает, что он как член семьи умершего, имеет право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ, поскольку он проживал с отцом совместно, вел с ним общее хозяйство, имел с отцом единый бюджет, они жили одной семьей, кроме того осуществлял уход за своим отцом.
Намцараев Б.Б. с учетом уточнения требований просил признать его членом семьи ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ; обязать Администрацию Октябрьского района г. Улан-Удэ восстановить истца Намцараева Б.Б. в Списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей вместо ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ по категории "инвалиды" по дате постановки на учет со 2 марта 2017 г. с составом семьи 1 человек.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 ноября 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Намцараева Б.Б. к администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ о признании членом семьи умершего, обязании восстановить в очереди на получение жилищной субсидии, оставлены без удовлетворения.
Представителем Намцараева Б.Б. - Цыбиковой Р.В. на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 ноября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от 23 января 2023 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных. По мнению заявителя жалобы, поскольку на момент смерти Намцараева Б. истец проживал с ним совместно, осуществлял за ним уход, за истцом сохранилось право на получение жилищной субсидии как членом семьи Намцараева Б, в связи с чем его необходимо восстановить в очереди и включить в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явился, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, истец родился ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" и с момента рождения до 15 июля 2009 г. проживал в г. Магадане вместе с родителями ФИО1 и ФИО18, сестрой ФИО9 (после регистрации брака с ФИО10)
В июле 2009 г. истец, его мать ФИО8 и сестра ФИО9 (ФИО10) выехали из "адрес" в "адрес" и вселились в жилое помещение по адресу: "адрес"
Отец ФИО1 выехал из гор. Магадан в гор. Улан-Удэ в мае 2010 г. и вселился в жилое помещение по адресу: "адрес"
Установлено, что родители истца до ДД.ММ.ГГГГ находились в зарегистрированном браке, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО8 расторгли брак в Улан-Удэнском городском отделе Управлении ЗАГС Республики Бурятия.
Отец истца - ФИО1 на основании Распоряжения Администрации Октябрьского района от 26 июня 2014 г. N был признан нуждающимся в жилых помещениях, с составом семьи 1 человек и включен в Список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.г, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N153 по категории граждан, выехавших из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей "пенсионеры".
Распоряжением от 25 марта 2021 г. N ФИО1 переведен с категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категорию "инвалиды" с момента возникновения права на перевод в другую категорию - 2 марта 2017 г. с составом семьи - 1 человек.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 умер.
Распоряжением Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ от 14 июня 2022 г. N ФИО1 снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях со ДД.ММ.ГГГГ, с составом семьи 1 человек, и исключен из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья за счет средств государственного бюджета, в связи со смертью.
ФИО1 состоял в списке граждан на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от ДД.ММ.ГГГГ N- ФЗ с составом семьи 1 человек на основании заявлений истца, содержащих данные сведения о составе семьи. Истца Намцараева Б.Б. как лицо, претендующее на получение субсидии, ФИО1 не указывал, документы на него, подтверждающих проживание в "адрес" и выезд из г. Магадан в г. Улан-Удэ, не представлял.
Согласно заявлению ФИО1 от 14 марта 2022 г. в Администрацию Октябрьского района г. Улан-Удэ о включении его в состав участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" ФИО1 указал состав семьи 1 человек, но при этом указал супругу: ФИО8, сына Намцараева Б.Б. и дочь ФИО10, при этом каких-либо документов о том, что члены его семьи проживали вместе с ним в гор. Магадан и выехали вместе с ним из Магадана, в компетентный орган не предоставил.
Судом апелляционной инстанции истребованы от истца правоустанавливающие документы на жилое помещение по адресу: "адрес". Установлено, что данное жилое помещение приобретено матерью истца ФИО8 по договору купли-продажи от 13 июня 2009 г. в период брака с ФИО1
В соответствии с материалами дела истец ФИО1 зарегистрирован в жилом помещении по адресу: "адрес" с 16 июля 2009 г В 2009 г. на момент выезда из гор. Магадан истец, будучи вселенным матерью в жилое помещение по адресу: "адрес", общей площадью 59, 4 кв.м, на правах члена семьи - сына, был обеспечен жильем. В 2009 г. на каждого из них приходилось 19, 80 кв.м. (59, 4 : 3). В 2010 г. в связи с вселением отца ФИО1 - по 14, 85 кв.м. (59, 4 : 4).
С 2008 г. решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 19 июня 2008 г. N установлена учетная норма площади жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 11, 0 квадратных метров общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека.
На момент постановки на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в жилом помещении и включения в Список на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" - 26 июня 2014 г. в жилом помещении района были прописаны 4 человека: истец, его родители и сестра. Обеспеченность семьи жилым помещением составляла на каждого по 14, 84 кв.м, что выше учетной нормы площади жилого помещения, необходимой для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения - 11 кв.м.
При подаче ФИО1 в марте 2021 г. заявления о его переводе с очереди категории "граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в категорию "инвалиды" в квартире также были прописаны 4 человека: родители истца, истец и его сестра.
28 августа 2017 г. в жилое помещение прописан сын сестры ФИО10 - ФИО11
На 28 августа 2017 г. на каждого приходилось по 11, 88 кв.м. (59, 4 : 5), что выше учетной нормы площади жилого помещения, необходимой для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения - 11 кв.м.
ФИО13 - вдова дяди истца по линии матери зарегистрирована в жилом помещении по адресу: "адрес" с 28 января 2021 г, однако членом семьи умершего ФИО1 на момент его смерти не была признана. ФИО13 в качестве члена семьи при подаче ФИО1 в марте 2022 г. заявления о его включении в состав участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" не указана.
Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 1, 3 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", пункта 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г N, установив, что ФИО1 при. жизни, неоднократно подавая заявления в Администрацию Октябрьского района г. Улан-Удэ, в качестве члена семьи истца не указывал, документы подтверждающие право на постановку его на учет не предоставлял, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает выводы судебных инстанций соответствующими требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам, исходя из следующего.
Условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ).
Статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ, в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Условиями, влияющими на право получения жилищной субсидии по Федеральному закону от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ являются: отсутствие у лиц, претендующих на субсидию, других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или если жилые помещения имеются, то указанные лица должны являться нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В силу статьи 3 указанного Федерального закона от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Абзацем 4 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ определено, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Из части 6 статьи 5 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ следует, что для его целей членами семьи гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Подпунктом "а" пункта 17 Правил в редакции, действовавшей на дату постановки ФИО1 на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, предусматривалось, что членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина-участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи. Другие родственники, не являющиеся супругом, детьми или родителями, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, признаются членами семьи граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.
Перечень документов, необходимых для регистрации и постановки на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ установлен пункте 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N879, согласно которому заявителем представляются, в том числе копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи (подпункт "б").
Изменение численного состава семьи, претендующей на получение социальной выплаты для выезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется на основании заявления гражданина, включенного в список лиц, претендующего на получение такой выплаты, Пунктами 16, 19, 20 вышеуказанного Положения, установлено, что на каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета. Органы местного самоуправления ежегодно утверждают списки граждан, состоящих на учете имеющих право на получение социальных выплат по состоянию на первое число года отдельно каждой категории граждан (выезжающие инвалиды, пенсионеры, работающие и выехавшие инвалиды, пенсионеры, работающие). Очередность определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет.
Согласно подпункта "з" пункта 21 граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что в 2014 г. ФИО1 был поставлен на учет в Список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.г. по категории граждан, выехавших из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей "пенсионеры" с составом семьи один человек, при этом сына - Намцараева Б.Б. в качестве члена семьи гражданина - участника подпрограммы применительно к условиям подпрограммы не заявлял; при жизни ФИО1 с заявлением об изменении состава семьи, претендующей на получение социальной выплаты по указанным выше основаниям, не обращался; при переводе в марте 2021 г. с категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категорию "инвалиды" с момента возникновения права на перевод в другую категорию - 2 марта 2017 г. ФИО1 также указал на состав семьи - 1 человек; исходя из того, что истец на соответствующем учете не состоял, членом семьи ФИО1, применительно к условиям получения сертификата не являлся, поскольку не включен в состав членов семьи умершего ФИО1, как участника подпрограммы по получению жилищной субсидии для приобретения жилья, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу, что у истца Намцараева Б.Б. не возникло право получение жилищной субсидии в порядке, установленном абзацем 4 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" после смерти ФИО1
Доводы кассационной жалобы, что факты совместного проживания, ведения совместного хозяйства, умершим ФИО1 и истцом нашли свое подтверждение материалами дела и наличии у истца права на получение жилищной субсидии как члена семьи ФИО1, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных постановлений, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции, основаны на субъективной оценке фактических обстоятельств дела, неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судами были допущены нарушения, влекущие отмену вынесенных судебных постановлений в кассационном порядке.
Несогласие с оценкой судом доказательств и установленными обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать установленными обстоятельства, которые не были установлены или были опровергнуты судом, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств над другими. Оценка представленных доказательств относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций (статьи 198 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами судов, так как судами первой и апелляционной инстанций правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, оценка всех доказательств, представленных сторонами, судами произведена полно и всесторонне, нормы процессуального права судами не нарушены. Исходя из установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, суды правильно применили нормы материального права.
Вопреки доводам кассационной жалобы обстоятельства дела судами исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы судов являются обоснованными. Собранных по делу доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу.
Поскольку судом первой инстанции и судом апелляционной материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 ноября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от 23 января 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Намцараева Б.Б. - Цыбиковой Р.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.