Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Белоногого А.В, судей Головкиной Л.А. и Пластинина И.В, при секретаре Веселовой Н.Н, с участием прокурора Поповой Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-12/2023 по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области на решение Мурманского областного суда от 2 марта 2023 года, которым отказано в удовлетворении административных исков администрации муниципального образования городского округа закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области и Унитарного муниципального производственного предприятия "Жилкомхоз" о признании не действующим постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 27 июня 2022 года N 20/1 "Об установлении ООО "Арно-Трейд" тарифа в сфере водоснабжения".
Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Белоногого А.В, объяснения представителя административного ответчика, Комитета по тарифному регулированию Мурманской области Магера О.В, возражавшей против доводов жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Поповой Е.В, полагавшей, что решение суда не подлежит отмене, судебная коллегия
установила:
централизованные водопроводные сети г.Снежногорска находятся в муниципальной собственности муниципального образования городского округа закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области, и в соответствии с постановлениями администрации данного муниципального образования закреплены на праве хозяйственного ведения за Унитарным муниципальным производственным предприятием "Жилкомхоз" ЗАТО Александровск Мурманской области (далее УМПП "Жилкомхоз").
Постановлением администрации муниципального образования городского округа закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области (далее администрация МО ЗАТО Александровск) от 16 марта 2021 года N 25 гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения г.Снежногорска ЗАТО Александровск определено УМПП "Жилкомхоз".
Здание насосной I подъёма, общей площадью 169, 1 кв.м, расположенное в г.Снежногорске, является неотъемлемой частью централизованной системы холодного водоснабжения данного населённого пункта, и принадлежит на праве собственности ООО "Арно-Трейд".
ООО "Арно-Трейд", являясь организацией, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, 22 апреля 2022 года обратилось в Комитет по тарифному регулированию Мурманской области с заявлением об установлении тарифов на регулируемый вид деятельности, указав в анкете организации, что эксплуатирует принадлежащее ему на праве частной собственности вышеупомянутое здание насосной I подъёма с находящимся в нём оборудованием с целью забора, очистки и распределения воды в г.Снежногорске.
Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области 27 июня 2022 года принято постановление N 20/1 "Об установлении ООО "Арно-Трейд" тарифа в сфере водоснабжения" (далее постановление), в соответствии с пунктами 1 и 2 которого, а также пункта 2 примечаний Приложения N 1 к данному постановлению, ООО "Арно-Трейд" с 27 июня 2002 года по 31 декабря 2002 года установлен тариф на питьевую воду только для взаиморасчётов с гарантирующей организацией в сфере водоснабжения г.Снежногорска - УМПП "Жилкомхоз".
Администрация МО ЗАТО Александровск обратилась в Мурманский областной суд с административным иском, в котором с учётом уточнения заявленных требований в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просила признать не действующими пункты 1 и 2 вышеупомянутого постановления от 27 июня 2022 года N20/1. Административный истец ссылался на то, что при принятии данного постановления административным ответчиком допущено нарушение экономического баланса интересов между администрацией МО ЗАТО Александровск, УМПП "Жилкомхоз" и ООО "Арно-Трейд"; оспариваемое постановление противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённого приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 года N1154-э.
Кроме того, административный истец ссылался на то, что в рамках арбитражного судопроизводства разрешён спор об обязании ООО "Арно-Трейд" заключить договор аренды здания насосной I подъёма с УМПП "Жилкомхоз".
Так, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Мурманской области от 4 апреля 2022 года на ООО "Арно-Трейд" возложена обязанность в десятидневный срок с даты вступления в законную силу решения суда заключить договор аренды с УМПП "Жилкомхоз" ЗАТО Александровск, по условиям которого передать здание ВНС-1 в целях водоснабжения на условиях согласно проекту.
Данное решение обжаловано в апелляционном порядке, однако в период для устранения выявленных процессуальных недостатков апелляционной жалобы, Комитетом принято оспариваемое постановление: установлен тариф в сфере водоснабжения для ООО "Арно-Трейд".
Между тем, органом тарифного регулирования не учтено, что ООО "Арно-Трейд" является собственником только здания ВНС-1; оборудование, находящееся в этом здании, не принадлежит ООО "Арно-Трейд" ни на праве собственности, ни в силу гражданско-правовых договоров; часть имущества имеет неопределённый статус ввиду отсутствия документов либо принадлежит УМПП "Жилкомхоз"; не заключены договоры, позволяющие установить законность пользования ООО "Арно-Трейд" оборудованием в целях осуществления подъёма воды из озера "Большое Оленье" с последующей подачей на ВНС-2.
Определением Мурманского областного суда от 9 февраля 2023 года к участию в административном деле в качестве административного соистца привлечено УМПП "Жилкомхоз", которым заявлены аналогичные административные исковые требования о признании не действующими пунктов 1 и 2 постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 27 июня 2022 года N20/1 "Об установлении ООО "Арно-Трейд" тарифа в сфере водоснабжения".
Решением Мурманского областного суда от 2 марта 2023 года в удовлетворении административных исков отказано.
В апелляционной жалобе администрация МО ЗАТО Александровск просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, просит принять новое решение.
Относительно апелляционной жалобы участвующим в деле прокурором представлены возражения, Комитетом по тарифному регулированию - отзыв.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не просивших об отложении судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений и отзыва на неё, выслушав объяснения представителя административного ответчика и заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Поскольку оспариваемым нормативным правовым актом установлен тариф для расчётов с гарантирующим поставщиком (УМПП "Жилкомхоз"), на часть прибыли от деятельности которого имеет право его учредитель, администрация МО ЗАТО Александровск, то суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы административных истцов, в связи с чем рассмотрел требования по существу. Оснований для прекращения производства по делу по данному основанию не имеется.
Проверяя процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд установил, что постановление от 27 июня 2022 года N 20/1 опубликовано в электронном бюллетене Правительства Мурманской области http://www.govmurman.ru, на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, (29 июня 2022 года), в областной газете "Мурманский Вестник" (N 94, выпуск от 5 июля 2022 года), в связи с чем пришёл к выводу, что процедура принятия данного акта, в том числе установленная пунктом 25 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406, не нарушена, оспариваемый в части нормативный правовой акт принят уполномоченным органом - Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области, с соблюдением процедуры принятия, официально опубликован.
Соглашаясь с данными выводами суда, судебная коллегия исходит из того, что государственное регулирование тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Закон о водоснабжении), Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее Правила регулирования), Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года N 1746-э.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 24 июня 2015 года N 265-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по тарифному регулированию Мурманской области" (далее - Положение о Комитете), Комитет является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, а также функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в указанной сфере (пункт 1.1).
Пунктом 2.2.2 Положения Комитет в установленной сфере деятельности принимает нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования цен (тарифов).
Подпунктом 1 пункта 2.2.2.3 Положения определено, что на территории Мурманской области именно Комитет устанавливает тарифы в сфере холодного водоснабжения, в том числе тариф на питьевую воду.
Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормам, имеющим большую юридическую силу, суд пришёл к выводу об отсутствии каких-либо противоречий.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда.
Как предусмотрено статьёй 2 Закона о водоснабжении, под централизованной системой холодного водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (пункт 29); под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4); водоподготовкой признаётся обработка воды, обеспечивающая её использование в качестве питьевой или технической воды (пункт 3), а транспортировкой воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей (пункт 26).
В статье 23 Закона о водоснабжении, регулирующей вопросы обеспечения качества питьевой воды, указано, что забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешённых к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Судом установлено и участвующими в деле лицами не оспаривается, что ООО "Арно-Трейд" эксплуатирует вышеупомянутое здание насосной I подъёма с целью забора (подъёма) воды из поверхностных источников (озеро Большое Оленье) и её последующей очистки, т.е. осуществляет мероприятия по забору воды и водоподготовке.
В соответствии подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о водоснабжении к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся: холодное водоснабжение, в том числе: транспортировка воды, включая распределение воды.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 31 названного закона): тариф на питьевую воду.
Пунктом 5 Основ ценообразования предусмотрено, что после определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает:
а) для гарантирующей организации - тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам отдельные виды услуг, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа;
б) для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку холодной воды, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы на питьевую воду и (или) на техническую воду в случае, если регулируемая организация осуществляет забор (подъём) воды и (или) водоподготовку.
Поскольку водоподготовка является одной из стадий водоснабжения, ООО "Арно-Трейд" владеет на праве собственности объектом централизованной системы холодного водоснабжения, а именно зданием насосной I подъёма, относящимся к инженерному сооружению холодного водоснабжения, то вид деятельности данной организации по забору и очистке воды относится к регулируемым видам деятельности, и установление данной организации тарифа на питьевую воду в соответствии с вышеупомянутыми нормами федерального законодательства является обоснованным.
В соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённым Федеральной антимонопольной службой.
Согласно пункту 14 Правил регулирования регулируемая организация до года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.
В пункте 22 Правил регулирования указано, что для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года и, соответственно, срок до 1 мая на такие организации не распространяется.
В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объёме. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлён, но не более чем на 30 календарных дней.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения Комитет издаёт постановления (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
Приказами Комитета от 28 декабря 2016 года N 105, 106 утверждены Порядок деятельности и персональный состав правления Комитета, же процедуры по проведению заседаний правления Комитета и принятию нормативных правовых актов.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 22 апреля 2022 года ООО "Арно-Трейд" обратилось в Комитет по тарифному регулированию Мурманской области с заявлением об установлении тарифа в сфере водоснабжения, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат).
Ранее ООО "Арно-Трейд" не осуществляло деятельность в сфере водоснабжения, тарифы для ООО "Арно-Трейд" не устанавливались.
По результатам рассмотрения представленных материалов Комитет открыл дело по установлению тарифов ООО "Арно-Трейд" (приложение к настоящему административному делу).
Основанием для открытия дела является предоставление пакета документов в соответствии с пунктом 17 Правил регулирования, в том числе и правоустанавливающих документов.
Как следует из материалов тарифного дела, заявителем представлены: анкета организации; копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на вышеупомянутое здание насосной I подъёма на бланке 51-АВ 349650; копия договора аренды земельного участка от 14 декабря 2017 года N СМЗ17-0052; копия решения единственного участника ООО "Арно-Трейд" б/н от 10 февраля 2022 года; копия свидетельства о постановке ООО "Арно-Трейд" на учёт в налоговом органе на бланке 51 N 001476684; копия свидетельства о государственной регистрации ООО "Арно-Трейд" в качестве юридического лица на бланке 51 N 00475150; копия Устава ООО "Арно-Трейд"; копия положения "Об учётной политике организации на 2022 год" с планом счетов бухгалтерского учёта; баланс водоснабжения; смета расходов; расходы на сырьё и материалы (приложение 2.1); расходы на сырьё и материалы (приложение 2.1.1); расходы на приобретение электрической энергии (приложение 2.1.1); расходы на оплату труда в целом по регулируемым видам деятельности (приложение 2.2); расходы на оплате труда в разрезе регулируемых видов деятельности (приложение 2.2.1); амортизация (приложение 2.3); расчёт тарифа методом экономически обоснованных расходов (затрат); индексы (приложение 3); базовый уровень операционных расходов (приложение 6.1); расходы на электрическую энергию (приложение 6.2); неподконтрольные расходы (приложение 6.3); расчёт тарифа методом экономически обоснованных расходов (затрат) (таблица 1); расчёт тарифа методом индексации (таблица 2); расшифровка цеховых/общепроизводственных расходов (таблица 3); расшифровка административных (общехозяйственных) расходов) (таблица 4); расчёт расходов на оплату труда (таблица 5); расшифровка отчёта о финансовых результатах в разрезе видов деятельности (таблица 6.1); пояснительная записка; копии паспортов на счётчики холодной и горячей воды; предложение по объёмам реализации; расход электрической энергии за 2021 год с копиями документов; расшифровка расходов на материальные ресурсы;
расшифровка расходов на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, связанные с эксплуатацией централизованных систем, либо объектов в составе таких систем; расшифровка материальных затрат на текущий ремонт; расшифровка расходов на материальные ресурсы для административных расходов; аренда помещений АУП; копии договоров поставки от 12 апреля 2017 года N 78 и от 12 апреля 2002 года N С-04-22 с копиями счетов на оплату; копия ведомости по основным фондам; копия плана капитального ремонта на 2022 год с локальной сметой; копия плана текущего ремонта объектов водоснабжения на 2022 год с локальной сметой; копия отчёта по выполнению плана текущего ремонта объектов водоснабжения в 2021 году; копия положения об оплате труда и премировании работников; расчёт нормативной численности основного и ремонтного персонала; расчёт информативной численности административного персонала; копия штатного расписания; расчёт численности основного и ремонтного персонала; расчёт заработной платы по основному производственному и ремонтному персоналу; расчёт стоимости льготного проезда основного производственного и ремонтного персонала; расчёт численности административного персонала; расчёт заработной платы административного персонала; расчёт стоимости льготного проезда административного персонала; расчёт страховых взносов административного персонала; копия заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности в Фонд социального страхования; копия уведомления о возможности применения упрощённой системы налогообложения; копия договора аренды насосов от 1 декабря 2012 года N 1112-АВ с актом приёма-передачи; копия программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "Арно-Трейд" на 2022-2025 годы; копия бухгалтерской отчётности за 2021 год.
Таким образом, ООО "Арно-Трейд" в адрес Комитета представлены документы, подтверждающие владение объектами, участвующими в процессе забора воды и водоподготовке.
Письмом от 14 июня 2022 года N 06-02/1189-ТШ Комитет уведомил ООО "Арно-Трейд" о проведении 24 июня 2022 года заседания Правления Комитета по вопросу рассмотрения дела об установлении ООО "Арно-Трейд" тарифа в сфере водоснабжения на 2022 год.
Аналогичное извещение направлено в адрес администрации МО ЗАТО Александровск, представитель которой просил об отложении заседания для предоставления дополнительных документов, подтверждающих отсутствие у ООО "Арно-Трейд" права собственности на объекты водоснабжения.
Из протокола заседания Правления Комитета от 24 июня 2022 года следует, что ООО "Арно-Трейд" предлагает к утверждению на 2022 год тариф на питьевую воду в размере 19, 24 руб./куб.м. Проанализировав представленные Обществом расходы в соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования, экспертная группа Комитета исключила из расчёта экономически необоснованные расходы и пришла к выводу, что экономически обоснованный тариф на данный период регулирования для ООО "Арно-Трейд" составит 12, 19 руб./куб. м.
В заседании правления Комитета объявлен перерыв до 27 июня 2022 года до 16 часов 00 минут.
27 июня 2022 года правлением Комитета принято решение об установлении ООО "Арно-Трейд" тарифов в сфере водоснабжения на 2022 год и принято соответствующее Постановление N 20/1, которым ООО "Арно-Трейд" установлен тариф на питьевую воду в размере 12, 19 руб./куб.м. на период с 27 июня 2022 года по 31 декабря 2022 года. При этом данный тариф установлен только для расчётов с гарантирующим поставщиком, УМПП "Жилкомхоз", которому самостоятельно установлен тариф на питьевую воду для расчётов с конечными потребителями.
Административными истцами размер установленного тарифа по мотиву отсутствия экономической обоснованности не оспаривается; судебная коллегия согласна с оценкой экспертной группы Комитета представленных ООО "Арно-Трейд" документов и исключением экономически необоснованных расходов из расчёта тарифа.
Согласно пункту 16 Правил регулирования и пункту 5 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённого приказом ФСТ России от 16 июля 2014 года N 1154-э предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности и необходимых обосновывающих материалов, указанных в пункте 17 Правил, в соответствии с подпунктом "а" которого к заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы, в том числе копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.
Между тем, из материалов дела следует, что к заявлению ООО "Арно-Трейд" об установлении тарифов от 22 апреля 2022 года N 7 приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих законное основание для владения и пользования в отношении объектов недвижимости, используемых для осуществления регулируемой деятельности.
Так, из представленных документов следует, что имуществом для осуществления деятельности в сфере водоснабжения ООО "Арно-Трейд" владеет на основании договора аренды, заключённого с ИП Ляпиным А.Г. от 1 декабря 2012 года. В состав такого имущества входит: преобразователь "Триол" АТ04-250; насос 250*200*500; насос СМ 200-150-500; насос 1Д-315-71; насос 1Д-630-90 - 2шт, насос вакуумный ВВН-1-1, 15; насос 16-188-1; насос 1 Д-630-125 с двигателем; насос 1Д-630-90 ПОД 250 Квтф90; насос ВВН -1-12; насос "Грундфос" - 2 шт.; электролиз проточный ЭЛП-1, 0-Т15, а так же передвижной бытовой вагончик (эксплуатируется производственным персоналом ВНС - 1 как бытовое помещение).
Здание насосной станции I подъема принадлежит ООО "Арно-Трейд" на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на бланке 51 -АВ 349650 от 17 декабря 2012 года.
Земельный участок с кадастровым номером 51:21:0020103:1 общей площадью 6882, 00 кв.м, передан муниципальным образованием ЗАТО Александровск ООО "Арно-Трейд" на основании договора аренды N СМЗ17-0052 от 14 декабря 2017 года для эксплуатации объекта в целях водоснабжения города.
С учётом установленных по делу обстоятельств, судом первой инстанции сформулирован правильный вывод о том, что ООО "Арно-Трейд" при обращении в Комитет по тарифному регулированию Мурманской области были представлены правоустанавливающие документы, подтверждающие законное основание для владения и пользования в отношении объектов как движимого, так и недвижимого имущества; при этом документов, опровергающих законность имущественных прав на объекты движимого и недвижимого имущества, используемые для осуществления регулируемой деятельности, в адрес Комитета администрацией МО ЗАТО Александровск не представлено; в связи с чем правильно указал на несостоятельность доводов истцов об отсутствии у ООО "Арно-Трейд" необходимого оборудования для осуществления регулируемой деятельности.
Кроме того, данные доводы истцов опровергаются и фактической подачей питьевой воды от ВНС-1 в централизованные водопроводные сети г.Снежногорска.
При этом из объяснений допрошенного судом свидетеля Паршина М.А, главного специалиста Комитета по тарифному регулированию Мурманской области, следует, что документы на имущество (оборудование) были представлены вместе с заявкой в полном объёме, в том числе и на преобразователь; фактически во владении ООО "Арно-трейд" находится другой преобразователь с другим названием и серийным номером, который принадлежит УМПП "Жилкомхоз" (том 2, л.д.193).
Вместе с тем данное обстоятельство не свидетельствует о непредоставлении ООО "Арно-Трейд" в тарифный орган полного пакета документов на имущество, находящееся в его владения для осуществления указанной деятельности, а использование иного оборудования, не поименованного в заявке, не позволяет сделать вывод о незаконности оспариваемого постановления.
При этом орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтённых при расчёте тарифов, корректности определения параметров расчёта тарифов и отражает её результаты в своем экспертном заключении (пункт 25 Правил регулирования тарифов).
Соответственно, даже в случае непредставления регулируемой организацией правоустанавливающих документов на объекты водоснабжения и водоотведения тарифный орган обязан открыть и рассмотреть дело об установлении тарифов. Основанием для установления тарифов будет являться факт осуществления регулируемой деятельности на основании экспертизы представленных материалов.
Доводы административных истцов о том, что Комитету при установлении тарифа для ООО "Арно-Трейд" в сфере водоснабжения следовало учесть вышеупомянутое решение арбитражного суда, верно признаны судом несостоятельными, поскольку решение Арбитражного суда Мурманской области от 4 апреля 2022 года по делу N А42-225/2022 вступило в законную силу 26 сентября 2022 года, т.е. после вынесения оспариваемого постановления.
Кроме того, из объяснений свидетеля Паршина М.А. следует, что при обращении гарантирующего поставщика с заявкой на установление тарифа и предоставлении документов, подтверждающих передачу гарантирующему поставщику в пользование здания насосной I подъёма, одновременно с установлением тарифа на питьевую воду УМПП "Жилкомхоз" установленный для ООО "Арно-Трейд" тариф был бы отменён.
При этом тариф, установленный для ООО "Арно-Трейд", какого-либо влияния на деятельность УМПП "Жилкомхоз", для которого также установлен тариф на питьевую воду для конечного потребителя с учётом тарифа для ООО "Арно-Трейд", не оказывает, двойной тариф для потребителя не устанавливается.
Таким образом, принимая во внимание, что материалами дела подтверждается, что постановление от 27 июня 2022 года N 20/1 в оспариваемой части соответствует требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, доказательств обратного не имеется; доводы административных истцов признаются несостоятельными и необоснованными; суд пришёл к обоснованному выводу о том, что в удовлетворении административных исковых требований администрации МО ЗАТО Александровск Мурманской области и Унитарного муниципального производственного предприятия "Жилкомхоз" следует отказать, с чем соглашается судебная коллегия.
Оснований для отмены решения по доводам жалобы, повторяющим позицию истцов, выраженную в суде первой инстанции, и основанную на ином толковании норм материального права, а также сводящуюся к несогласию с произведённой судом оценкой доказательств, не имеется.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Мурманского областного суда от 2 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского округа закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области - без удовлетворения.
На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Мурманский областной суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.