Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу временно исполняющего обязанности начальника федерального казённого учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" Х. на вступившие в законную силу постановление судьи Артемовского городского суда Приморского края от 17 января 2023 года и решение судьи Приморского краевого суда от 21 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - федерального казённого учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Артемовского городского суда Приморского края от 17 января 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Приморского краевого суда от 21 марта 2023 года, федеральное казённое учреждение "Лечебное исправительное учреждение N 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" (далее - ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю Х. просит отменить вынесенные по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, производство по делу прекратить.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 113 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в производстве отдела судебных приставов по Артемовскому городскому округу находится исполнительное производство N, возбуждённое 29 октября 2012 года на основании исполнительного листа серии N о возложении на ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю обязанности оборудовать системами автоматической пожарной сигнализации следующие объекты: помещение для проведения краткосрочных свиданий, здание штрафного изолятора и помещение камерного типа, отряд N, отряд N, отряд N, столовую, отряд N, школу, отряд N, медицинскую часть, административный штаб, гараж, продуктово-вещевой склад.
Определением Артемовского городского суда Приморского края от 18 августа 2015 года произведена замена должника ФКУ ЛИУ-48 ГУФСИН России по Приморскому краю правопреемником - ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю.
14 сентября 2020 года в ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю судебным приставом-исполнителем направлено требование о предоставлении сведений об исполнении решения суда, из ответа на которое от 23 сентября 2020 года следует, что требования исполнительного документа исполнены частично, системами противопожарной безопасности оборудованы следующие объекты: здание штрафного изолятора и помещение камерного типа, административный штаб.
10 февраля 2021 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и постановление о назначении нового срока, в соответствии с которым в срок до 10 июня 2021 года должник должен был исполнить оставшуюся часть требований исполнительного документа. К вновь установленному сроку ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю требования исполнительного документа не исполнило в оставшейся части.
Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по Артемовскому городскому округу от 29 июня 2022 года ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
17 июня 2022 года вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, в соответствии с которым в срок до 30 сентября 2022 года должник должен был исполнить оставшуюся часть требований исполнительного документа. К вновь установленному сроку требования исполнительного документа не были исполнены.
Согласно акту совершения исполнительных действий от 17 ноября 2022 года не оборудованы системами противопожарной безопасности следующие объекты: помещение для проведения краткосрочных свиданий, отряд N, отряд N, гараж, продуктово-вещевой склад.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю правильно квалифицированы по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, в том числе о недостаточности финансирования, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учётом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ниже низшего предела в пределах санкции части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Артемовского городского суда Приморского края от 17 января 2023 года и решение судьи Приморского краевого суда от 21 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - федерального казённого учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю", оставить без изменения, жалобу временно исполняющего обязанности начальника федерального казённого учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" Х. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.