Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, с участием прокурора Цветковой О.В, при секретаре Берестове И.М, рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело N 3а-4916/2023 по административному исковому заявлению... об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) на налоговый период 2020 года (далее - Перечень на 2020 год).
Подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) на налоговый период 2021 года (далее - Перечень на 2021 год).
Подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) на налоговый период 2022 года (далее - Перечень на 2022 год).
Подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившего в силу с 1 января 2023 года) утвержден перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) на налоговый период 2021 года (далее - Перечень на 2023 год).
Пунктом 1854 в Перечень на 2020 год включено нежилое помещение с кадастровым номером 77:02:0022014:3603 по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д. 8, корп. 1 (далее - Помещение).
Это же помещение включено в Перечень на 2021 год под пунктом 2595, в Перечень на 2022 год под пунктом 5870, а также в Перечень на 2023 год под пунктом 2559.
... Ю.Я. обратился в Московский городской суд с административным иском о признании недействующими вышеозначенных пунктов Перечней на 2020-2023 годы.
В обоснование требований административный истец ссылается на то, что Помещение, которое принадлежит ему на праве собственности, не отвечает критериям и признакам объектов налогообложения, предусмотренным законодательством о налогах и сборах; в отношении Помещения для административного истца увеличено налоговое бремя.
От представителя административного истца поступило письменное ходатайство об отказе от административного иска и прекращении производства по делу; административному истцу известны последствия отказа от административного иска.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы, а также прокурор против принятия отказа от требований и прекращения производства по делу не возражали.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд находит ходатайство подлежащим удовлетворению.
Так, согласно частям 2, 5 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично; суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам, нарушает прав других лиц.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно статье 214 (пункт 2 части 2) КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Применительно к изложенному судом установлено, что отказ от требований заявлен представителем административного истца в письменном виде, в пределах переданных ему в соответствии с доверенностью полномочий; отказ является добровольным, не противоречит требованиям закона и не нарушает права других лиц; публичные интересы, препятствующие его принятию судом, отсутствуют; правовые последствия отказа от административного иска административному истцу и его представителю известны и понятны; иные лица, участвующие в деле, прокурор против прекращения производства по делу не возражают.
При таких обстоятельствах, суд принимает отказ от административного искового заявления и прекращает производство по настоящему административному делу.
На основании статьи 333.40 НК РФ административному истцу надлежит вернуть 70 процентов суммы уплаченной при подаче административного иска в суд государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177, 46, 194-195, 198-199, 214 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять от представителя административного истца... по доверенности... а... отказ от административного иска об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Прекратить производство по административному делу N 3а-4916/2023 по административному исковому заявлению...
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Вернуть... Юрию Яковлевичу уплаченную по платежному поручению N 4 от 27 января 2023 года государственную пошлину в сумме 210 руб.
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения. Частная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное определение изготовлено 27 июня 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.