Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника управляющего директора ООО " ... " Мелина М.М. по доверенности Ф.И.А. и Г.И.Е. (далее - жалоба) на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Т.М.Ю. от 24 ноября 2020 года по делу N ..., решение Басманного районного суда г. Москвы от 27 сентября 2021 года (в редакции определения Басманного районного суда г. Москвы об исправлении описки от 16 мая 2022 г.), которым управляющий директор ООО " ... " Мелин М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Госинспекции по недвижимости от 24 ноября 2020 года по делу N... Управляющий директор ООО "... " Мелин М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.11 КоАП Москвы, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Басманного районного суда г. Москвы от 27 сентября 2021 года(в редакции определения Басманного районного суда г. Москвы об исправлении описки от 16 мая 2022 г.) указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, защитником управляющего директора ООО "... " Мелина М.М. по доверенности Ф.И.А. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он ставит вопрос об их отмене, указывая на отсутствие в ее действиях состава вмененного административного правонарушения.
В судебное заседание Мелин М.М. не явился, извещался надлежащим образом. ходатайство об отложении судебного заседания не заявил.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Г.И.Е, поддержавшего жалобу в полном объеме, срок на подачу которой по материалам дела не пропущен, нахожу постановление должностного лица и судебное решение законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.11 КоАП Москвы наступает за использование земельного участка, находящегося в собственности 1 города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса.
Порядок занятия и (или) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков государственная собственность на которые не разграничена установлен Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москвы" (далее - Закон г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48).
В силу ч. 6 ст. 4 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48, основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Основанием для занятия и использования земельного участка, на праве аренды, безвозмездного использования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 8 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48).
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" от 19 декабря 2014 года N 48 органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 17 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", использование земли в городе Москве является платным, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", формами платы за использование земельных участков являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч.1 ст.35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы (п.6 ст. 4 Закона "О землепользовании").
В соответствии с п.п. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в Москве", основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком; условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов административного дела, в соответствии с ФЗ N 294-ФЗ от 26.12.2008, главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по ЦАО Госинспекции по недвижимости 25.09.2020 проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу:.., в ходе которого установлено, что по указанному адресу сформирован и поставлен 01.01.2007 на государственный кадастровый учет земельный участок площадью 20 кв.м, кадастровый N... Земельно-правовые отношения ООО "... " в установленном порядке не оформлены.
На земельном участке расположено здание, 1950 года постройки, площадью... кв.м (по данным ГБУ "... "... кв.м.) с адресным ориентиром:... (кадастровый N...), находящееся в общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев - Собственники данного объекта недвижимости и данные о них, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", устанавливаются на основании данных лицевых счетов владельцев инвестиционных паев в реестре владельцев инвестиционных наев и счетов депо владельцев инвестиционных паев Закрытого паевого инвестиционного фонда комбинированный "Маяк Комбинированный" под управлением ООО "... " данные о которых устанавливаются на основании данных лицевых счетов владельцев инвестиционных паев в реестре владельцев инвестиционных паев и счетов депо владельцев инвестиционных паев.
Земельный участок с кадастровым N... по адресу:... используется ООО "... " для эксплуатации нежилых зданий.
Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, право собственности на указанный земельный участок в установленном законом порядке ООО "... " не зарегистрировано, следовательно общество в силу закона не может являться налогоплательщиком.
По информации базы данных Департамента городского имущества города Москвы (ИС РЕОН) земельно-правовые отношения ООО "... " на земельный участок с кадастровым N... по адресу:... надлежащим образом не оформлены.
При таких обстоятельствах, земельный участок с кадастровым N... используется ООО "... " для эксплуатации нежилого здания с адресным ориентиром:... с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, чем нарушены положения п. 6, ст. 4, п. 1.1 ст. 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве".
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, в указанный период времени управляющим директором ООО "... " являлся Мелин М.М.
В этой связи, действия Мелина М.М, как должностного лица квалифицированы административным органом по ч.1 ст. 6.11 КоАП Москвы. 15.10.2020 года в отношении Мелина составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела должностным лицом Госинспекции по недвижимости 24.11.2020 в отношении Мелина вынесено постановление о назначении административного наказания.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Мелина подтверждаются совокупностью доказательств по делу, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно судом исследованы:
- постановление по делу об административном правонарушении от 24.11.2020;
- выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.11.2020;
- поручение на проведение планового рейдового обследования от 21.09.2020;
- протокол об административном правонарушении в сфере землепользования от 15.10.2020;
- рапорт о результатах планового (рейдового) обследования от 25.09.2020, с приложением фотоматериалов;
- акт обмера площади земельного участка от 25.09.2020 по адресу:... ;
- свидетельство о поверке средства измерений "Дальномер лазерный";
- данные государственного кадастра недвижимости в отношении указанного земельного участка; отображение земельного участка на карте;
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости;
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО "... ".
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностным лицом Госинспекции по недвижимости, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, приняло процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства.
Из материалов дела достоверно следует, что Управляющий директор ООО "... " Мелин М.М. нарушил вышеуказанные требования Законодательства "О землепользовании в городе Москве", в связи с чем обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.11 КоАП Москвы.
Так, согласно п. 6 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
В силу п. 7 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
В соответствии с п.п. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Согласно п.п.7 п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность пользования земли). В соответствии с п.1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Нарушение принципов платности пользования земельными участками влечет за собой возможность применения мер ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Мелина М.М. как должностного лица вопреки доводам заявителя подтверждены совокупностью исследованных выше доказательств, в том числе: рапортом должностного лица Госинспекции по недвижимости составленного в рамках осуществления его должностных обязанностей; протоколом об административном правонарушении; фотографиями, которые содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу и в которых зафиксировано нарушение Степыкиным требований п. 6 ст. 4, п. 1.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007г. N 48 "О землепользовании в г. Москве".
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица - Мелина М.М. имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого 6.11 Кодекса Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но заявителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица Госинспекции по недвижимости.
При таких обстоятельствах, довод жалобы о том, что административным органом не установлена и не доказана вина заявителя в совершении вмененного административного правонарушения, опровергается совокупностью исследованных доказательств по делу.
Несогласие с оценкой собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемого акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ООО "... " более десяти лет пытается оформить земельный участок с кадастровым N.., неоднократно обращается в Правительство г..Москвы, Департамент городского имущества г..Москвы, в ГУП "... " для оформления документов по земле по адресу:.., где находятся указанные корпуса нежилых зданий, а также иные корпуса. 27.05.2016 руководителю Департамента городского имущества г..Москвы было направлено письмо о предоставлении информации о сроках рассмотрения и утверждения проекта межевания квартала.., ограниченного.., где располагаются корпуса Закрытого паевого инвестиционного фонда комбинированный "... " по адресу:... От Департамента получен ответ от 17.06.2016, в котором сказано, что ранее разработанный проект межевания территории указанного квартала был утвержден до вступления в силу постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1258-ПП "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве", рассматриваемая территория была включена в перечень кварталов, подлежащих межеванию в рамках выполнения работ на проведение работ по межеванию кварталов застроенных территорий и актуализации ранее утвержденных проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий Центрального административного округа города Москвы. Актуализированные материалы проекта межевания территории указанного квартала были согласованы департаментом и направлены для дальнейшего вынесения на публичные слушания. 02.02.2016 по указанному проекту межевания префектурой ЦАО г..Москвы проведены публичные слушания. После проведения публичных слушаний материалы межевания были представлены в департамент на утверждение.
Однако, в связи с необходимостью доработки материалов межевания, в т.ч. по результатам публичных слушаний, градостроительная документация была отклонена от утверждения и направлена организатору подготовки документации на доработку. ООО "... " 28.10.2020 обратилось в Департамент по вопросу предоставления государственной услуги "Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке" Департамент городского имущества г..Москвы письмом от 09.11.2020 N... отказал в приеме документов, сославшись на то, что границы земельного участка с кадастровым N... не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, не идентифицированы на местности. Для уточнения границ земельного участка Департаментом выпущено распоряжение от 06.05.2019 N... ". Кадастровые работы по заказу Департамента городского имущества г..Москвы проводятся с 2019 года, ориентировочный срок их завершения - январь 2021 года. Документы будут направлены департаментом в Управление Росреестра по Москве. Только после внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в части уточнения границ испрашиваемого земельного участка общество сможет повторно обратиться в Департамент повторяют основания, проверенные в суде первой инстанции, не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи районного суда о совершении Мелина М.М. указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Из материалов дела достоверно следует, что Управляющий директор ООО "... " Мелин М.М. нарушил вышеуказанные требования Законодательства "О землепользовании в городе Москве", в связи с чем обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.11 КоАП Москвы.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица - Мелина М.М. имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого 6.11 Кодекса Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но заявителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица Мелина М.М. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.11 КоАП РФ, с учётом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении проверил дело в полном объёме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Т.М.Ю. от 24 ноября 2020 года по делу N.., решение Басманного районного суда г. Москвы от 27 сентября 2021 года (в редакции определения Басманного районного суда г. Москвы об исправлении описки от 16 мая 2022 г.), которым управляющий директор ООО "... " Мелин М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Моргасов М.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.