Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 - ФИО5 на вступившее в законную силу постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 30 января 2020 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 30 января 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
В порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вышеуказанное постановление не обжаловалось.
Постановлением судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 06 октября 2022 года постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 30 января 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО3 просит постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 30 января 2020 года отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на новое обстоятельство - отмену постановления начальника 71 отдела полиции УМВД России по Петроградскому району Санкт-Петербурга Чернышева Г.Г. по делу об административном правонарушении от 07.01.2020 к протоколу N от 07.01.2020.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 2, части 1 статьи 4 Закона о миграционном учете миграционный учет направлен на фиксацию и обобщение, систематизацию информации об иностранных гражданах, их перемещениях по территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о миграционном учете временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона о миграционном учете под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как следует из материалов дела 29.01.2020 в 07 часов 10 минут у "адрес" по Лахтинскому проспекту в Санкт-Петербурге сотрудниками 25 отдела полиции УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который прибыл на территорию Российской Федерации 18.06.2019 через КПП "Пулково", оформил патент 10.07.2019, не встал на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил правила миграционного учета, установленные Законом о миграционном учете.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности по части 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда исходил из того, что ранее 07 января 2020 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил миграционного учета, совершенное в городе федерального значения Санкт-Петербурге постановлением начальника 71 отдела полиции УМВД России по Петроградскому району Санкт-Петербурга Чернышева Г.Г. по делу об административном правонарушении от 07.01.2020 к протоколу N от 07.01.2020. Данное постановление вступило в законную силу 18.01.2020 (л.д.16).
Однако, согласно приложенной к жалобе надлежащей заверенной копии решения судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года по делу N постановление начальника 71 отдела полиции УМВД России по Петроградскому району Санкт-Петербурга Чернышева Г.Г. по делу об административном правонарушении от 07.01.2020 к протоколу N от 07.01.2020 отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Решение вступило в законную силу 07 февраля 2023 года.
С учетом вышеизложенного обстоятельства в действиях ФИО1 отсутствует признак повторности совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
На основании вышеизложенного, постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 30 января 2020 года подлежит изменению посредством привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в пределах санкции данной нормы. Данная переквалификация не ухудшает положение ФИО1, поскольку санкция части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях более мягкая по сравнению с санкцией части 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 30 января 2020 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что ранее вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности было ошибочным из-за отсутствия признака повторности правонарушения. На основании новых обстоятельств суд изменил квалификацию правонарушения и назначил более мягкое наказание, что не ухудшает положение нарушителя. Административный штраф был снижен, а выдворение за пределы страны оставлено в силе.