Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Бушминой А.Е, судей
Савинова К.А, Рогожиной Е.В.
при секретаре
Юриной Т.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференцсвязи административное дело по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы" об оспаривании: пункта 1 приложения N 1 к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-96 (в редакции приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N СЭД-24-04-01-04-132, от 20 сентября 2022 года N СЭД-24-04-01-04-245); пункта 1 приложения N 2 к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-97 (в редакции приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N СЭД-24-04-01-04-132, от 20 сентября 2022 года N СЭД-24-04-01-04-245); заместителя прокурора Пермского края об оспаривании: приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N СЭД-24-04-01-04-132, от 20 сентября 2022 года N СЭД-24-04-01-04-245 в части норматива накопления твердых коммунальных отходов для категории объектов "предприятия торговли"; приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 29 сентября 2021 года N СЭД-24-04-46-129 в части норматива накопления твердых коммунальных отходов для категории объектов "продовольственный магазин" по апелляционным жалобам АО "Пермский региональный оператор ТКО", Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края на решение Пермского краевого суда от 27 января 2023 года, которым административное исковое заявление удовлетворено, Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Савинова К.А, объяснения представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края "данные изъяты" (до перерыва), "данные изъяты" представителя АО "ПРО ТКО" "данные изъяты" заключение прокурора отдела
Генеральной Прокуратуры Российской Федерации - "данные изъяты", судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-96 (далее - Приказ N СЭД-46-04-02-96) утверждены прилагаемые к данному приказу расчетные единицы и категории объектов, расположенных на территории Пермского края, на которых образуются отходы и в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Приказ N СЭД-46-04-02-96 опубликован в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 29 от 30 июля 2018 года и вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Кроме прочих ранее внесенных изменений, приказами Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N 24-04-01-04-132, от 20 сентября 2022 года N 24-04-01-04-245 в Приказ N СЭД-46-04-02-96 внесены изменения.
Названными изменениями группа категорий объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов "Предприятия торговли: продовольственный магазин, промтоварный магазин, павильон, супермаркет (универмаг), киоск, рынки продовольственные и промтоварные, палатка" объединена в единую категорию "Предприятия торговли" с определением расчетной единицы - 1 кв. метр общей площади (оспаривается административным истцом - ООО "Коммунальные системы").
Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-97 (далее - Приказ N СЭД-46-04-02-97) установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края согласно приложению к данному Приказу. Приказ N СЭД-46-04-02-97 опубликован в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 29 от 30 июля 2018 года и вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 29 сентября 2021 года N 24-04-46-129 (опубликован в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 41 от 11 октября 2021 года) в Приказ N СЭД-46-04-02-97 внесены изменения с целью приведения приказа в соответствие с решением Пермского краевого суда от 28 декабря 2020 года N 3а-1681/2020: норматив накопления ТКО по позиции "продовольственный магазин" изменен с 11, 19 кг/год, 0, 25 куб. м/год на 22, 16 кг/год, 0, 27 куб. м/год (пункт 1.3 Приказа).
Кроме прочих ранее внесенных изменений, приказами Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N 24-04-01-04-132 (пункт 2.4 Приказа), от 20 сентября 2022 года N 24-04-01-04-245 (пункт 1 приложения N 2) в Приказ N СЭД-46-04-02-97 внесены изменения.
Названными изменениями для единой объединенной категорий объектов "Предприятия торговли" определены нормативы накопления ТКО - 22, 16 кг/год, 0, 27 куб. м/год.
Административный истец ООО "Коммунальные системы" обратилось в суд с требованиями об оспаривании: пункта 1 приложения N 1 к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-96 (в редакции приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N 24-04-01-04-132, от 20 сентября 2022 года N 24-04-01-04-245); пункта 1 приложения N 2 к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-97 (в редакции приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N 24-04-01-04-132, от 20 сентября 2022 года N 24-04-01-04-245).
В обоснование заявленных требований указано, что определение Министерством единой категории "Торговые предприятия" и установление для вновь определенной, единой категории нормативов в том же размере, что и для категории объектов "продовольственный магазин" (действовавшего ранее) произведено с нарушением требований Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 и Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Заместителя прокурора Пермского края обратился в суд с требованиями об оспаривании: приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N 24-04-01-04-132, от 20 сентября 2022 года N 24-04-01-04-245 в части норматива накопления твердых коммунальных отходов для категории объектов "предприятия торговли"; приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 29 сентября 2021 года N 24-04-46-129 в части норматива накопления твердых коммунальных отходов для категории объектов "продовольственный магазин".
В обоснование заявленных требований указано, что при определении нормативов для названных категорий объектов административным ответчиком нарушены положения Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269. Правовые нормы не отвечают принципу правовой определенности и недвусмысленности.
Решением Пермского краевого суда от 27 января 2023 года административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы", заместителя прокурора Пермского края удовлетворены. Судом постановлено:
признать не действующим со дня принятия пункт 1 приложения N 1 к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-96 (в редакции приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N СЭД-24-04-01-04-132, от 20 сентября 2022 года N СЭД-24-04-01-04-245);
пункта 1 приложения N 2 к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-97 (в редакции приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N СЭД-24-04-01-04-132, от 20 сентября 2022 года N СЭД-24-04-01-04-245);
пункт 1.3 приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 29 сентября 2021 года N СЭД-24-04-46-129;
пункт 1 приложения N 2 к приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 года N СЭД-24-04-01-04-245;
пункт 2.4 приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N СЭД-24-04-01-04-132.
Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края".
Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края обязанность принять в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу новые нормативные правовые акты, заменяющие нормативные правовые акты, признаваемые судом недействующими, с учетом доводов изложенных в мотивировочной части решения суда.
Не согласившись с решением суда АО "Пермский региональный оператор ТКО" подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обосновании жалобы указало, что судом неправильно применены положения пунктов 5, 7 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N269. Кроме того, нарушения оспариваемыми нормативными актами прав, свобод и законных интересов неограниченного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не произошло.
Не согласившись с решением суда Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края была подана апелляционная жалоба и дополнительные пояснения к ней, в которых просило решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обосновании жалобы указало, что судом неправильно применены положения пунктов 5-7 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N269. Установленный судом срок для принятия заменяющего акта является недостаточным. В резолютивной части решения неправильно указаны признанные недействующими части оспариваемых нормативно-правовых актов.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе участвующим в деле прокурором, административным истцом представлены возражения на апелляционные жалобы, в которых они просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края "данные изъяты" (до перерыва), "данные изъяты" (через систему видео-конференцсвязи) доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель АО "ПРО ТКО" "данные изъяты" доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В заключении прокурор Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению, ввиду неправильного указания в резолютивной части решения признанных недействующими частей оспариваемых нормативно-правовых актов.
Учитывая положения статьи 150 КАС РФ, статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на нее, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Между ООО "Коммунальные системы и АО "Пермский региональный оператор ТКО" заключен Договор на сбор и вывоз ТКО "адрес" Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке тарифа. Следовательно, оспариваемые нормативные акты затрагивают права ООО "Коммунальные системы.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.10 названного Закона нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Согласно пунктам 1.1, 3.8.9 Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края, утверждённого Постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2013 N 1057-п, Региональная служба по тарифам Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. В области обращения с твердыми коммунальными отходами Региональная служба устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона Пермского края от 4.07.2018 N 256-ПК "О реализации отдельных полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края" к полномочиям Правительства Пермского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края отнесено, в том числе: определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - уполномоченный орган).
Статьей 4 Закона Пермского края от 4.07.2018 N 256-ПК "О реализации отдельных полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края" установлено, что к полномочиям уполномоченного органа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края, среди прочего, относится: установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 26.10.2018 N 630-п "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края" установлено, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края является правопреемником Региональной службы по тарифам Пермского края в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части обращения с твердыми коммунальными отходами.
Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края установлено, что данное Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах управления жилищным фондом Пермского края в части обращения с твердыми коммунальными отходами. Министерство является уполномоченным органом в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, суд первой инстанции верно установил, что на момент рассмотрения административного дела Министерство являлось надлежащим административным ответчиком.
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах имеющихся полномочий, с соблюдением требований, предъявляемых к его форме и виду, опубликованы в установленном порядке. Соблюдение процедуры принятия оспариваемых актов лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Обращаясь в суд с административными исковыми заявлениями, административные истцы указывали, что оспариваемыми приказами нормативы накопления твердых коммунальных отходов для продовольственных магазинов определены без учета порядка определения нормативов, с нарушением процедуры определения норм накопления.
Согласно пункту 4 статьи 24.10 Закона об отходах производства и потребления порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 г. N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила определения нормативов).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 г. N 524/пр утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Методические рекомендации N 524/пр).
В соответствии с пунктом 4 Правил определения нормативов нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы.
Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил определения нормативов).
Пунктом 7 Правил определения нормативов установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа.
Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил определения нормативов.
Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил определения нормативов, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.
В соответствии с пунктом 11 Правил определения нормативов замеры по объекту каждой категории осуществляется каждый сезон (зима, весна, лето, осень) в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.
Согласно пунктам 12, 13, 14, 15 Методических рекомендаций N 524/пр массу отходов рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерения) и последующего вычитания массы пустого контейнера. Массу отходов в полиэтиленовых мешках рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного полиэтиленового мешка при помощи средств измерения. В случае заполнения всех контейнеров на одном объекте допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания загруженного и порожнего мусоровоза на автомобильных весах.
Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления, примерные формы которых представлены в приложении 4 и 5.
Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.
В соответствии с пунктом 9 Методических рекомендаций N 524/пр замер производятся в следующие сроки: а) зима - декабрь, январь; б) весна - апрель; в) лето - июнь, июль; г) осень - сентябрь, октябрь.
Из материалов дела следует, что при разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов для категории "предприятия торговли" исследование проведено на трех объектах города Перми: магазины Магнит и Пятерочка, и на трех объектах города Верещагино Пермского края: магазины Магнит. Названные магазины соответствуют категории "предприятия торговли" и замеры отходов проводились на двух участках, первый в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек, второй - с численностью населения 300 - 500 тыс. человек.
Судом в данном случае правомерно отмечено, что анализ образования норм накопления отходов в отношении одной категории магазинов - торговых объектов и распространение данного норматива на иные категории торговых объектов является необоснованным.
Из буквального содержания пункта 7 Правил N 269, и пункта 7 Методических рекомендаций следует, что необходимо выбирать три объекта одной категории на территории не менее двух разных участков городского округа с определенной численностью населения.
В данном случае анализ был произведен одного участка (3 объекта) в каждом из городских округов с определенной численностью населения (первый до 300 тыс. человек и второй свыше 500 тыс. человек), что не соответствует требованиям пункта 7 Правил N 269. Также в техническом задании к государственному контракту было прямо указано на определение не менее двух участков для анализа информации (пункт 4.3 государственного контракта от 19 мая 2020 года).
Кроме того, из содержания пункта 8 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов от 4 апреля 2016 года N 269 следует, что 3 объекта категории "продовольственный магазин" следовало определить на территории не менее двух разных участков поселений и городских округов. Это же требование более конкретно закреплено в пунктах 6 и 7 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утверждённых Приказом Минстроя России от 28 июля 2016 года N 524/пр, согласно которым для определения нормативов рекомендуется выбирать по два муниципальных образования и не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения, что стороной административного ответчика выполнено не было.
Кроме того, при определении единой категории объектов "предприятия торговли" административным ответчиком не учтены обстоятельства, что определение конкретного размера нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункт 6 Правил определения нормативов накопления ТКО N 269).
Объединение объектов в единую категорию "предприятия торговли" не свидетельствует об исполнении уполномоченным органом требований Правил N 269 в части определения категорий объектов, поскольку "предприятия торговли" это общее понятие, которое объединяет в себе несколько категорий, таких как "продовольственный магазин, промтоварный магазин, супермаркет, рынки и другие".
Избранный административным ответчиком принцип укрупнения категорий объективно исключает возможность формирования размера норматива, поскольку его расчет должен учитывать особенность формирования накопления ТКО конкретного вида объекта, тогда как "предприятия торговли" включают в себя несколько видов объектов с разными характеристиками и показателями в части образования ТКО.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не было учтено, что Методические рекомендации носят рекомендательный характер и не могут рассматриваться в качестве обязательных для применения не может являться основанием для отмены (изменения) принятого по делу судебного постановления, поскольку в данном случае при определении нормативов не были соблюдены положения пункта 8 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов от 4 апреля 2016 года N 269.
Довод апелляционной жалобы о том, что двухмесячного срока для принятия заменяющих актов является недостаточным подлежит отклонению поскольку установленный судом на устранение указанных нарушений срок с учетом обстоятельств дела является разумным, с учетом даты рассмотрения дела в суде первой инстанции и апелляционных жалоб в суде апелляционной инстанции. Кроме того, решением Пермского краевого суда от 28 декабря 2020 года по делу N3а-1681/2020, с учетом определения Пермского краевого суда от 24 февраля 2021 года об исправлении описки, оставленным без изменения апелляционным определением Четвертым апелляционным судом общей юрисдикции от 17 июня 2021 года, также было обращено внимание Министерства на необходимость соблюдения положений пункта 8 Правил. Ответчик не лишен возможности воспользоваться правом предусмотренной статьей 189 КАС РФ.
В тоже время судом первой инстанции неверно указаны номера Приказов от 19 мая 2022 года N 24-04-01-04-132, от 20 сентября 2022 года N 24-04-01-04-245, от 29 сентября 2021 года N24-04-46-129 так как номера не содержат "СЭД". Приказ от 20 июля 2018 года NСЭД-46-04-02-96 в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N 24-04-01-04-132 от 20 сентября 2022 года N 24-04-01-04-245 не содержит приложения N1. Пункт 1 приложения к приказу от 20 июля 2018 года NСЭД-46-04-02-96 в редакции приказа от 19 мая 2022 года N 24-04-01-04-132 утверждает расчетные единицы и категорию "административные здания, учреждения, конторы", тогда как предметом рассмотрения дела являлись категории "продовольственные магазины", "предприятия торговли". Приказ от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-97 в редакции приказов от 19 мая 2022 года N24-04-01-04-132, от 20 сентября 2022 года N 24-04-01-04-245 не содержит Приложения N2. Пункт 1 приложения к Приказу от 19 мая 2022 года N24-04-01-04-132 утверждает нормативы для категории "административные здания, учреждения, конторы", тогда как предметом рассмотрения дела являлись категории "продовольственные магазины", "предприятия торговли".
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает возможным изменить резолютивную часть решения, изложив её в следующей редакции:
административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы", заместителя прокурора Пермского края удовлетворить.
признать не действующим
пункт 2 приложения к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-96 (в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N 24-04-01-04-132) со дня принятия данной редакции
пункт 1 приложения к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-96 (в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 года N 24-04-01-04-245) со дня принятия данной редакции;
пункт 2 приложения к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-97 (в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N24-04-01-04-132) со дня принятия данной редакции
пункт 1 приложения к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-97 (в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 года N24-04-01-04-245) со дня принятия данной редакции;
пункт 1.3 приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 29 сентября 2021 года N24-04-46-129 со дня принятия;
пункт 1 приложения N 2 к приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 года N 24-04-01-04-245 со дня принятия;
пункт 2.4 приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N24-04-01-04-132 со дня принятия.
Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края".
Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края обязанность принять в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу новые нормативные правовые акты, заменяющие нормативные правовые акты, признаваемые судом недействующими, с учетом доводов изложенных в мотивировочной части решения суда.
Указанное не является выходом за пределы заявленных требований с учетом содержания текста исковых заявлений и сущностью заявленных требований.
Ссылка на то, что абзацы шесть и семь дублируют абзацы три и четыре резолютивной части решения суда первой инстанции не может служить основание для отмены (изменения) заявленных требований поскольку измененный судом апелляционной инстанции текст резолютивной части соответствует заявленным ООО "Коммунальные системы", заместителем прокурора Пермского края требованиям.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Пермского краевого суда от 27 января 2023 года изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы", заместителя прокурора Пермского края удовлетворить.
признать не действующим
пункт 2 приложения к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-96 (в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N 24-04-01-04-132) со дня принятия данной редакции
пункт 1 приложения к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-96 (в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 года N 24-04-01-04-245) со дня принятия данной редакции;
пункт 2 приложения к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-97 (в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N24-04-01-04-132) со дня принятия данной редакции
пункт 1 приложения к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-97 (в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 года N24-04-01-04-245) со дня принятия данной редакции;
пункт 1.3 приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 29 сентября 2021 года N24-04-46-129 со дня принятия;
пункт 1 приложения N 2 к приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 года N 24-04-01-04-245 со дня принятия;
пункт 2.4 приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 19 мая 2022 года N24-04-01-04-132 со дня принятия.
Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края".
Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края обязанность принять в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу новые нормативные правовые акты, заменяющие нормативные правовые акты, признаваемые судом недействующими, с учетом доводов изложенных в мотивировочной части решения суда.
В остальной части решение Пермского краевого суда от 27 января 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы АО "Пермский региональный оператор ТКО", Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 3 июля 2023 года
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.