Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу защитника Чумаковой Валентины Владимировны, действующей на основании доверенности в интересах Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - защитник Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики), на вступившие в законную силу постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Удмуртской Республике (далее - должностное лицо ФССП) N 18017/22/228093 от 30 июня 2022 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 ноября 2022 года, решение судьи Верховного суда Удмуртской Республики от 30 января 2023 года, вынесенные в отношении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица ФССП N 18017/22/228093 от 30 июня 2022 года Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 22 ноября 2022 года это постановление должностного лица ФССП оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 января 2023 года названные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики просит отменить указанные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов этого дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, на исполнении ФССП России находится исполнительное производство от 17 ноября 2021 года N 61834/21/18017- ИП о понуждении Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики взыскателю "данные изъяты", из числа детей - сирот, которым не предоставили жилые помещения, предоставить жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, не менее 18 кв.м. и не более 36 кв.м. на территории г. Воткинска Удмуртской Республики.
26 ноября 2021 года последним получено требование судебного пристава -исполнителя от 26 ноября 2021 года об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок 70 дней с момента этого получения, которое должником - правопреемником в добровольном порядке не были исполнены. Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением должностного лица ФССП от 30 июня 2022 года к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, с чем согласились судьи двух судебных инстанций.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами в их совокупности: материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актами совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению должностного лица ФССП и судей двух судебных инстанций Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, с чем соглашается суд кассационной инстанции.
Деяние Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики должностным лицом ФССП и судьями двух судебных инстанций правильно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного Кодекса.
Доводы жалобы защитника Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, об отсутствии вины этого Министерства в неисполнении требований судебного пристава - исполнителя в срок, установленный последним после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, опровергаются всей совокупностью имеющихся в данном деле доказательств, и направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты судьями двух судебных инстанций по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
В том числе названными судьями был отвергнут и довод этой жалобы о недостаточном финансировании, в связи с тем, что оно не является основанием, исключающим административную ответственность Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики в совершении вмененного ему административного правонарушения, так как возложенная вышеперечисленная обязанность не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Несогласие защитника Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные этим Кодексом процессуальные требования.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, в жалобе защитника Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом службы судебных приставов с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Апелляционная жалоба защитника Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики на названное постановление должностного лица ФССП рассмотрена судьёй указанного районного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Апелляционная жалоба защитника Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики на названное решение судьи районного суда рассмотрена судьёй Верховного Суда Удмуртской Республики в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену оспариваемых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Удмуртской Республике N 18017/22/228093 от 30 июня 2022 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 ноября 2022 года, решение судьи Верховного суда Удмуртской Республики от 30 января 2023 года, вынесенные в отношении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Чумаковой Валентины Владимировны, действующей на основании доверенности в интересах Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.