Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Кокоева О.А., рассмотрев жалобу защитника администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края Колмаковой Ю.В. на постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 7 октября 2022 года, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 24 ноября 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 16 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 7 октября 2022 года N 59025/22/745105, оставленным без изменения решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 24 ноября 2022 года (N 12-330/2022), решением судьи Пермского краевого суда от 16 января 2023 года (N 72-17/2023) администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник администрации просит постановление должностного лица, а также судебные решения отменить, восстановить срок для обжалования в кассационном порядке. Ходатайство о восстановлении срока кассационного обжалования рассмотрению не подлежит, поскольку КоАП РФ не установлен срок обжалования вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 2 июня 2023 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как усматривается из материалов дела, 2 июля 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство N "данные изъяты" на основании исполнительного листа серии ФС N "данные изъяты", выданного 21 июня 2021 года Кунгурским городским судом Пермского края по делу N 2-432/2021, согласно которому на администрацию г. Кунгура Пермского края возложена обязанность предоставить Агафоновой И.А. на территории муниципального образования "Город Кунгур" Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, за счет средств, выделенных бюджетом Пермского края, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, благоустроенное применительно к условиям города Кунгура Пермского края, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам, требованиям пожарной безопасности, общей площадью не менее 28 кв.м, жилой площадью не менее 14 кв.м.
Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
В связи с неисполнением должником решения суда 30 июля 2021 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора и установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа в срок до 8 августа 2021 г.
Постановлением и требованием судебного пристава-исполнителя от 27 сентября 2022 года должнику установлен срок исполнения требований исполнительного документа до 5 октября 2022 года, которые оставлены без исполнения.
Поскольку должником не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, 6 октября 2022 года в отношении администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и в дальнейшем юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по указанной норме.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции сочли, что администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судебными инстанциями на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Доводы жалобы о том, что администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края предприняла все зависящие от нее меры по исполнению судебного акта, в том числе администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края был разработан План мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот путем строительства жилых домов блокированной застройки на территории г. Кунгура на 2021 год, соглашением о предоставлении субвенций N 9/ДС/2021 от 15 января 2021 года, заключенным между администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края и Министерством строительства Пермского края, предусмотрено предоставление в 2021 года субвенций бюджету муниципального образования "Город Кунгур" для осуществления отдельных государственных полномочий Пермского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в сумме 28 664 710, 80 рублей, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, не опровергают выводов о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Представленные доказательства не опровергают установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств неисполнения вступившего в законную силу решения суда по конкретному делу.
Доводы поданной в Седьмой кассационный суд жалобы аналогичны доводам жалоб на постановление должностного лица, рассмотренных судьями нижестоящих судебных инстанций, которые не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшихся судебных актах соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Из материалов дела не следует, что администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края приняты все зависящие от него меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Порядок и срок давности привлечения администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 7 октября 2022 года, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 24 ноября 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 16 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, оставить без изменения, жалобу ее защитника - без удовлетворения.
Судья О.А. Кокоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.