Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу Атаманчука В.Л. на вступившее в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Атаманчука В.Л.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23 мая 2022 года Атаманчук В.Л. признан виновным в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Определением судьи Краснодарского краевого суда от 29 июня 2022 года жалоба Атаманчука В.Л. на постановление судьи районного суда от 23 мая 2022 года возвращена без рассмотрения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Атаманчук В.Л. просит отменить состоявшееся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении постановление судьи районного суда от 23 мая 2022 года, ссылаясь на его незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Атаманчука В.Л. к административной ответственности) установлена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации N 35-СФ от 22 февраля 2022 г. дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации на использование Вооруженных сил РФ за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от 22 февраля 2022 г. Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Центрального района г. Сочи Краснодарского края проверки установлено, что при исследовании "данные изъяты"-канала под условным именем " "данные изъяты"" ("данные изъяты"), который администрируется ФИО3, размещен видеоролик, в котором Атаманчук В.Л, находясь по адресу, "адрес", произнес монолог, в котором высказал недостоверную общественно-значимую информацию под видом достоверных сообщений - т.е. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Атаманчука В.Л. подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. N), рапортом ОУП отдела в г. Сочи ЦПЭ ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. N), справкой о проведении оперативно-розыскного мероприятия "получение компьютерной информации" от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты"-канала под условным именем " "данные изъяты"" ("данные изъяты") (л.д. N), скриншотами (л.д. N), стенограммой по видеоматериалу (л.д. N) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки утверждению заявителя, деяние Атаманчука В.Л. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Согласно материалам дела, Атаманчук В.Л. публично произнес монолог, в котором высказал недостоверную информацию, тем самым исказил и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Таким образом, Атаманчук В.Л. осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, поддержания международного мира и безопасности на основании решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации - Президента Российской Федерации.
Следует отметить, что Атаманчук В.Л. был извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела судьей районного суда. В материалах дела имеется судебная повестка на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, которая получена лично Атаманчуком В.Л. ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется его подпись и подтверждает надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте судебного заседания, что соответствует положениям пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
То обстоятельство, что Атаманчук В.Л. направил телеграмму об отложении рассмотрения дела, назначенного на 23 мая 2022 года не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу решения. Согласно штампу входящей корреспонденции Центрального районного суда г. Сочи данная телеграмма поступила ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, то есть после рассмотрения дела.
Доводы жалобы о том, что Атаманчук В.Л. давал интервью в ДД.ММ.ГГГГ года, до введение в действие части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с чем не может быть привлечен к административной ответственности предусмотренной данной нормой являются необоснованными.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, дата размещения видеоролика "данные изъяты"-канала под условным именем " "данные изъяты"" ("данные изъяты") с монологом Атаманчука В.Л. ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Атаманчука В.Л. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводам и имеющимся в деле доказательствам по делу дана надлежащая оценка.
Постановление о привлечении Атаманчука В.Л. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Атаманчуку В.Л. в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов по доводам настоящей жалобы, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Атаманчука В.Л. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.