Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя ООО "Антей" ФИО15 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 16 января 2023г, решение судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 23 марта 2023г, вынесенные в отношении ООО "Антей", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 16 января 2023г, оставленным без изменения решением судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 23 марта 2023г, ООО "Антей" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу требований статьи 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно положений части 4 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5).
При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что Барабинским межрайонным прокурором проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве в ООО "Антей". В результате проведенной проверки установлено, что согласно распоряжения администрации Рощинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 16.07.2021г N 24-РК, ФИО5. 30.07.2021г уволена с должности "данные изъяты" по собственному желанию, о чем имеется соответствующая запись в трудовой книжке ФИО6
В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ N N, ФИО7. принята на должность "данные изъяты"", заключен трудовой договор.
В соответствии с приказом (распоряжением) от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО8. был расторгнут по соглашению сторон. В трудовой книжке ФИО9 имеются соответствующие записи о приеме и увольнении, однако уведомление о ее трудоустройстве, в период с 22.11.2021г по 02.12.2021г в порядке, предусмотренном законодательством о противодействии коррупции, в 10 -дневный срок, не направлен.
Изложенное явилось основанием для привлечения ООО "Антей" к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.12.2022г, приказом о приеме на работу ФИО10., трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкцией "данные изъяты", копией трудовой книжки ФИО11 объяснениями ФИО12. и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "Антей" квалифицированы по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с постановлением администрации Рощинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 26.07.2021г N 22-па "О предоставлении гражданам, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Рощинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" в перечень должностей муниципальной службы Рощинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области, при назначении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своего супруга (супруги) и своих несовершеннолетних детей, включена должность специалиста 1 разряда.
Доводы жалобы о том, что обществом были предприняты все необходимые меры об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, во исполнение которого были разработаны ряд документов, отклоняются, поскольку противоречат материалам дела, исходя из которых достаточных мер, обязывающих общество направить в установленный законом срок уведомление о заключении с бывшим муниципальным служащим трудового договора обществом принято не было.
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного названной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Постановлением Правительства Российской Федерации N 29 от 21.01.2015 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме (п.2).
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора(п.4).
Из материалов дела следует, что ФИО13 ранее занимала должность муниципальной службы в администрации, была трудоустроена на должность бухгалтера в ООО "Антей"22.11.2021г и уволена по п.1 ст. 77 ТК РФ по соглашению сторон 25.01.2022г. Из объяснений директора ООО "Антей" от 24.10.2022г следует, что уведомление о приеме ФИО14. на работу им не направлялось, (л.д.72).
Оснований для применения положений части 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из доводов жалобы не выявлено.
Данной нормой, введенной в действие Федеральным законом от 26 марта 2022 г. N 70-ФЗ, установлено, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 этой статьи.
Вместе с тем доказательств принятия юридическим лицом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в рассматриваемом случае не установлено.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено названному лицу в размере менее минимального, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, финансового положения общества, является соразмерным и справедливым.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 16 января 2023г, решение судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 23 марта 2023г, вынесенные в отношении ООО "Антей", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Антей" ФИО16 - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.