Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу и.п. главы поселка Краснокаменск Тимошенко К.В. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора Курагинского района по пожарному надзору от 1 июня 2022 г., решение судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 17 октября 2022 г., решение судьи Красноярского краевого суда от 21 декабря 2022 г., вынесенные в отношении Администрации поселка Краснокаменск по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора Курагинского района по пожарному надзору от 1 июня 2022 г. Администрация поселка Краснокаменск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с постановление, законный представитель юридического лица обратился с жалобой в суд. Решением судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 17 октября 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 21 декабря 2022 г, жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе и.п. главы поселка Краснокаменск Тимошенко К.В. выражает несогласие с постановлением и решениями, просит решения отменить, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, в том числе между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
В силу ст.1 Федерального закона N 69-ФЗ требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Указанной статьей Федерального закона N 69-ФЗ установлено, что особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, установленные органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в числе прочего, руководители органов местного самоуправления, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Постановлением Правительства Красноярского края от 12.04.2022 г. N276-П в связи с повышением пожарной опасности в результате наступления неблагоприятных климатических условий (сухая, ветренная погода), необходимостью стабилизации обстановки с пожарами, с 15 апреля 2022г. введен особый противопожарный режим на территории Курагинского района Красноярского края.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.12.2021 N 1000-п "Об утверждении перечня населенных пунктов на территории Красноярского края, подверженных угрозе лесных пожаров в 2022 году, перечня территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд в Красноярском крае, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2022 году. Настоящим постановлением утвержден перечень населенных пунктов на территории Красноярского края, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2022 году. В соответствии данным постановлением населенные пункты пгт. Краснокаменск, п. Пионерск отнесены к населенных пунктам как непосредственно примыкающие к лесному участку, с. Нижняя Быстрая подтвержден угрозе ландшафтного (природного) пожара.
В силу абз.7 п.63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
Как следует из материалов дела, по результатом внеплановой выездной проверки по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности муниципальным образованием п. Краснокаменск, проведенной в период с 28 апреля 2022г. с 11 час 00 мин. до 13 час.00 мин, 4 мая 2022г. с 13 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. и 17 мая 2022г. с 14 час.00 мин. до 15 час. 00 мин, выявлено нарушение, в период особого противопожарного режима, требований п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, выразившееся в том, что в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территориях населенных пунктов пгт. Краснокаменск, п. Пионерск и д.Нижняя Быстрая не созданы (не обновляются) до начал пожарного периода вокруг указанных населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25.05.2022, распоряжением о внеплановой выездной проверки от 25.04.2022, актом проверки от 17.05.2022, выданным предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, объяснениями и.п. главы поселка Краснокаменск, выпиской из ЕГРЮЛ.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с иными материалами дела, должностное лицо дало правильную оценку, обоснованно установив вину Администрации поселка Краснокаменск в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения. Всем представленным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Факт отсутствия на момент проверки противопожарной минерализованной полосы вокруг указанных выше населенных пунктов, в период особого противопожарного режима, подтверждается материалами дела и в ходе рассмотрения дела не оспаривался, поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) Администрации поселка Краснокаменск состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, являются верными.
Данных, объективно подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлено.
Доводы о принятии мер к соблюдению требований закона, частичном устранении нарушения, к таковым не относятся.
Приведенные доводы жалобы об невозможности создания минерализованной полосы, наличии оснований для применения положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Постановление по делу об административном соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках санкции предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в минимальном размере.
Жалобы на постановление рассмотрены в порядке, установленном ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановлений не имеется.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановлений на основании п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено в отношении юридического лица - Администрации поселка Краснокаменск. Достоверность указанных сведений подтверждается данными о юридическом лице в протоколе об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.22, 30).
Тогда как в постановлении и решениях наименование юридического лица указано как Муниципальное образование п. Краснокаменск.
При этом допущенная должностным лицом и судами ошибка в наименовании юридического лица не ставит под сомнение законность обжалуемых актов, однако подлежит устранению путем их изменения.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора Курагинского района по пожарному надзору от 1 июня 2022 г, решение судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 17 октября 2022 г, решение судьи Красноярского краевого суда от 21 декабря 2022 г, вынесенные в отношении Администрации поселка Краснокаменск по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить, указав наименование лица, в отношении которого ведется производство по делу как "Администрация поселка Краснокаменск".
В остальной части постановление и решения оставить без изменения, жалобу и.п. главы поселка Краснокаменск Тимошенко К.В. - без удовлетворения.
Судья Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.