Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Гусева Д.А.
судей: Кожевниковой Л.П, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-410/2022 (УИД 55RS0011-01-2022-000563-40) по иску Курочко В.Г. к администрации Горьковского муниципального района Омской области об установлении пенсии за выслугу лет в определенном размере, а также взыскании задолженности в виде недоначисленной пенсии
по кассационной жалобе администрации Горьковского муниципального района Омской области на решение Горьковского районного суда Омской области от 27 октября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 8 февраля 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Курочко В..Г. (далее - Курочко В.Г, истец) обратился с иском к Администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - Администрация, ответчик) об установлении пенсии за выслугу лет в определенном размере, взыскании задолженности в виде недоначисленной пенсии.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является получателем страховой пенсии по старости с 10 ноября 2017 г. Распоряжением Главы Горьковского муниципального района Омской области от 19 марта 2018 г. N ему установлена пенсия за выслугу лет в размере 8 415 рублей 60 копеек. При этом в нарушение пункта 6 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в ФИО2 муниципальном районе Омской области, утвержденном Решением XXI сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 10 ноября 2011 г. N 113, размер выплачиваемой пенсии по старости не соответствует фиксированным выплатам к страховой пенсии, поскольку Администрацией Горьковского муниципального района Омской области не производился перерасчет (индексация) размера пенсии за выслугу лет в связи с наличием стажа муниципальной службы.
С учетом изменений исковых требований Курочко В.Г. просил установить размер пенсии за выслугу лет в связи с наличием стажа муниципальной службы с 1 января 2022 г. по 31 мая 2022 г. до ежемесячной суммы 6 564 рубля 31 копейку, за период с 1 июня 2022 г. по день вступления в силу решения XXX сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 22 июля 2022 г. N 251 - 7 220 рублей 74 копейки в месяц, выплатить недоначисленную сумму пенсии за указанный период.
Решением Горьковского районного суда Омской области от 27 октября 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 8 февраля 2023 г, постановлено исковые требования Курочко В.Г. к администрации Горьковского муниципального района Омской области об установлении пенсии за выслугу лет в определенном размере, а также взыскании задолженности в виде недоначисленной пенсии, удовлетворить частично; обязать Администрацию Горьковского муниципального района Омской области произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, выплачиваемую Курочко В.Г, за период с 1 февраля 2022 г. до дня вступления в силу Решения XXX сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 22 июля 2022 г. N 251 в соответствии с пунктом 6 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Горьковском муниципальном районе Омской области, утвержденного Решением XXI сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 10 ноября 2011 г. N 113 (с изменениями, внесенными Решением XXI сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 16 декабря 2016 г. N 110), а также выплатить недоначисленную сумму пенсии за указанный период.
В оставшейся части исковые требования оставлены без удовлетворения.
Администрацией Горьковского муниципального района Омской области на решение Горьковского районного суда Омской области от 27 октября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 8 февраля 2023 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных.
Кассатор ссылается на то, что изменения в утвержденное уполномоченным органом местного самоуправления в лице Совета Горьковского муниципального района Омской области в решении от 10 ноября 2011 г. N113, позволяющие выплачивать пенсию за выслугу лет в размере не ниже установленного, указанным Положением не вносились; денежные средства, подлежащие выплате лицам в соответствии с Положением, должны быть предусмотрены бюджетными правилами Горьковского муниципального района Омской области. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим, как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. В данном случае в бюджет муниципалитета не включены дополнительные увеличения расходных обязательств, в виде увеличения пенсии за выслуги лет муниципальным служащим с учетом индексаций выплаты к страховым пенсиям.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явились.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Курочко В.Г. с 21 июля 2019 г. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Распоряжением Главы Горьковского муниципального района Омской области от 19 марта 2018 г. N Курочко В.Г. назначена пенсия за выслугу лет с 14 февраля 2018 г. в размере 8 415 рублей 60 копеек в месяц к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом, в размере 16 896 рублей 90 копеек в месяц, исходя из общей суммы пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом, и пенсии за выслугу лет в размере 25 312 рублей 50 копеек, составляющей 75% денежного содержания.
Распоряжением Главы Горьковского муниципального района Омской области от 14 декабря 2020 г. N 244 в связи с индексаций оклада младшей муниципальной должности муниципальной службы Горьковского муниципального района Омской области "специалист" Курочко В.Г. с 1 декабря 2020 г. установлена пенсия за выслугу лет в размере 7 594 рубля 82 копейки в месяц к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом, в размере 19 599 рублей 89 копеек в месяц, исходя из общей суммы пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом, и пенсии за выслугу лет в размере 27 194 рубля 71 копейка, составляющей 75% денежного содержания.
Из сведений о выплаченном размере пенсии следует, что Курочко В.Г. выплачивалась пенсия до февраля 2022 в размере 7 594 рубля 82 копейки. С февраля 2022 по июнь 2022 - 5 931 рубль 36 копеек, за июль 2022 - 3 668 рублей 13 копеек.
Решением XXI сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 10 ноября 2011 г. N 10 было утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Горьковском муниципальном районе Омской области (далее - Положение от 10 ноября 2011 г.), определяющее порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы и/или муниципальные должности муниципальной службы в Горьковском муниципальном районе Омской области.
На момент назначения пенсии Курочко В.В. данное Положение действовало в редакции решения XXI сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 16 декабря 2016 г.
Согласно абзацу 14 пункта 2 Положения от 10 ноября 2011 г. пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности) назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению N 6.
Согласно пункту 3 Положения от 10 ноября 2011 г. муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению N 6 к названному Положению, в размере 45 процентов денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа сверх указанного стажа. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 % денежного содержания муниципального служащего, определенного в соответствии с п. 4 Положения.
При установлении пенсии за выслугу лет денежное содержание муниципального служащего определяется с учетом районного коэффициента.
На основании пункта 4 Положения от 10 ноября 2011 г. размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не должен превышать максимального размера пенсии за выслугу лет по соответствующей должности государственного гражданского служащего Омской области.
В силу пункта 6 Положения от 10 ноября 2011 г. размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" с учетом коэффициента индексации.
Курочко В.Г. пенсия за выслугу лет выплачивалась с февраля 2022 по июнь 2022 г. - 5 931 рубль 36 копеек, за июль 2022 г. - 3 668 рублей 13 копеек.
Разрешая спор по существу, руководствуясь положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г..N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 г..N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2004 г..N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 15 декабря 2001 г..N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Горьковском муниципальном районе Омской области, утвержденным Решением XXI сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 10 ноября 2011 г..N 113 и измененным Решением XXI сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 16 декабря 2016 г..N 110, суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерности действий ответчика по выплате истцу пенсии за выслугу лет за период с 1 февраля 2022 г..по день вступления Решения XXX сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 22 июля 2022 г..N 251, в размере ниже установленного размера фиксированной выплаты к пенсии, поскольку до 22 июля 2022 г..муниципальные служащие Горьковского муниципального района Омской области имели право на получение пенсии по выслуге в размере не ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" с учетом коэффициента индексации, и удовлетворении исковых требований в части перерасчета пенсии за выслугу лет за период с 1 февраля 2022 г..до дня вступления в силу Решения XXX сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 22 июля 2022 г..N 251 в соответствии с пунктом 6 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в
Горьковском муниципальном районе Омской области, утвержденного Решением XXI сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 10 ноября 2011 г..N 113 (с изменениями, внесенными Решением XXI сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 16 декабря 2016 г..N 110), а также выплате недоначисленной суммы пенсии за указанный период. В остальной части исковые требования были оставлены без удовлетворения, поскольку судом было установлено, что в период до 1 февраля 2022 г..истцу производилась выплата пенсии по выслуге в размере не ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Отклоняя доводы стороны ответчика об отсутствии принятых решений об увеличении бюджетных ассигнований на выплаты пенсии муниципальным служащим при утверждении бюджета Горьковского муниципального района на 2017-2020 годы и на 2020-2023 годы, суд апелляционной инстанции указал, что поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим. При введении определенного порядка и условий выплаты пенсии за выслугу лет формирование бюджета муниципального образования должно осуществляться с учетом планирования средств для пенсионного обеспечения муниципальных служащих.
Судом апелляционной инстанции указано, что Курочко В.Г. распоряжением от 19 марта 2018 г. N 33 была установлена пенсия за выслугу лет в размере 8 415 рублей 60 копеек, при этом распоряжение о перерасчете пенсии за выслугу лет, которым размер пенсии был снижен до 5 931 рубля 36 копеек в отношении Курочко В.Г. вынесено только 30 июня 2022 г. Следовательно, по мнению судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда, пенсия за выслугу лет была снижена Курочко В.Г. в нарушение не только пункта 6 Положения от 10 ноября 2011 г, но и распоряжения от 19 марта 2018 г. N 33В.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов отвечают требованиям законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся социальная защита, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
При этом отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения и предполагает общность основных условий оплаты труда и социальных гарантий для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также основных условий их государственного пенсионного обеспечения (статья 5 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статья 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, обеспечивает участие граждан в самостоятельном решении населением вопросов местного значения (статья 130, часть 1; статья 131, часть 1 Конституции Российской Федерации) посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти.
Наличие у органов местного самоуправления полномочий на осуществление правового регулирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, свидетельствует, что они вправе с учетом бюджетных возможностей вводить и изменять порядок, условия и размеры выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к названному Федеральному закону (пункт 4).
Кроме того, размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не должен превышать максимального размера пенсии за выслугу лет по соответствующей должности государственного гражданского служащего Омской области и не может быть ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" с учетом коэффициента индексации, до внесения изменение в положение не ниже установленной пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.
Пунктом 8 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 5 августа 2009 г. N 89 (в редакции от 28 сентября 2021г.) "О реализации отдельных положений статей 19, 47.1, 50 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, статьи 3 Закона Омской области "О введении в действие и об изменении отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" определено, что размер пенсии за выслугу лет, не может быть ниже установленного в соответствии с федеральным законодательством размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).
На основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, определен в сумме 2562 рублей в месяц.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона 28 декабря 2013 Г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующей с 1 января 2015 г, предусмотрено, что фиксированная выплата к страховой пенсии установлена в сумме 4383, 59 руб. в месяц.
При этом с момента вступления в силу внесенных изменений в Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Горьковском муниципальном районе Омской области, а именно с 19 декабря 2016г. размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации составлял 4558 рублей 93 копейки, с 1 февраля 2017 г. - 4 805 рублей 11 копеек, с 1 января 2018г. - 4 982 рубля 90 копеек, с 1 января 2019 г. - 5 334 рубля 19 копеек, с 1 января 2020г. - 5 686 рублей 25 копеек, с 1 января 2021 г. - 6044 рубля 48 копеек, с 1 января 2022г. - 6 564 рубля 31 копейка, с 1 июня 2022г. - 7 220 рублей 74 копейки
Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установив, что с февраля 2022 г. по июнь 2022 г. Курочко В.Г. выплачивалась пенсия за выслугу лет в размере 5 931 рубль 36 копеек, то есть в размере ниже предусмотренного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации; на момент выплаты указанной пенсии истцу до 22 июля 2022 г. действовало Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Горьковском муниципальном районе Омской области, утвержденное Решением XXI сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 10 ноября 2011 г. N 113, предусматривающее выплату пенсии по выслуге лет в размере не ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии, судебные инстанции пришли к правомерному выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено неисполнение обязанности по выплате пенсии по выслуге лет муниципального служащего в размере, установленном правовым актом органа местного самоуправления - решением XXI сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 16 декабря 2016 г. N 110.
В спорных правоотношениях права Курочко В.Г. подлежат восстановлению путем возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, выплачиваемую истцу за период с 1 февраля 2022 г. до дня вступления в силу Решения XXX сессии Совета Горьковского муниципального района Омской области от 22 июля 2022 г. N 251, а также выплаты истцу недоначисленной суммы пенсии за указанный период.
Доводы кассационной жалобы о том, что при принятии бюджета Горьковского муниципального района на 2017-2020 и на 2020-2023 годы увеличение бюджетных ассигнований на выплаты пенсии муниципальным служащим не принималось, отклоняются как несостоятельные, поскольку нарушают гарантированное право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение по выслуге лет.
Иные доводы кассационной жалобы о несогласии с выводами судов первой и апелляционной инстанций о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения заявленных исковых требований не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку являлись предметом оценки судебных инстанций, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения обжалуемых судебных постановлений, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы суда, являются процессуальной позицией ответчика, основаны на его субъективной оценке фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судом были допущены нарушения, влекущие отмену вынесенного судебного постановления в кассационном порядке.
Фактически доводы кассационной жалобы сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу, они не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке и основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии служить не могут, поскольку применительно к положениям статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда не имеется, поскольку они подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены решения и апелляционного определения, принятых по настоящему делу в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, в связи с чем принятые по делу решение и апелляционной определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Горьковского районного суда Омской области от 27 октября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 8 февраля 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Горьковского муниципального района Омской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.