Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Вдовиченко С.В, судей Головкиной Л.А, Бутковой А.А, при секретаре судебного заседания - помощнике судьи Агафоновой Е.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-37/2023 по апелляционной жалобе Юхнина Андрея Борисовича на решение Ленинградского областного суда от 24 января 2023 года, которым в удовлетворении административного искового заявления Юхнина Андрея Борисовича о признании недействующим в части постановления правительства Ленинградской области от 29 декабря 2018 года N525 "О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 06 июня 2016 года N181" отказано.
Заслушав доклад судьи Вдовиченко С.В, объяснения представителей: административного истца Мирошниченко А.А, административного ответчика правительства Ленинградской области Вилаеву М.А, заинтересованных лиц администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Иванову В.А, администрации муниципального образования Пениковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Бородийчука В.Н, Дудина А.Н, заключение прокурора Капсамун И.С, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
29 декабря 2018 года правительством Ленинградской области принято постановление N525 "О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования Пениковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 6 июня 2016 года N181" (далее - постановление N525, Генплан от 29 декабря 2018 года N525), которое 01 февраля 2019 года опубликовано на официальном интернет-портале Правительства Ленинградской области в сети Интернет www.lenobl.ru.
В приложении к постановлению N525 указаны изменения, внесенные в положение о территориальном планировании, приведена карта функциональных зон поселения.
Юхнин А.Б. обратился в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил, с учетом уточнений, признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу указанное постановление в части отнесения функциональной зоны Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) земельного участка с кадастровым номером N к функциональной зоне СХ5 (ведение огородничества).
В обоснование заявленных административных исковых требований Юхниным А.Б. указано, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Пениковское сельское поселение", д.Пеники, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Ссылается на нарушение своих прав оспариваемым постановление N525, поскольку не может использовать земельный участок в соответствии с имеющимся видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, в силу отнесения его к функциональной зоне Сх5 (ведение огородничества), не допускающей строительство жилых домов. Для возможности использования земельного участка в соответствии с правоустанавливающим документом Юхнин А.Б. считает необходимым отнести его к функциональной зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами).
Решением Ленинградского областного суда от 24 января 2023 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе Юхнин А.Б. просит решение суд первой инстанции отменить и принять новое решение, которым удовлетворить административные исковые требования. Считает, что судом не принято во внимание, что установление в границах данного земельного участка функциональной зоны Сх5 (ведение огородничества) и территориальной зоны Сх4 (зона сельскохозяйственного использования) противоречит виду разрешенного использования земельного участка и создает административному истцу ограничения по использованию и распоряжению земельным участком в соответствии с его правоустанавливающими документами, препятствует его эксплуатации в соответствии с его видом разрешенного использования, препятствует строительству объектов недвижимости. Полагает, что судом первой инстанции необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства административного истца о вызове в судебное заседание кадастрового инженера в качестве специалиста для дачи пояснений относительно подготовленного заключения.
В дополнении к апелляционной жалобе административный истец, указывая о нарушении процедуры проведения публичных слушаний, ссылался на то, что: в нарушении статьи 31 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) не утвержден; сообщение о принятии решения о подготовке проекта ПЗЗ не опубликовано, доказательств об этом не представлено; нет сведений о том, где можно ознакомиться с проектами нормативных правовых актов, выносимых на публичные слушания; тексты проектов Генплана и ПЗЗ в газете "Ломоносовский районный вестник" N45(942) не опубликованы, на сайте органа местного самоуправления не размещены. В газете опубликовано только заключение о результатах публичных слушаний, указано решение об утверждении ПЗЗ без его приложения и их графической части, иных доказательств не представлено. Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что проекты Генплана и ПЗЗ до сведения населения не доводились.
На апелляционную жалобу с дополнениями правительством Ленинградской области представлены письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая положения статей 150, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ), принимая во внимание, что информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на сайте Второго апелляционного суда общей юрисдикции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", судебная коллегия считает возможным рассмотреть в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы с дополнениями, письменные возражения, заключение прокурора, полагавшей оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Судом установлено, Юхнин А.Б. является, согласно выписке из ЕГРН, с 2017 года собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО Пениковское сельское поселение, д.Пеники, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
Кадастровый N земельному участку присвоен 26 мая 1993 года. На основании межевого плана от 16 мая 2018 года уточнено местоположение границ и площади земельного участка.
Как видно из карты функциональных зон МО Пениковское сельское поселение в составе Генерального плана, утвержденного постановлением от 29 декабря 2018 года N525, земельный участок с кадастровым номером N отнесен к функциональной зоне Сх5, предназначенной для ведения огородничества.
Поскольку Генеральный план МО Пениковское сельское поселение применен в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка, суд обоснованно пришел к выводу, что Юхнин А.Б. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, и вправе полагать, что этим актом нарушаются и могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы.
Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу части 5 статьи 9 ГрК РФ подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 ГрК РФ, части 1 статьи 7, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ утверждение генерального плана поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относится к вопросам местного значения поселения. Генеральный план поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи Областного закона Ленинградской области от 07 июля 2014 года N45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" к полномочиям правительства Ленинградской области отнесено утверждение планов поселений.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Областного закона Ленинградской области от 07июля 2014 года N45-оз к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных правительством Ленинградской области на осуществление полномочий органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности, относится принятие решений об утверждении документации по планировке территории, подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований.
Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области настоящим областным законом, осуществляются органами местного самоуправления Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством (часть 3 статьи 1 Областного закона Ленинградской области от 07 июля 2014 года N45-оз).
Порядок рассмотрения в администрации Ленинградской области проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, проектов изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, представляемых на утверждение в правительство Ленинградской области, утвержден постановлением правительства Ленинградской области от 16 марта 2015 года N68 "Об утверждении Порядка рассмотрения в администрации Ленинградской области проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, проектов изменений в документы территориального планирования муниципальных (далее - постановление правительства Ленинградской области от 16 марта 2015 года N68)
Согласно статьи 39 закона Ленинградской области от 27 октября 1994 года N6-оз "Устав Ленинградской области", в пределах своей компетенции правительство Ленинградской области принимает правовые акты. Нормативные правовые акты правительства Ленинградской области принимаются в форме постановлений правительства Ленинградской области.
Суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением процедур, предусмотренных статьями 9, 23 - 25 ГрК РФ, в том числе в части требований градостроительного законодательства о проведении публичных слушаний и официального опубликования.
Судом установлено, что постановлением МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 15 сентября 2017 года N9 назначено проведение публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план МО Пениковское сельское поселение Ломоносовского района в дер.Пеники в здании клуба ЗАО "Плодоягодное" на 06 октября 2017 года.
В постановлении пунктом 4 разъяснено, что замечания и предложения по вынесенному на публичные слушания проекту изменений в Генплан могут предоставлены заинтересованными лицами в администрацию МО Ломоносовского района, с указанием адреса, порядка и периода предоставления.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, постановление от 15 сентября 2017 года N9 опубликовано в газете "Ломоносовский районный вестник" N34 (930), а также размещено вместе с проектом изменений в Генеральный план на сайте администрации, о чем представлены административным ответчиком доказательства.
Также проект изменений в Генеральный план, карты функциональных зон размещены на сайте ФГИС ТП 20 марта 2017 года, что также подтверждается письмом администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 28 декабря 2018 года, адресованным председателю комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, скриншоты интернет-страницы, и сведениями, имеющимися на сайте ФГИС ТП.
Согласно заключению публичные слушания, проведенные в период с 05 октября 2017 года по 06 октября 2017 года, признаны состоявшимися.
Заключение опубликовано 11 декабря 2017 года в газете "Ломоносовский районный вестник" N46 (942).
Подготовленный проект Генерального плана (изменений) поселения направлен главой администрации поселения в комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области с материалами по обоснованию документа, указанными в постановлении правительства Ленинградской области от 16 марта 2015 года N68.
По результатам согласования подготовленного комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области проекта постановления об утверждении Генерального плана принято оспариваемое постановление.
Исследовав тексты заключений о результатах публичных слушаний, а также обстоятельства их подготовки и проведения, суд правомерно констатировал соблюдение процедуры принятия постановления о внесении изменений в Генеральный план, установленной статьей 28 ГрК РФ, статьей 39 закона Ленинградской области от 27 октября 1994 года N6-оз "Устав Ленинградской области", постановлением правительства Ленинградской области от 16 марта 2015 года N68. Административный ответчик обеспечил жителям дер.Пеники, в частности административному истцу, возможность ознакомиться с содержанием внесения изменений в Генеральный план, в том числе с его графической частью, принятым заключением, что также подтверждается материалами дела.
В связи с этим довод административного истца о том, что проект Генплана принят с нарушением процедуры принятия, в том числе не доводился до населения, не нашли своего подтверждения, опровергаются представленными доказательствами, и применительно к рассматриваемой ситуации не является основанием для признания оспариваемого в части постановления недействующим.
Доводы жалобы, приведенные относительно ПЗЗ не могут быть приняты в рамках рассматриваемого дела, поскольку предметом рассмотрения по данному административному делу ПЗЗ не является.
Проверяя Генеральный план на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходил из того, что оспариваемое в части постановление от 29 декабря 2018 года N525 соответствуют иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права административного истца.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается в силу следующего.
К документам территориального планирования муниципального образования относятся генеральные планы городских округов (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Генеральный план муниципального образования, как документ территориального планирования, утверждаемый на значительный период времени, определяет назначение территорий для обеспечения их устойчивого развития.
Согласно части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны); характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в
связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (часть 4 статьи 23 ГрК РФ).
Частью 3 статьи 23 ГрК РФ предусмотрено содержание генерального плана: положение о территориальном планировании; карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карта функциональных зон поселения или городского округа.
В силу пункта 5 статьи 1 ГрК РФ функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Из совокупного анализа положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит долгосрочные ориентиры их развития. При этом действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана поселения определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории, исходя из планов развития территории поселения в целом и не направлен на фиксацию существующего положения. Отнесение региональным законодателем территории к определенной функциональной зоне само по себе не свидетельствует о нарушении прав граждан на благоприятную среду.
Тем самым подготовка генерального плана поселения направлена не только на отражение существующей территории поселения, но и на планируемое развитие этой территории. Документы территориального планирования с учетом необходимости гармоничного развития территорий призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно указано, что генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории.
Судом установлено и следует из материалов дела, принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером N расположен на территории существовавшего огороднического массива "Ягодка". Данные обстоятельства также подтверждаются свидетельством, выданным 26 мая 1993 года о праве собственности на землю бесплатно ФИО12 (в размере 0, 5 га), у которого Юхнин А.Б. приобрел этот земельный участок на основании договора купли-продажи от 13 ноября 2017 года, и не опровергалось административным истцом.
По сведениям администрации сельского поселения земельные участки в данном массиве выделялись жителям многоквартирных домов, расположенных по близости, для ведения огородничества. С целью оформления указанных участков в собственность граждан огородные участки в массиве "Ягодка" предоставлялись для ведения личного подсобного хозяйства.
06 декабря 2001 года главой администрации Броннинской волости МО "Ломоносовский район" Ленинградской области (в настоящее время Пениковское сельское поселение) принято постановление N63 "О запрещении индивидуального строительства на участках, выделенных под личное подсобное хозяйство в дер.Пенники, в массивах бывшего огородничества "Ягодка", "Энергетик" и на участках под картофель в районе кладбища" строительство на данных земельных участках запрещено.
Принятие данного постановления обусловлено отсутствием нормальных подъездов, дорог между участками, малой площадью выделенных земельных участков от 2 до 6 соток.
Согласно выписке из Генерального плана МО Пениковское сельское поселение МО Ленинградской области, утвержденным решением Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение от 12 февраля 2013 года N3 (далее - Генплан от 12 февраля 2013 N3) следует, что земельному участку с кадастровым номером N категории земель - земли населенных пунктов, определена функциональная зона - зона садоводства, огородничества, ведения личного подобного хозяйства, С-И.
Согласно выписке из Правил землепользования и застройки, утвержденным решением Совета депутатов МО Пениковское сельское поселение от 11 июня 2013 года N22 следует, что земельный участок с кадастровым номером N относится к территориальной зоне для размещения садов, огородов, палисадников и КФХ (С-И). Классификационный код:142001100000.
В условных обозначениях зон, установленных в Генплане от 12 февраля 2013 года N3 (материалы по обоснованию) для категории земли СИ - "Зона для размещения огородов, личных подсобных хозяйств и садоводства", соответствовала функциональная зона/подзона Сх5 "Зона для размещения огородов".
На схеме планируемых границ функциональных зон в Генплане от 12 февраля 2013 года N3 отображено, что на спорной территории находятся огороды (информация размещена во ФГИС ТП).
При этом для земель с функциональным назначением зоны/подзоны Сх4 "Зона ведения личного подсобного хозяйства" соответствовало условное обозначение зон, установленного в Генплане от 12 февраля 2023 N3 - СИ-1 "Зона для ведения личного хозяйства".
В соответствии с картой функциональных зон Генерального плана МО Пениковское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 06 июня 2016 года N181 (далее - Генплан от 06 июня 2016 года N181), территория, на которой расположен принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером N, обозначена как относящаяся к функциональной зоне Сх-4 "Зона для ведения личного подсобного хозяйства", что соответствовало в условных обозначениях зон СИ-1.
Однако для категории земли СИ - "Зона для размещения огородов, личных подсобных хозяйств и садоводства", соответствовала функциональная зона/подзона Сх5 "Зона для размещения огородов".
Из материалов по обоснованию к проекту изменений Генплана (утвержденному 29 декабря 2018 года) следует, что предложено изменение функционального зонирования для границ огороднических хозяйств "Энергетик" и "Ягодка", а именно изменить функциональную зону "для ведения огородничества" (код зоны - Сх5) для территорий "Энергетик" и "Ягодка", в силу ошибочного определения ранее функциональной зоны как "Зона для ведения личного хозяйства" Сх4. Предложено границу функциональной зоны "для ведения огородничества" (код зоны - Сх5) изменить по границам огороднических хозяйств "Энергетик" и "Ягодка".
Анализ представленных документов свидетельствует о том, что на территории, на которой расположен принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером N изначально не относился к функциональной зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами).
Доказательства иного суду не представлены, не установлены.
Наличие заключения кадастрового инженера от 07 ноября 2022 года не опровергает установленные выше обстоятельства и не подтверждает обстоятельства того, что спорный земельный участок административного истца по состоянию на дату принятия постановления от 29 декабря 2018 года N525 относился к зоне застройки индивидуальными жилыми домами с участками (Ж-1).
Между тем отнесение в оспариваемом Генплане земельного участка с кадастровым номером N к функциональной зоне Сх5 (для ведения огородничества) соответствует исторически сложившемуся правовому режиму использования указанной территории.
Внесение изменений в этой части в Генплан от 29 декабря 2018 года N525 обусловлено ошибочным отнесением спорного земельного участка при внесении изменений в Генплан от 06 июня 2016 года N181 к функциональной зоне "Зона для ведения личного хозяйства" Сх4 и с целью приведением его в соответствие по указанным выше основаниям.
Следовательно, установление функциональной зоны - Сх5 (ведение огородничества) и отнесение к ней земельного участка с кадастровым номером N, не противоречит положениям статьям 23, 24 ГрК РФ и не нарушает права и законные интересы административного истца.
Доводы административного истца о невозможности строительства на принадлежащем ему земельном участке жилого дома, обосновано отклонены судом, поскольку не свидетельствуют о незаконности принятого постановления от 29 декабря 2018 года N525, а его принятие не нарушает права и законные интересы административного истца.
Более того, как уже приведено выше, согласно постановлению главы администрации Броннинской волости МО "Ломоносовский район" Ленинградской области от 06 декабря 2001 N63 "О запрещении индивидуального строительства на участках, выделенных под личное подсобное хозяйство в дер.Пенники, в массивах бывшего огородничества "Ягодка", "Энергетик" и на участках под картофель в районе кладбища" строительство на данных земельных участках запрещено, в связи с отсутствием нормальных подъездов, дорог между участками, малой площадью выделенных земельных участков от 2 до 6 соток.
Отнесение Генпланом от 29 декабря 2018 года N525 земельного участка с кадастровым номером N к функциональной зоне Сх5 не препятствует Юхнину А.Б. в реализации своих прав в отношении данного объекта недвижимости.
Установив, что оспариваемый в части нормативный правовой акт отвечает критериям ясности, определенности и не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого в части нормативного правового акта недействующим.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда и установленные им обстоятельства, не содержат оснований для отмены судебного акта, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 177, 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинградского областного суда от 24 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Юхнина Андрея Борисовича - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.