Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу защитника Ельчанина С.Е. на вступившее в законную силу постановление Торжокского межрайонного суда Тверской области (постоянное судебное присутствие в городе Кувшиново Кувшиновского района Тверской области) от 19 августа 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы городского поселения "Город Кувшиново" Бобровой ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Торжокского межрайонного суда Тверской области (постоянное судебное присутствие в городе Кувшиново Кувшиновского района Тверской области) от 19 августа 2022 года глава городского поселения "Город Кувшиново" Боброва С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Определением судьи Тверского областного суда от 8 февраля 2023 года в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование указанного постановления отказано; жалоба возвращена заявителю.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Ельчанин С.Е. выражает несогласие с указанным судебным актом, считая его незаконными и необоснованными, просит данное постановление отменить и прекратить производство по делу.
Прокуратура Кувшиновского района Тверской области, извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче названной выше жалобы, в установленный срок возражения на нее не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно пункту 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; 6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и
помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ; 7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; 8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 26 апреля 2022 года прокуратурой Кувшиновского района Тверской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории города Кувшиново Тверской области расположена Водонапорная башня железнодорожной станции Кувшиново участка Торжок - Селижарово Октябрьской железной дороги, 1909 - 1916 годов, которая приказом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 09.08.2017 N 16-НП поставлена на государственную охрану.
Собственником указанного объекта является муниципальное образование городское поселение "Город Кувшиново".
В нарушение требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, администрацией городского поселения "Город Кувшиново" мер, направленных на сохранение объекта культурного наследия - Водонапорной башни железнодорожной станции Кувшиново участка Торжок - Селижарово Октябрьской железной дороги, 1909 - 1916 годов, не принимается, обязанности по его содержанию и поддержанию в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии не исполняются, сведения об имеющихся повреждениях в орган охраны объектов культурного наследия на направлены, в том числе о повреждениях оконных рам, крыши, что является недопустимым.
Решением Совета депутатов городского поселения "Город Кувшиново" IV созыва от 30.11.2018 N 16 главой городского поселения "Город Кувшиново" избрана Боброва С.В..
Место совершения административного правонарушения: администрация городского поселения " "адрес"" (юридический и почтовый адрес): 172110, "адрес".
Глава администрации городского поселения "Город Кувшиново" Боброва С.В. не приняла достаточных мер к соблюдению норм действующего законодательства по поддержанию указанного объекта культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-7), актом проверки с фотоматериалами (л.д. 10-15), свидетельством о регистрации собственности на водонапорную башню (л.д. 18), приказом о включении в перечень выявленных объектов культурного наследия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (л.д. 16-17) и иными материалами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере.
Таким образом, глава городского поселения "Город Кувшиново" Боброва С.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, полномочия по решению данного вопроса местного значения - содержанию объекта культурного наследия, переданы муниципальному образованию "Кувшиновский район", не исключают ответственности главы городского поселения за вмененное правонарушение, поскольку такая передача полномочий состоялась только 22 декабря 2022 года, то есть за три месяца до проведения проверки органами прокуратуры, при этом субъектом права осталось муниципальное образование городское поселение "Город Кувшиново".
Иные доводы жалобы, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, в том числе о том, что спорный объект не является объектом культурного наследия, являлись предметом проверки суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, мотивированные выводы по ним изложены в принятом по делу судебном акте, не согласиться с которыми нет оснований.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.
Из доводов поданной жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области (постоянное судебное присутствие в городе Кувшиново Кувшиновского района Тверской области) от 19 августа 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы городского поселения "Город Кувшиново" Бобровой ФИО6, оставить без изменения, жалобу защитника Ельчанина С.Е. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.