Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу генерального директора управляющей организации ООО "Альбион Строй" ООО "ФЮК "Архангел" Ц. на вступившие в законную силу постановление и.о. руководителя УФНС по Костромской области N от 16 декабря 2021 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 10 октября 2022 года, решение судьи Костромского областного суда от 13 декабря 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "ФЮК "Архангел" управляющей организации ООО "Альбион Строй" Ц. (далее - Ц.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. руководителя УФНС по Костромской области N от 16 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 10 октября 2022 года, Ц. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Костромского областного суда от 13 декабря 2022 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 10 октября 2022 года изменено, из мотивировочной части исключена ссылка на видеозаписи к протоколу осмотра от 16 июня 2021 года как на доказательство вины, в остальной части решение оставлено без изменения.
Ц. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и вышеуказанные судебные акты, прекратить производство по делу.
Согласно части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктами 1, 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон N129-ФЗ).
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона N129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Пунктом 5 статьи 5 Закона N129-ФЗ предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 статьи 11 названного закона, по результатам проведения проверки налоговым органом достоверности сведений предусмотрен 30-тидневный срок для предоставления указанных в уведомлении сведений в налоговый орган.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона N129-ФЗ)
Из представленных материалов следует, что 16 июня 2021 года должностными лицами УФНС России по Костромской области проведен осмотр недвижимости ООО "Альбион Строй", расположенной по адресу: "адрес", в результате которого выявлено, что сведения о месте нахождения ООО "Альбион Строй" являются недостоверными, так как по указанному адресу органы управления Общества не располагаются, вывески на дверях отсутствуют, какие-либо таблички, указатели с наименованием ООО "Альбион Строй" на фасадах здания, строения, на прилегающей территории, а также внутри здания в ходе осмотра не выявлены. 21 июня 2022 года УФНС России по Костромской области в адрес ООО "Альбион Строй", его учредителя, управляющей компании ООО ФЮК "Архангел" направило уведомления о недостоверности сведений об адресе юридического лица и необходимости в течение 30 дней с момента направления уведомления сообщить в регистрирующий орган достоверные сведения о месте нахождения юридического лица либо представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено уведомление. По истечении определённого в уведомлении 30-ти дневного срока генеральным директором ООО "Альбион Строй" Ц. сведения о месте нахождения юридического лица не представлены.
Обстоятельства совершения Ц. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2021 года; протоколом осмотра от 16 июня 2021 года; уведомлением УФНС по Костромской области от 21 июня 2021 года, копией реестра корреспонденции, направленной в адрес ООО "ФЮК "Архангел" управляющей организации ООО "Альбион Строй" и ООО "Альбион Строй", получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия Ц. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Ц. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности основаны на неверном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 составляет 1 год.
Административное правонарушение было совершено Ц. 23 июля 2021 года, постановление должностного лица вынесено 16 декабря 2021 года, то есть в пределах установленного законом срока.
Доводы жалобы о том, что Ц. не было известно о вынесении протокола и постановления должностного лица, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, получили правовую оценку и обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.
Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Ц. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление и.о. руководителя УФНС по Костромской области N от 16 декабря 2021 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 10 октября 2022 года, решение судьи Костромского областного суда от 13 декабря 2022 года являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление и.о. руководителя УФНС по Костромской области N от 16 декабря 2021 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 10 октября 2022 года, решение судьи Костромского областного суда от 13 декабря 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "ФЮК "Архангел" управляющей организации ООО "Альбион Строй" Ц. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "ФЮК "Архангел" управляющей организации ООО "Альбион Строй" Ц. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.