Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ "Митинский оазис-15" Щ. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N173 района Митино г. Москвы от 12 января 2022 года, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 2 июня 2022 года, вынесенные в отношении ТСЖ "Митинский оазис-15" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N173 района Митино г. Москвы от 12 января 2022 года ТСЖ "Митинский оазис-15" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 2 июня 2022 года постановление мирового судьи судебного участка N173 района Митино г. Москвы от 12 января 2022 года оставлено без изменения.
Председатель правления ТСЖ "Митинский оазис-15" Щ. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из представленных материалов следует, что 30 сентября 2021 года врио территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Северо-Западном административном округе г. Москвы вынесено решение о проведении внепланового выборочного контроля N в отношении ТСЖ "Митинский оазис-15" по адресу: "адрес" в связи с истечением срока и контролем предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении выявленных нарушений санитарных требований N от 25 мая 2021 года.
Выезд сотрудников территориального отдела с привлечением экспертов филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по г. Москве" в СЗАО г. Москвы для проведения лабораторно-инструментальных исследований в рамках внепланового выборочного контроля проведён 13 октября 2021 года в 15 часов 50 минут, в ходе которого был осуществлен телефонный звонок по номеру, указанному на официальном сайте в сети "Интернет" ("данные изъяты") тел. N. Во время телефонного разговора с главным инженером ТСЖ "Митинский оазис-15" Д. (с применением видеозаписи) было отказано в обеспечении доступа в помещения жилого дома по адресу: "адрес" для проведения контрольного-надзорного мероприятия (внепланового выборочного контроля).
Согласно акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, составленного 15 октября 2021 года в 16 часов 00 минут по адресу: "адрес", в связи с отсутствием председателя правления ТСЖ "Митинский оазис-15" Щ. и (или) его уполномоченного представителя, а также отказом в обеспечении доступа в помещения жилого дома по адресу: "адрес", провести замеры температуры горячей воды на вводе в жилой дом и в распределительной сети жилого дома, провести осмотр, оценить выполнение предписания N от 25 мая 2021 года не представилось возможным, что указывает на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.
Обстоятельства совершения ТСЖ "Митинский оазис-15" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2021 года; актом о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия от 15 октября 2021 года; протоколом осмотра от 13 октября 2021 года; видеозаписью; решением о проведении выборочного контроля 30 сентября 2021 года N; предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных требований N от 25 мая 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия ТСЖ "Митинский оазис-15" правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении ТСЖ "Митинский оазис-15" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, о нарушении положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", о нарушении порядка уведомления, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, получили правовую оценку и обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.
Административное наказание назначено ТСЖ "Митинский оазис-15" в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ТСЖ "Митинский оазис-15" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка N173 района Митино г. Москвы от 12 января 2022 года, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 2 июня 2022 года являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N173 района Митино г. Москвы от 12 января 2022 года, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 2 июня 2022 года, вынесенные в отношении ТСЖ "Митинский оазис-15" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя правления ТСЖ "Митинский оазис-15" Щ. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.