Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И., судей фио, фио, при секретаре Бубновой А.С., с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И. административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика фио на решение Головинского районного суда адрес от 23 августа 2022 года, которым постановлено:
"Административный иск ОМВД России по адрес о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Великанова Вадима Владимировича - удовлетворить.
Дополнить меры административного надзора, установленные в отношении Великанова Вадима Владимировича, паспортные данные, проживающего по адресу: адрес, на основании решения Зубово-Полянского районного суда адрес от 31 мая 2021 года, следующими административными ограничениями:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в промежуток времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут",
УСТАНОВИЛА:
Начальник ОМВД России по адрес обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных решением Зубово-Полянского районного суда адрес от 31 мая 2021 года административных ограничений, в отношении Великанова Вадима Владимировича, паспортные данные, следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Требования мотивированы тем, что приговором Щелковского районного суда адрес от 31 марта 2016 года Великанов В.В, паспортные данные осужден за совершение преступлений, предусмотренных... УК РФ и приговорен к 6 годам 6 месяцам с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Наказание отбывал в ФКУ ИК-10 УФСИН России по адрес. Освобожден 15 июля 2021 года по отбытии срока наказания.
Решением Зубово-Полянского районного суда адрес от 31 мая 2021 года, в отношении фио по инициативе исправительного учреждения, установлен административный надзор сроком на 10 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органов внутренних дел. С момента постановки на профилактический учет Великанов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений, а также за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный ответчик.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, сочтя возможным рассмотреть дело в отсутствие фио, извещенного о слушании дела надлежащим образом, выслушав заключение прокурора фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Головинского районного суда адрес от 23 августа 2022 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное преступление. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О и от 29 марта 2016 года N545-О).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ, пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно разъяснениям пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Из материалов дела следует, что приговором Щелковского районного суда адрес от 31 марта 2016 года Великанов В.В, паспортные данные осужден за совершение преступлений, предусмотренных... УК РФ и приговорен к 6 года 6 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Наказание отбывал в ФКУ ИК-10 УФСИН России по адрес. Согласно справке об освобождении Великанов В.В. содержался в местах лишения свободы с 16 января 2015 года по 15 июля 2021 года.
Решением Зубово-Полянского районного суда адрес от 31 мая 2021 года, в отношении фио по инициативе исправительного учреждения, установлен административный надзор сроком на 10 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органов внутренних дел.
08 ноября 2021 года Великанов В.В. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по адрес, с заведением дела административного надзора.
С момента постановки на профилактический учет Великанов В.В. продолжил совершать административные правонарушения, в том числе допускать нарушение установленных мер административного надзора, за что неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: постановлением от 23.05.2022 года (протокол N адрес 1012379) по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере сумма; постановлением от 24.05.2022 года (протокол N адрес 1012322) по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере сумма
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, пришел к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
При этом суд исходил из того, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Учитывая обстоятельства данного дела, степень и тяжесть общественной опасности совершенного Великановым В.В. преступления, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, подтверждающие, что с момента постановки на профилактический учет Великанов В.В. совершил административные правонарушения, допустил нарушение установленных мер административного надзора, за что неоднократно привлекался к административной ответственности, суд пришел к обоснованному выводу о том, что дополнение в отношении фио ранее установленных решением Зубово-Полянского районного суда адрес от 31 мая 2021 года административных ограничений в данном случае оправдано и целесообразно, а также соответствует целям и задачам административного надзора.
Дополняя ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в промежуток времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, суд принял во внимание данные о личности фио, который не трудоустроен, сведения о поведении поднадзорного лица, который систематически совершает административные правонарушения.
Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы административного ответчика не имеется.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что судом не учтены в полной мере данные о его личности, а имеющиеся ограничения не обоснованы, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, поскольку в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов ограничения, установленные в отношении фио, являются необходимыми и соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств, в то время как в силу положений статей 84, 178, 180 КАС РФ оценка представленных в ходе судебного разбирательства доказательств относится к исключительной компетенции суда, результаты данной оценки изложены судом в мотивировочной части решения суда, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит.
Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Головинского районного суда адрес от 23 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22 мая 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.