Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Сергеевой О.В, с участием прокурора Мещерякова И.С, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2003/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красная поляна" об оспаривании отдельных положений Постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1).
Постановлениями Правительства Москвы N 789-ПП от 29 ноября 2016 года, N 911-ПП от 28 ноября 2017 года, N 1425-ПП от 27 ноября 2018 года, N 1574-ПП от 26 ноября 2019 года, N 2044-ПП от 24 ноября 2020 года, N 1833-ПП от 23 ноября 2021 года в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП внесены изменения, которыми названный Перечень (Приложение 1) определен, соответственно, на 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 годы.
Вышеозначенные постановления Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП размещены на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, опубликованы в издании "Вестник Москвы", в том числе до 1 января календарного года каждого из указанных налоговых периодов.
В Перечни на 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 годы, соответственно, под пунктами 7662, 7895, 8826, 21859, 4130 7894 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:02:0021006:2077, площадью 634, 8 кв.м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Складочная, вл. 1, стр. 54.
ООО "Красная поляна" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеуказанные пункты Перечней на 2017-2022 годы, ссылаясь на то, что здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником здания, в отношении которого ввиду включения последнего в Перечни для организации увеличено налоговое бремя; собственник уплачивает налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости Здания.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления по доводам письменного отзыва.
Исследовав материалы административного дела и представленные в них доказательства, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора о частичном удовлетворении требований, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
Применительно к части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что административному истцу на праве собственности с 16 февраля 2016 года принадлежит вышеуказанное нежилое здание, площадью 634, 8 кв.м. (далее - Здание).
Административный истец ввиду включения Здания в Перечни на 2017-2022 годы уплачивает налог на имущество организаций, исходя из его кадастровой стоимости, что свидетельствует о праве юридического лица на обращение в суд с настоящими требованиями.
Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП принято в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлено на установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Учитывая данные положения Конституции Российской Федерации, а также подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 статьи 12, абзац 2 пункта 2 статьи 372, нормы статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к его форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе каждый из Перечней на 2017-2022 годы официально опубликован и размещен на официальном сайте Правительства Москвы с соблюдением требований пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
При проверке соответствия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.
Исходя из положений статьи 375, подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Содержание используемых законодателем терминов раскрывается в пунктах 3, 4 и 4.1. статьи 378.2 НК РФ, из буквального толкования которых применительно к спорным налоговым периодам 2017-2022 годов следует, что названными объектами признаются отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам и которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется, в том числе одновременно, в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в таких целях, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в указанных целях, в том числе одновременно, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
На территории города Москвы в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" с 1 января 2017 года и далее налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в частности, в отношении:
административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение объекта недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и (или) вида фактического использования здания (с учетом площади здания).
При этом, как справедливо обращено внимание в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 N46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика", в системе действующего правового регулирования не предполагается возможность определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество, предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения); в случае установления в отношении земельного участка нескольких видов разрешенного использования, для отнесения расположенных на таком участке зданий к объектам, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, необходимо оценить, используются ли фактически здания в соответствии с тем предназначением земельного участка, которое поименовано в статье 378.2 НК РФ.
Материалами дела и объяснениями представителя административного ответчика, заинтересованного лица подтверждается, что Здание, площадь которого менее 1000 кв.м, включено в оспариваемые пункты Перечней по виду разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0021006:27.
Проверяя эти доводы, судом были запрошены сведения, содержащиеся в информационных системах ЕГРН.
Из ответа ППК Роскадастр, выписок из ЕГРН на указанные земельный участок и Здание следует, что в спорные налоговые периоды между ними установлена связь (статус- актуальная); земельный участок при этом по состоянию на 1 января каждого из спорных налоговых периодов 2017-2022 годов имел вид разрешенного использования:
"объекты размещения организаций розничной торговли продовольственными и непродовольственными группами товаров (1.2.5); объекты размещения организаций общественного питания (1.2.5); объекты размещения коммерческий организаций не связанных с проживанием населения (1.2.7)".
Согласно представленным материалам дела земельный участок находится в аренде у административного истца с 19 сентября 2018 года; арендатору он предоставлен для целей эксплуатации Здания под административно-торговые цели; разрешенное использование участка - то же, что и указано выше.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В частности, разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной:
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (приказ признан утратившим силу с 30 октября 2017 года на основании приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 21 сентября 2017 года N470) (далее - Приказ N 39);
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 12.02.2021 N 68) (далее - Приказ N 540);
- приказом Росреестра от 10 ноября 2020 г. N П/0412 (далее - Приказ N П/0412).
Причем, частью 11 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ от 23 июня 2014 года "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что разрешенное использование участков, установленное до дня утверждения в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору.
В соответствии со статьей 378.2 НК РФ, статьей 1.1 Закона Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 вид разрешённого использования земельного участка, исходя из формальной определённости налоговых норм (статья 3 НК РФ), при отнесении объекта налогообложения к административно-деловому, торговому центру (комплексу), должен прямо предусматривать размещение на нём офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Из сравнительного анализа положений статьи 378.2 НК и вышеозначенных приказов следует, что виды разрешенного использования земельного участка, указанные для целей законодательства о налогах и сборах исходя из кадастровой стоимости, соответствуют установленным Приказом N 39 кодам 1.2.7 (Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения), 1.2.5 (Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания), а также установленным Приказами N540 и NП/0412 кодам, которые связаны с функционированием офисных зданий, объектов торговли, бытового обслуживания, в частности, "4.1. Деловое управление. Размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности)".
Правила землепользования и застройки города Москвы утверждены постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП, их территориальная часть также предусматривает, что в них используются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, указанные в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Установленный в настоящем случае вид разрешенного использования земельного участка под Зданием нельзя полагать определенным применительно к положениям статьи 378.2 НК РФ; характеризуясь признаками множественности и имея смешанный характер, он не исключает использование земельного участка в иных, не предусмотренных положениями статьи 378.2 НК РФ целях ("объекты размещения коммерческий организаций не связанных с проживанием населения" не свидетельствует о размещении именно "офисных зданий делового и коммерческого назначения").
При таких данных, представляется, что в настоящем случае критерий вид разрешенного использования земельного участка не позволяет однозначно отнести спорное Здание к административно-деловым, торговым центрам без учета его фактического использования, предназначения в спорные периоды в соответствии с тем правовым режимом земельного участка, который соответствует статье 378.2 НК РФ.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
В соответствии с положениями данного Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.4.).
В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, Акт, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9(6) настоящего Порядка, оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекци, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6.).
При рассмотрении настоящего административного дела установлено, что мероприятия по определению вида фактического использования здания административного истца проводились в сентябре 2018 года, мае 2020 года, феврале 2021 года и в октябре 2022 года.
Согласно акту N 9022146/ОФИ от 18 сентября 2018 года здание фактически используется для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ; на 30, 55% его общей площади осуществляют деятельность объекты общественного питания (кафе).
Согласно акту N 9022898/ОФИ от 19 мая 2020 года здание на 100% фактически не используется для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Согласно акту N 9129765/ОФИ от 9 февраля 2021 года здание на 100% фактически не используется для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Согласно акту N 91229505/ОФИ от 5 октября 2022 года здание фактически используется для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ; на 61, 81% его общей площади размещаются офисы; как указано инспекторами доступ в эти помещения ограничен, охрана отсутствует; вид фактического использования определен на основании технической документации БТИ - экспликации к поэтажному плану (помещения II и III).
Оснований не доверять выводам актов у суда не имеется; они составлены уполномоченными лицами, в пределах компетенции; с доступом на объект; содержат фототаблицы и подробные описания помещений, используемых для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Оценивая акты обследования, суд находит, что эти доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, и могут быть в качестве достоверных положены в основу решения, поскольку ничем объективно не опровергнуты.
Кроме того, Правительством Москвы представлены в материалы дела сведения из сети "Интернет", подтверждающие выводы акта 2018 года о размещении в спорном здании кафе.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности административного истца является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
Из объяснений представителя административного истца и представленного договора аренды, следует, что кафе располагалось в здании в 2018 году, после чего здание длительное время фактически не использовалось для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, что подтверждается актами 2020 и 2021 года.
Административный истец настаивает, ссылаясь на договор аренды помещения от 1 июля 2018 года, что по состоянию на 1 января 2018 года и ранее кафе в здании не располагалось, и съехало из здания в октябре 2018 года; вместе с тем, суд считает, что к указанным аргументам следует отнестись критически, поскольку у арендатора и арендодателя один генеральный директор; более того, из представленных административным ответчиком сведений из сети Интернет о работе кафе (отзывы), очевидно, следует, что и по состоянию на апрель- ноябрь 2018 года данный объект общественного питания функционировал в Здании.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что с ними возможно с уверенностью утверждать о том, что по состоянию на 1 января 2020 года и 1 января 2021 года в ходе судебного разбирательства не установлено, что здание фактически использовалось для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Это подтверждается актами 2020 и 2021 года, которые никакими другими доказательствами не опровергнуты; при этом, несмотря на то, что акт 2020 года составлен в мае указанного года, суд все же полагает возможным распространить его выводы на 1 января 2020 года, поскольку никаких объективных данных о том, что на эту юридически значимую дату фактическое использование здание было иным и отличалось от установленного в акте административным ответчиком не представлено, в частности, сведения из сети Интернет о работе кафе за период с 1 января 2020 года отсутствуют.
Оснований полагать, что в иные спорные налоговые периоды (2017-2019, 2022 годов) здание фактически не использовалось в качестве офисного и (или) торгового центров, объекта общественного питания либо бытового обслуживания исходя из собранных по административному делу доказательств не имеется; никаких договоров аренды применительно к налоговому периоду 2022 года административным истцом не представлено, как и любых иных доказательств его использования, выводы актов 2018 и 2022 года ничем объективно не опровергнуты.
Таким образом, оценивая в соответствии со статьей 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, суд, исходя из критериев, установленных статьей 378.2 НК РФ, статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64, находит, что оспариваемые в настоящем деле отдельные положения постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в части пункта 21859 Перечня на 2020 год и пункта 4130 Перечня на 2021 года) нельзя полагать соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Как уже указывалось выше, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное нежилое здание является смешанным, обладающим признаками множественности, то есть здание не могло быть включено в Перечень по названному критерию без определения того, что оно фактически используется под цели, предусмотренные налоговым законодательством; при этом материалами дела не подтверждается, что спорное здание по состоянию на 1 января 2020 года, 1 января 2021 года фактически использовалось в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, в частности, более чем на 20% от общей площади здания. Из документации БТИ на Здание применительно к налоговым периодам 2020-2021 годов также не установлено, что более 20% его площади предназначено по объекты торговли, офисы, общественное питание и бытовое обслуживание.
Вопреки требованиям части 9 статьи 213 КАС РФ, административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеназванного здания условиям, установленным НК РФ и необходимым для включения объекта в названные пункты Перечней на 2020 и 2021 годы не представлено, не содержится их и в материалах дела
В остальном (по требованиям административного истца) такого несоответствия критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, не установлено.
Доводы административного ответчика о том, что административный истец не обращался в Департамент городского имущества г. Москвы за изменением вида разрешенного использования земельного участка, по убеждению суда, правого значения не имеют; материалами дела подтверждается, что на вышеозначенном земельном участке, который передан истцу в аренду, располагается два строения; фактов нецелевого использования земельного участка не установлено.
При таких данных, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований; с 1 января 2020 года, с 1 января 2021 года подлежат признанию недействующими оспариваемые административным истцом пункты Перечней на 2020, 2021 годы; в удовлетворении остальной части административного иска надлежит отказать.
На основании статьи 111 (часть 1) КАС РФ суд взыскивает с Правительства Москвы в пользу административного истца 4 500 руб. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 111, 175-180, 215-216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Красная поляна" удовлетворить частично.
Признать недействующим с 01 января 2020 года пункт 21859 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Признать недействующим с 01 января 2021 года пункт 4130 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
В удовлетворении остальной части административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Красная поляна".
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы и размещению на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru).
Взыскать с Правительства Москвы в пользу общества с ограниченной ответственностью "Красная поляна" в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины 4 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 15 февраля 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.