Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу, с учетом дополнений, защитника ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" М.А.А. на постановление судьи Таганского районного суда г.Москвы от 05 мая 2022 года, которым ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
14 июля 2020 года инспектором отдела организации контроля за пребыванием иностранных граждан УВМ ГУ МВД России по Московской области составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" (далее - также Общество).
Протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела передан на рассмотрение в Таганский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, с учетом дополнений, поступившей в Московский городской суд, защитник ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" М.А.А. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая, что Общество не привлекало к трудовой деятельности выявленного иностранного гражданина, положенные в основу вывода о виновности Общества доказательства являются недопустимыми, поскольку получены в результате незаконно проведенной проверки, имеются основания для применения положений ч. 3.2 ст.4.1, ст.4.1.1, ст.4.1.2, ч.5 ст.4.4 КоАП РФ.
В судебном заседании Московского городского суда защитник ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" М.А.А. жалобу, с учетом дополнений, поддержал.
Изучив доводы жалобы, с учетом дополнений, выслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Частью 1 примечания к ст.18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п.4 ст.13 вышеназванного Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из содержания ч.1 ст.13.3 указанного Закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов настоящего дела, 24 мая 2021 года в 09 часов 55 минут по адресу:.., установлен факт привлечения ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН", в нарушение требований п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Таджикистан А.Д.И, не имеющего разрешения на работу либо патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности в РФ на территории Московской области.
Действия Общества квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт указанного административного правонарушения и вина ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания) иностранных граждан N... ; протоколом об административном правонарушении от 14.07.2020 г.; письменными объяснениями А.Д.И. ; вступившим в законную силу постановлением судьи Реутовского городского суда Московской области от 25 мая 2021 года о привлечении А.Д.И. к административной ответственности по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ; протоколом осмотра территории от 24.05.2021 г.; фото-таблицей к протоколу осмотра территории от 24.05.2021 г.; актом проверки N... от 24.05.2021 г.; рапортом инспектора ООКПИГ УВМ ГУ МВД России по Московской области об обнаружении признаков правонарушения; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН"; договорами субподряда NN.., заключенными между ООО "... " (Подрядчик) и ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" (Субподрядчик), предметом которых является выполнение строительно-монтажных работ на объекте строительства жилого дома по адресу:... ; объяснениями начальника участка ООО "... " А.А.Н.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Данные доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, оснований не доверять им не имеется.
Выводы о виновности ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего миграционного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у юридического лица имелась, что свидетельствует о его вине.
ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" обязано осуществлять свою предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные стороной защиты, проверил их достоверность и допустимость.
Вопреки доводу жалобы, факт осуществления трудовой деятельности выявленного иностранного гражданина именно в ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" подтверждён, в том числе, объяснениями самого работника А.Д.И, которые согласуются с иными доказательствами по делу: протоколом осмотра территории, произведенного в рамках проверки во исполнение распоряжения вышестоящего должностного лица административного органа. Осмотр произведен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ, в присутствии понятых, о чем содержатся сведения в протоколе осмотра, с применением средства фото-фиксации, о котором сделана запись в протоколе осмотра. Материалы, полученные при проведении осмотра с осуществлением фотосъемки (фототаблица с изображением А.Д.И, осуществляющего трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, на момент проверки выполнявшего работы по уборке строительного мусора на строительном объекте по указанному выше адресу), приложены к соответствующему протоколу, отвечают признакам документа и, в силу ст.26.7 КоАП РФ, являются допустимыми доказательствами по делу. При этом каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает. Законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст. 26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении.
С письменными объяснениями А.Д.И. ознакомился, удостоверил своей подписью, что они верно записаны с его слов при этом А.Д.И. предупреждался об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, какие-либо данные о наличии причин для оговора ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" с его стороны отсутствуют.
Постановление судьи Реутовского городского суда Московской области от 25 мая 2021 г, которым А.Д.И. был привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, вступило в законную силу. При этом судом не установлено нарушения права на защиту А.Д.И. в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Довод жалобы о том, что ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" не привлекало к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина, а также представленные в их обоснование документы, проверялись судьёй районного суда и были обоснованно отклонены.
Данный довод и представленные в его обоснование документы (в том числе копия договора подряда N... на строительно-монтажные работы от 11 мая 2021 года, заключенного между ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" и ООО "СТРОЙГРАНД" с актами о приемке выполненных работ и платежными поручениями, список рабочих), полностью опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании вышеуказанных доказательств, из которых следует факт осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности именно в ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН".
Условиями договоров субподряда от 25 декабря 2020 года, заключенных ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" с ООО "... " на субподрядчика ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" возложена обязанность соблюдать правила использования иностранной рабочей силы, при привлечении субподрядчиком и/или его субподрядчиком иностранных работников - письменно уведомить об этом подрядчика с предоставлением разрешительных документов (п.п.5.18, 5.19).
Таким образом, привлечение Обществом к выполнению работ иных юридических лиц и заключение с ними гражданско-правовых договоров не исключало его обязанности как заказчика по контролю за надлежащим исполнением работ исполнителями, а также недопущению исполнителями на объект иностранных граждан, выполняющих работы в интересах Общества, оплачиваемых Обществом, не имеющих документов на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
При вышеизложенном Общество, не осуществившее проверку законности привлечения исполнителями к трудовой деятельности иностранной рабочей силы для обеспечения исполнения договора подряда, является надлежащим субъектом административной ответственности за нарушение требований миграционного законодательства, выразившееся в привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в отсутствие у него документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности в Московской области.
Кроме того, из объяснений, данных в ходе проверки начальником участка ООО "... " А.А.Н. и руководителем проекта ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" Ш.А.А. не следует, что на вышеуказанном объекте осуществляет деятельность также ООО "... ", доказательств уведомления подрядчика ООО "... " в соответствии с пунктами 5.18, 5.19 договоров субподряда от 25 декабря 2020 года субподрядчиком ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" о заключении 11 мая 2021 года договора с подрядной организацией ООО "СТРОЙГРАД" и о привлечении последней иностранной рабочей силы с предоставлением ООО "... " разрешительных документов, стороной защиты в материалы дела не представлено.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" в материалах дела не имеется. Бремя доказывания по делу распределено верно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности, а также порядок и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Довод жалобы о том, что положенные в основу вывода о виновности Общества доказательства являются недопустимыми, поскольку получены в результате незаконно проведенной проверки, являются несостоятельными.
Из материалов дела следует, что выездная внеплановая проверка иностранных граждан, пребывающих в РФ, мест их пребывания и осуществления трудовой деятельности была проведена ООКПИГ УВМ ГУ МВД России по Московской области на основании распоряжения... от 24.05.2021 г.
В соответствии с п.5 ч.4 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Учитывая, что внеплановая выездная проверка проводилась не в отношении конкретного юридического лица, а в целях осуществления федеральным государственным органом контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), к проведению такой проверки применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных п. 3 - 10 ст. 32 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Подпунктом 3 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований.
Кроме того, согласно п. 11 ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", его положения не применяются к организации и осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Довод жалобы о не направлении законному представителю Общества копии протокола об административном правонарушении опровергается имеющимися в материалах дела списками направления почтовой корреспонденции (список Ф-103 N... заказной корреспонденции на франкировку от 20.07.2021 г. (л.д.52), полученный по запросу судьи Московского городского суда список N 177 внутренних почтовых отправлений от 21.07.2021 г.).
Доводы жалобы о том, что административное наказание должно быть назначено как за совершение одного административного правонарушения, поскольку в рамках одного контрольного мероприятия было выявлено более одного правонарушения, предусмотренного одной статьей, не могут служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку основаны на ошибочном толковании закона.
Согласно ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Указанная норма введена в действие 06 апреля 2022 года Федеральным законом от 26.03.2022 г. N70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон от 26.03.2022 г. N 70-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Так, согласно п. 2 примечаний к ст.18.15 КоАП РФ, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Исходя из вышеприведенной нормы, положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ в данном случае не применимы.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - совершение правонарушения впервые, а также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Между тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к установленному законодательством порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Таким образом, законные основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, вопреки доводу жалобы, отсутствуют.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае таких исключительных обстоятельств для снижения в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначенного Обществу размера административного штрафа не установлено, соответствующих доказательств не представлено, в связи с чем подлежит отклонению довод о том, что штраф мог быть назначен ниже низшего предела.
Также, вопреки доводу жалобы, отсутствуют основания для применения п оложений статьи 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1.2 КоАП РФ правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно Примечанию к статье 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В этой связи положения ст. 4.1.2 КоАП РФ в данном случае неприменимы.
Вместе с тем, наложение административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ - 1 000 000 рублей, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела имущественных прав и интересов привлекаемого лица, нахожу постановление подлежащим изменению со снижением размера штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией ч.4 ст.18.15 КоАП РФ - 400 000 рублей, что соответствует тяжести совершенного правонарушения, его последствиям, а также соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Жалобу, с учетом дополнений, защитника ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" М. А.А. удовлетворить частично.
Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 05 мая 2022 года в отношении ООО "ОТК-ГРУПП КОНСТРАКШЕН" по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ изменить, снизив размер административного штрафа до 400000 рублей.
В остальной части постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 05 мая 2022 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.