Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио начальника ОМВД России по адрес Татаринова А.Н., поданную на постановление судьи Люблинского районного суда адрес от 16 июня 2023 года, которым гражданин Социалистической адрес Дай признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением в форме принудительного контролируемого перемещения за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
15 июня 2023 года в отношении гражданина Социалистической адрес Дай составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Люблинский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, врио начальника ОМВД России по адрес Татаринов А.Н. просит об отмене судебного акта, ссылаясь на то, что лицо, привлеченное к административной ответственности обжалуемым постановлением не является гражданином Социалистической адрес Дай; фактически в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес помещено иное лицо.
Врио начальника ОМВД России по адрес Татаринов А.Н. в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, о причинах своей неявки не сообщил.
Лицо, привлеченное к административной ответственности по настоящему делу под именем фио Дай, содержащийся в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес, в судебное заседание не доставлен, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайство о личном участии в судебном заседании не заявил.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении 15 июня 2023 года в 11 часов 10 минут по адресу: адрес результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по адрес выявлен гражданин Социалистической адрес Дай, паспортные данные, который находился на адрес в отсутствии документов, подтверждающих законность его пребывания (паспорта, визы, миграционной карты) на адрес, а также не покинул адрес по истечении срока действия визы.
Указанные обстоятельства послужили основанием судье Люблинского районного суда адрес для привлечения фио Дай к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В настоящей жалобе врио начальника ОМВД России по адрес Татаринов А.Н. ссылается на то, что помещенный в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес под именем фио Дай на самом деле является гражданином Социалистической адрес Динь Хоанг, что было выявлено после поступления паспорта последнего в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес.
Указанный довод заслуживает внимания.
Вопрос об установлении лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее-Закон о правовом положении иностранных граждан) документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 10.1 Закона о правовом положении иностранных граждан установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на адрес и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.
Согласно разъяснениям Верховного суда Российской Федерации, изложенным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016 г. в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны быть указаны сведения, позволяющие его идентифицировать, в том числе фамилия, имя, отчество - при наличии (написанные буквами русского алфавита в транскрипции), паспортные данные, пол, гражданство. При этом к протоколу об административном правонарушении должна быть приложена копия документа, удостоверяющего его личность, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (например, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства).
Такое заключение составляется по форме, утвержденной приказом МВД России от 28 марта 2017 г. N 154 "Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства", и содержит сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) иностранного гражданина или лица без гражданства, месте его жительства (месте пребывания, фактического проживания), краткие биографические и иные сведения, фотографию.
Как усматривается из материалов дела при составлении протокола об административном правонарушении в отношении гражданина Социалистической адрес Дай, паспортные данные, личность последнего была установлена на основании заключения об установлении личности.
Между тем фотоизображение лица, содержащегося в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес на основании постановления судьи Люблинского районного суда адрес от 16 июня 2023 года, назвавшегося гражданином Социалистической адрес Дай, паспортные данные, имеющаяся в данном заключении, существенно различается с фотоизображением гражданина, имеющемся в выписке из АС ЦБДУИГ на имя фио Дай, представленной в дело.
В тоже время изображение лица на представленном к жалобе паспорте гражданина Социалистической Республики Вьетнам имеет схожие признаки с фотоизображением лица, помещенного в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес на основании постановления судьи Люблинского районного суда адрес от 16 июня 2023 года под именем фио Дай.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда были допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с неверным установлением личности лица, в отношении которого ведётся производство по делу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление судьи Люблинского районного суда адрес от 16 июня 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 в отношении гражданина Социалистической адрес Дай не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
жалобу врио начальника ОМВД России по адрес Татаринова А.Н. удовлетворить.
Постановление судьи Люблинского районного суда адрес от 16 июня 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Социалистической адрес Дай отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.