Судья Московского городского суда фио, с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Строй-групп" фио, поданную на решение судьи Хорошевского районного суда адрес от 30 марта 2022 года и постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 02 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношении ООО "Строй-групп",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N 2819-ЗУ-20 от 02 ноября 2020 года ООО "Строй-групп" (далее также Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Хорошевского районного суда адрес от 30 марта 2022 года названное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, законный представитель Общества просит об отмене состоявшихся по делу актов, по приведенным в ней доводам.
Законный представитель ООО "Строй-групп" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки в судебное не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в установленной ст. 24.4 КоАП РФ форме не заявил.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора фио, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.9 КоАП адрес предусмотрена административная ответственность за захламление земельных участков.
В силу части 2, пункта 2 части 3 статьи 27 Закона адрес от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в адрес" (далее - Закон о землепользовании в адрес) использование земель в адрес должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение природного, рекреационного и историко-культурного потенциала соответствующих территорий, способности этих земель быть основой осуществления хозяйственной и иной деятельности. Одной из целей охраны земель в адрес является предотвращение загрязнения, захламления и другой порчи земель при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 28 указанного Закона собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны не допускать химического, радиоактивного, микробиологического загрязнения земель (в том числе чужих земельных участков и земель общего пользования), их засорения отходами производства и потребления, развития процессов, способствующих ухудшению земель (подтопление, эрозия почв и другие).
Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес (далее - Правила санитарного содержания территорий).
Согласно пунктам 10.1, 10.2 указанных Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
Как усматривается из материалов дела 02 сентября 2020 года прокуратурой адрес проведена проверка соблюдения законодательства в отношении ООО "Строй-групп", в ходе которой проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 77:08:0013001:87, площадью 10 567 кв.м, расположенного по адресу: адрес Прошлякова, вл. 9, используемого Обществом на основании договора аренды N М-08-506038 от 22.10.2004 г. (договор действующий).
По результатам проведенного обследования установлено, что на земельном участке имеются очаги захламления мусором (деревянные поддоны, металлические листы, бытовой и строительный мусор).
По данному факту 10 сентября 2020 года в отношении ООО "Строй-групп" и.о. первого заместителя прокурора прокуратуры адрес вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП адрес на основании которого 02 ноября 2020 года заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по указанной норме.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Строй-групп" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; решением о проведении проверки; актом проверки с приложением к нему; фотоматериалом; копией договора аренды земельного участка N М-08-506038 от 22.10.2004 г.; выписками из ЕГРН; иными материалами дела.
Указанные доказательства должностным лицом и судебными инстанциями проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судья районного суда правильно применил положения земельного законодательства, а также подзаконных актов, устанавливающих требования к санитарному содержанию территорий (земельных участков) в адрес и законодательства об административных правонарушениях и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях ООО "Строй-Групп" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП адрес.
Довод жалобы о том, что выявленные в результате проверки на занимаемом Обществом земельном участке предметы используются для осуществления хозяйственно деятельности нельзя признать состоятельным.
Так из фотоматериала видно, что на земельном участке складируются в хаотичном порядке остатки металлического листа, металлических конструкций, досок и иной мусор, использование которых в производственных целях Обществом ничем не подтверждено.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП ПФ).
Согласно ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.
Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении по существу и принятие по его результатам постановления о назначении административного наказания либо прекращении производства по делу осуществляется посредством оценки всех имеющихся в деле доказательств на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 КоАП РФ).
С учетом вышеизложенного при рассмотрении дела должностное лицо Госинспекции по недвижимости, обоснованно признал имеющиеся в деле доказательства относимые, допустимые и в своей совокупности достаточные для вывода о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП адрес.
Необходимости в получении дополнительных доказательств, в том числе проведении дополнительного визуального осмотра земельного участка должностным лицом, рассматривающим дело, вопреки доводу жалобы, не имелось.
Иные доводы жалобы фактически выражают несогласие с произведенной должностным лицом и судьей районного суда оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, что не может служить основанием для отмены вынесенных по делу актов.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО "Строй-групп" по делу не усматривается.
Административное наказание Обществу назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 6.9 КоАП адрес.
Оснований для применения положений ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ, исходя из доводов жалобы не имеется.
Данной нормой, введенной в действие Федеральным законом от 26 марта 2022 г. N 70-ФЗ, установлено, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 этой статьи.
Вместе с тем доказательств принятия юридическим лицом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в рассматриваемом случае не установлено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, а также решения судьи Хорошевского районного суда адрес.
Порядок привлечения ООО "Строй-групп" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Хорошевского районного суда адрес от 30 марта 2022 года и постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 02 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношении ООО "Строй-групп" оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.