Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу действующего в интересах публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" (далее - ПАО "КГК", Общество) защитника Пановой А.А. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии г. Кургана от 13 октября 2022 года N 98777, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 19 января 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 09 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 4 статьи 5-3 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" (далее - Закон Курганской области об административных правонарушениях), в отношении ПАО "КГК",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии города Кургана (далее - Административная комиссия) от 13 октября 2022 года N 98777, оставленным без изменения решениями судьи Курганского городского суда Курганской области от 19 января 2023 года и судьи Курганского областного суда от 09 марта 2023 года, ПАО "КГК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу акты Комиссии и судей нижестоящих инстанций защитник Панова А.А. просит их изменить, переквалифицировать деяние общества на пункт 3 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях, назначив наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 51, 59 Порядка производства земляных и аварийных работ, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 06 февраля 2013 года N743, после окончания производства земляных и аварийных работ производится комплекс работ по восстановлению состояния территории, газонов, покрытия дорог, входов в подъезды, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и т.д, существовавших до начала производства земляных и аварийных работ, в объеме нарушенного благоустройства и в сроки, установленные разрешением. На восстанавливаемом участке проезжей части дорог в обязательном порядке применяется тип дорожной одежды, существовавший ранее (до проведения земляных работ). Ответственность за нарушение порядка производства земляных и иных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта в равной степени несут как организация - производитель работ, так и заявитель этих работ, который обязан осуществлять контроль за их проведением.
Частью 3 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невосстановление после проведения земляных работ объектов благоустройства в срок, указанный в разрешении на проведение земляных работ, выданном уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области, в случае, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях те же действия, указанные в пункте 3 настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за правонарушение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей.
Постановлением Административной комиссии города Кургана от 09 сентября 2021 года N 92670 ПАО "КГК" привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях, постановление вступило в законную силу 13 декабря 2021 года.
Как установлено при рассмотрении дела, 18 августа 2022 года в 08:36 часов в районе дома 40а по ул. Ленина в г. Кургане ПАО "КГК" не выполнило восстановление после проведения земляных работ объектов благоустройства (асфальтовое покрытие проезжей части) в срок, установленный разрешением на проведение земляных работ N 517-22 от 21 июля 2022 года, что с учетом постановления Административной комиссии города Кургана от 09 сентября 2021 года N 92670 образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ПАО "КГК" к административной ответственности, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который составлен с участием его защитника, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Факт нарушения, зафиксированный уполномоченным должностным лицом, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым в постановлении коллегиального органа и в судебных актах нижестоящих инстанций дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Согласно разрешению N 517-22 от 21 июля 2022 года, выданному Департаментом развития городского хозяйства администрации г. Кургана, установлен срок проведения земляных работ с 21 июля 2022 года по 17 августа 2022 года. Вместе с тем, по состоянию на 18 августа 2022 года 08:36 восстановительные работы произведены не были, что правильно квалифицированно Административной комиссией, с учетом привлечения ПАО "КГК" к административной ответственности 09 сентября 2021 года по пункту 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае ПАО "КГК", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых региональным законом предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по пункту 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, оснований для переквалификации действий ПАО "КГК" на пункт 3 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях не имеется.
Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях, идентична, поэтому факт привлечения Общества к административной ответственности на основании постановления от 09 сентября 2021 года N 92670 обоснованно учтен для квалификации деяния ПАО "КГК" по части 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях с учетом правил статьи 4.6 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Общества, как и доказательств нарушений требований законности не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено в пределах санкции пункта 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.
При рассмотрении жалобы на постановление судьями нижестоящих судебных инстанций дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6, статьей 30.9 КоАП РФ.
Право ПАО "КГК" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление административной комиссии г. Кургана от 13 октября 2022 года N 98777, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 19 января 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 09 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 4 статьи 5-3 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", в отношении публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.